Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Актуально БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Просмотров: 3703, комментариев: 2

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Один из пользователей нашего сайта 16 ноября обратился с таким вопросом: «Уважаемая редакция, хотелось бы узнать, что будет со зданием нашего железнодорожного вокзала. Суть в том, что на днях была комиссия, решался вопрос о передаче здания под коммерческие услуги. Кассы планируют закрыть, проездные билеты придётся покупать только в Вологде. Правда ли это и кто инициатор?»

Мнение начальника станции
 
Естественно, мы не могли оставить этот вопрос без внимания. Этим же утром наш корреспондент отправился для выяснения ситуации к начальнику станции Грязовец. Вот как прокомментировала ситуацию Елена Николаевна Смирнова:
 
- Я начальник станции. К сожалению, железнодорожный вокзал не в моей компетенции. Могу сказать, что мы сами арендуем помещения, в которых работаем. Также арендуются помещения под медпункт, полицию, с недавних пор в здании вокзала появился ломбард. В первом квартале 2013 года планируется переезд начальника станции, составителей поездов и товарной конторы в близстоящее здание. Чем будут заняты освобожденные помещения, мы не знаем.
 
- Елена Николаевна, Вы можете пояснить грязовчанам, с чем связана отмена пригородного поезда?
 
- Это также не моя компетенция. Нас известили об отмене пригородного поезда телеграммой. Конечно, для районного города эта отмена, я считаю, неприемлема. Во-первых, многие наши работники ездили на электричке. Сейчас, правда, этот вопрос решится. С 15 ноября будет введен рабочий поезд для перевозки работников железной дороги.
 
- А слухи о закрытии билетных касс преувеличены, как Вы считаете?
 
- По моим сведениям, всем четырем билетным кассирам станции Грязовец 1 ноября были выданы уведомления о сокращении. Как я понимаю, вопрос с закрытием билетных касс напрямую связан с отменой пригородного поезда. Билетные кассы относятся к северной пригородной пассажирской компании, а раз отменен пригородный поезд, то встал вопрос о принадлежности касс к этой компании. Возможно, их отнесут к федеральной пассажирской компании, так как они обслуживают пассажирские поезда дальнего следования. Если же кассы закроют вовсе, то это усложнит ситуацию вдвойне: пассажиры вынуждены будут для покупки билета ехать в Вологду или заказывать его через Интернет, а эта возможность есть не у всех, тем более у пожилых граждан. Я считаю, что администрация города и района, в первую очередь, должны быть заинтересованы в решении этого вопроса в пользу граждан. И, безусловно, здесь немаловажную роль должно сыграть общественное мнение.
 
Вологодская область останется без пригородных поездов?
 
Чтобы опровергнуть или подтвердить мнение начальника станции, мы позвонили в Вологодский участок железной дороги. Там нас внимательно выслушали, но от официальных комментариев отказались, направив к Алене Николаевне Пахаревой, специалисту по связям с общественностью. Итак, звоним в Ярославль, в Службу корпоративных коммуникаций Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Алена Николаевна ситуацию пояснила и направила нам для сведения официальную информацию:
 
«Перевозки пассажиров по пригородным маршрутам приносят убытки из-за того, что региональные власти не компенсируют перевозчикам 100% «выпадающие доходы». Чистый убыток ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» («СППК») за I полугодие 2012 г. составил почти 800 млн. руб., к концу года сумма может увеличиться в двукратном размере», – сообщил генеральный директор ОАО «СППК» Сергей Шутов. По Вологодской области за полгода эта сумма составила более 135 тыс.руб. По словам генерального директора, компания применяла все имеющиеся инструменты к тому, чтобы не снижать транспортную доступность пригородных перевозок для населения, но ситуация недостаточного финансирования компании не может продолжаться вечно.
 
В связи с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации компании из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами РФ, ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» не имеет возможности выполнять пригородные перевозки в полном объеме. Первая волна сокращений уже с 1 октября коснулась жителей Вологодской области. Если ситуация с финансированием пригородных перевозок не изменится, к концу 2012 г. Вологодчине грозит полное прекращение пригородного железнодорожного сообщения.
 
Поясним, «СППК» учреждена в 2010 году, с января 2011 г. компания начала вести перевозочную деятельность. Маршрутная сеть «СППК» охватывает территории Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской, Владимирской, Кировской, Архангельской областей и Республики Коми. По федеральному закону региональные власти заказывают «СППК» перевозки, оговаривая маршруты, количество пригородных поездов и вагонов по каждому направлению. Тарифы на перевозки также устанавливают региональные власти. Цена, которую платит пассажир, ниже экономически обоснованного уровня, то есть не позволяет перевозчику покрыть все расходы. Разница между реальной ценой поездки и экономически обоснованной перевозчиком стоимостью (так называемые «выпадающие доходы») согласно ФЗ, должна покрываться из регионального бюджета.
 
Два региона - Вологодская и Владимирская области - не запланировали средств в своих бюджетах на такую статью расходов как организация пригородных перевозок и не планируют компенсировать расходы компании-перевозчику.
 
За период отсрочки отмены пригородных поездов на территории Вологодской области положительных результатов по вопросам компенсации убытков от организации пригородных перевозок достигнуто не было. Выполняя все договорные обязательства, предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, пригородная пассажирская компания по-прежнему не получает необходимых платежей, накапливая тем самым задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам и т. д.
 
В связи с отсутствием средств на организацию перевозок в полном объеме, в соответствии с решением Департамента дорожного транспорта и хозяйства Вологодской с 20 октября 2012 года отменяются пригородные поезда:
 
№ 6443 Вологда1 – Данилов отправлением из Вологды в 8.20, прибытием в Данилов в 11.17;
 
№ 6444 Данилов – Вологда1 отправлением из Данилова в 16.48, прибытием в Вологду в 19.45;
 
№ 6445 Вологда 1 - Данилов отправлением из Вологды в 18.10, прибытием в Данилов в 21.00;
 
№ 6446 Данилов – Вологда 1 отправлением из Данилова в 05.06, прибытием в Данилов в 7.55.
 
Всю подробную информацию об изменении расписания движения, а также назначении и отмене поездов можно узнать в Едином информационно-сервисном центре компании ОАО «РЖД» по телефону 8-800-775-00-00 (круглосуточно, для всех регионов России звонок бесплатный).
 
На вопрос о закрытии билетной кассы в Грязовце нам пояснили, что на данный момент никаких точных сведений нет. Вопрос содержания касс будет рассматриваться и решаться в скором времени.
 
Альтернатива: поезда дальнего следования
 
Мы заглянули также в Онлайн-приемную Губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова. Жители нашего района обеспокоены отменой пригородного поезда, подтверждение этому обращение, датируемое 22 октября 2012 года от вологжанки Татьяны:
 
«Добрый день. Пишу от имени всех жителей станции Нефёдово (Вологодская область, Грязовецкий район). Станция наша находится в 80 км от Вологды, добраться к нам из областного или районного центра можно было только на пригородных электричках «Вологда - Данилов», которые с 29 октября 2012 года отменили. Среди жителей станции, в основном, люди пожилые. Никакого медпункта или аптеки на станции нет, к врачу и за лекарствами ездили в Грязовец 40 км по железной дороге. Теперь и такой возможности нет. На станции живёт женщина-диабетик, инсулин для неё - жизненно необходимое лекарство, как теперь его добывать - непонятно. Есть мужчина, который всю жизнь проработал на железной дороге, сейчас лежит, болеет, раз в неделю к нему приезжал сын из Вологды - теперь такой возможности нет. Есть мужчина, у которого сестра в Череповце лежит, болеет, у него нет никакой возможности съездить к ней. Получается, что хоть и рядом с цивилизацией, но те, у кого нет личного транспорта, совершенно оторваны от «большой земли». Прошу Вас помочь нам с решением нашей транспортной проблемы».
 
Официальный комментарий Губернатора Олега Кувшинникова таков:
 
«В связи с отсутствием средств в областном бюджете на финансирование выпадающих доходов компании-перевозчику с 10 сентября текущего года Северной железной дорогой-филиалом ОАО «РЖД» предполагалась значительная отмена пригородных поездов, курсирующих по территории области.
 
В целях снижения затрат и недопущения полной отмены движения пригородных поездов, Правительство области было вынуждено согласиться с предложениями компании-перевозчика по оптимизации размеров движения отдельных поездов с наименьшей населенностью вагонов.
 
Для поездок Вам необходимо пользоваться услугами поездов дальнего следования, курсирующих в данном направлении в соответствии с действующим расписанием.
 
Для открытия регулярного автобусного маршрута из районного центра до населенного пункта Нефедово Вам необходимо обратиться в администрацию Грязовецкого муниципального района.
 
Напоминаю, что перевозки пассажиров автобусами по регулярному маршруту «Грязовец-Вологда-Грязовец» осуществляются ежедневно в соответствии с действующим расписанием движения».
 
Конечно, альтернатива пригородным поездам есть. Вопрос в другом. Устроит ли пассажиров разница цены на билет, отсутствие проездного, а также время отправления поезда дальнего следования?
 
Хочется верить, что в конечном итоге будет найдено правильное, разумное решение о существовании билетной кассы железнодорожного вокзала нашего города. На сегодняшний день этот вопрос находится на контроле у главы Грязовецкого муниципального района М.А. Лупандина.
 
Вот только пригородный поезд, скорее всего, станет новейшей историей нашего городка.
 
Подготовила Е. Щучкина.




опрос

А вы уже успели что-то сделать к началу огородного сезона?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС