Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Человек, общество, закон Вологодское УФАС разъясняет
Просмотров: 2116

Вологодское УФАС разъясняет

Вопрос:
- В последнее время мне на сотовый телефон приходят СМС-сообщения, рекламирующие банковские услуги. Как правильно написать заявление, чтобы прекратить рассылку этих сообщений? 
                                                                Мария Павловна Спиридонова

 

На вопрос отвечает ведущий специалист-эксперт Управления ФАС по Вологодской области ИРИНА СМЫШЛЯЕВА:

- Для рассмотрения обращений заявителей по вопросу несанкционированной рассылки СМС-рекламы, поступающей на зарегистрированные на их имена номера мобильных телефонов, необходимо представить в Управление следующую информацию:

1. Фотографические снимки рекламы, полученные с Вашего мобильного телефона с указанием даты и времени получения СМС-сообщения.

2. Детализированную выписку от оператора связи на время и дату получения СМС-рекламы, представленной на фотографическом снимке.

Возможность предоставления фотографических снимков с экрана мобильного телефона (заявления направляются по электронной почте), а также получения от оператора связи детализации входящих сообщений у заявителя имеется. В соответствии с пунктом 28 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, абонент вправе получить детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и номера.

В силу специфики нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган не может самостоятельно получить информацию о поступлении абоненту СМС-сообщения и изображение такого сообщения, а также об отсутствии согласияабонента на его получение.

При этом сведения, подтверждающие факт поступления рекламы абоненту (детализацию услуг связи от оператора, содержащую указание на факт соответствующего соединения), а также сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу, антимонопольный орган вправе установить самостоятельно, запросив сведения у соответствующих лиц.

Вместе с тем, поскольку сведения о соединениях конкретного абонента определенного номера телефона по сетям электросвязи составляют тайну связи, для направления соответствующих запросов и получения необходимой информации антимонопольному органу требуется получение согласия абонента на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи, о факте поступления нежелательного СМС-сообщения и о лице, его направившем, следующего содержания:

"Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи."

3. Копию договора, заключенного с оператором мобильной связи по номеру телефона, на который поступает СМС-реклама.

Согласно практике, жалобы поступают от одного лица, тогда как номер мобильной связи зарегистрирован на другое, которое не заявляло претензий к оператору связи по поводу СМС-рекламы. Предоставление копии договора также необходимо для передачи информации оператору.

4. Согласие на передачу Ваших персональных данных (ФИО, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, копии договора) не только оператору связи, но и третьим лицам - потенциальным рекламодателям и рекламораспространителям.

Данное согласие должно быть представлено в письменной форме с указанием ФИО, паспортных данных (серия, номер), почтового адреса и подписано Вами собственноручно.

Получение такого рода согласия необходимо, поскольку детализация входящих соединений не позволяет решить проблему установления фактического распространителя рекламы, который несет ответственность за несанкционированную рассылку рекламы. Как показала практика, операторы предоставляют каналы подвижной связи в пользование хозяйствующим субъектам для передачи СМС-сообщений с правом привлечения третьих лиц. Последние также получают такое право по цепочке. Поступление конкретного СМС-сообщения на номер телефона абонента является результатом последовательных договоренностей со стороны не менее 5-ти юридических и физических лиц. При этом оператор не имеет правовых оснований контролировать содержание СМС-сообщений, носят ли они информационный или рекламный характер. Кроме того, СМС-реклама может поступать на номер телефона абонента с использование канала связи другого оператора.

Информация о способах предупреждения распространения смс-рекламы находится на сайте Вологодского УФАС России:http://vologda.fas.gov.ru/

Вологодское УФАС





опрос

А вы уже успели что-то сделать к началу огородного сезона?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС