Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того 15 лет под стук колес
Просмотров: 1416, комментариев: 0

15 лет под стук колес

ООО «МонзаЖелТранс» отмечает юбилей.
 
Монзенская железная дорога является стратегически важным объектом, особенно для лесозаготовителей, которые выступают главными партнерами ООО «МонзаЖелТранс». По железнодорожным веткам предприятия, соединяющим отдаленные районы, ежедневно проходят десятки вагонов с ценным грузом. Руководство дороги дорожит своей репутацией и ежегодно делает все необходимое, чтобы главная артерия Вохтожского поселения была в полном порядке и не давала сбоев в работе. 
 

Уханова Е. А.: ООО «МонзаЖелТранс» - одно из крупных предприятий муниципального образования Вохтожское. На протяжении многих лет оно является социальным партнером бюджетных учреждений и общественных организаций на территории Грязовецкого района и за его пределами. В работе Валерия Леонидовича присутствует особая ответственность не только за своё предприятие и трудовой коллектив, но и за жизнь всего муниципального образования в целом. Грамотное управление и слаженная работа коллектива позволяют предприятию оказывать не единовременную, а ежегодную, а порой и ежемесячную посильную помощь БУЗ Вологодской области «Грязовецкая центральная районная больница» районная больница п. Вохтога, МБОУ «Вохтожская школа», МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5», МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 6», СП «Горизонт» МБУДО «Центр развития детей и молодежи», БУК «Вохтожский ПДК», БУ «ФОЦ пос. Вохтога», администрации муниципального образования Вохтожское, координационному Совету ветеранов муниципального образования Вохтожское, первичной организации п. Вохтога Всероссийского общества инвалидов.
 
На протяжении нескольких последних лет ООО «МонзаЖелТранс» участвует в проекте «Народный бюджет», оказывая финансовую поддержку. Ежегодно предприятие является спонсором проведения таких мероприятий, как Праздник труда, День Победы, День посёлка.
 
В юбилейный год со дня основания предприятия поздравляю Валерия Леонидовича и коллектив предприятия с 15-летием! Желаю развития и процветания, трудовому коллективу профессиональных успехов, здоровья, целеустремленности, счастья и благополучия! Спасибо вам за добросовестный труд на благо нашего муниципального образования, за внимательное отношение к общественным проблемам!

 
С какими результатами предприятие встречает юбилей, какие строит планы, чем привлекает работников труд на железной дороге, читайте в нашем материале.
 
«Предприятие устойчиво работает, нас не лихорадит»
 
С 2008 года ООО «МонзаЖелТранс» возглавляет Валерий Леонидович Глебашев. Накануне юбилея руководитель перспективного предприятия ответил на вопросы «Сельской правды».
 
? Валерий Леонидович, с каким настроением встречаете юбилей? Довольны ли теми результатами, которых удалось достичь на сегодняшний день?
 
Результатами доволен, предприятие устойчиво работает, нас не лихорадит, сотрудничество с контрагентами налажено. Наши сотрудники имеют возможность заработать, мы ежегодно стараемся индексировать зарплату, предоставляем полный социальный пакет. Стабильность есть.
 
? Каковы экономические показатели за 2020 год?
 
Монзенская железная дорога является основным транспортным узлом, по которому наши партнеры перевозят грузы, тем самым получая прибыль. В 2020 году нами было перевезено 1615 тыс. тонн груза, что в три раза больше, чем в 2006 году, когда предприятие только-только начинало свою работу. Показатели, считаю, неплохие, спада большого нет. Правда, закончили прошлый год немного хуже, чем 2019, поскольку лесникам из-за неустойчивой зимы не удалось заготовить достаточный объем леса. Предприятие зависит от них напрямую: чем больше они заготовят, тем больше мы вывезем. Стараемся идти навстречу лесникам, например, в этот год к нам зашли лесозаготовители из Костромы, мы открыли для них станцию.
 
Неплохой доход в предприятие принесла услуга - отстой вагонов (прим. автора: временное размещение пустых вагонных составов на железнодорожном пути необщего пользования, которые определенный период времени не участвуют в процессе перевозок). Работа в этом направлении будет продолжена.
 
? Пандемия повлияла на работу предприятия?

Считаю, что некритично. Предприятие работало все время, не останавливалось, наши контрагенты тоже не прекращали работу. Были тяжелые периоды, когда в коллективе болели многие сотрудники, не хватало кадров. Но мы справились.
 
? На предприятии трудятся 370 человек. Это довольно солидная цифра для поселения. Как удается сохранить коллектив, сталкиваетесь ли с проблемами в кадровом вопросе?
 
Чтобы удержать людей на местах, мы сохраняем достойную заработную плату, предоставляем социальные гарантии, создаем комфортные условия труда, обучаем за счет предприятия. Но проблема с текучкой кадров все-таки есть. Работа железнодорожников тяжелая, машинист и помощник машиниста не бывают дома почти по двое суток. Не каждый может выдержать такой режим труда. Кроме того, мы усилили требования к работникам, точнее, настаиваем на дисциплине и ответственном подходе к выполняемым обязательствам. В административном здании открыли лицензированный кабинет медсестры, стали использовать алкотестеры. Эта проверка при получении и сдаче путевок записывается на видео. На всех станциях также установлены камеры наблюдения.
 
? Вохтожане идут к Вам работать?

К сожалению, в поселке нет специалистов, которые нам нужны. Мы давали объявления, но никто, увы, не откликнулся. Нашлись кадры в Буе. Вохтожан мы тоже устраиваем на работу, но в основном рабочими, которых у нас также не хватает. Например, сейчас чувствительная нехватка монтеров пути на дальних станциях. Люди требуются. Еще три машиниста прошли обучение, готовятся к сдаче экзаменов. Одновременно учим помощников, набираем машинистов.
 
? Расскажите, что изменилось в инфраструктуре предприятия за последние годы?
 
Модернизация на объектах организации идет постоянно. Сейчас пытаемся пустить новую часть локомотивного депо. Составили проект, дождемся тепла, приедут работники и начнут строить объект, чтобы к осени его запустить. Этот цех будет отличаться своей вместительностью: здесь можно будет одновременно расположить 4 локомотива.
 
Ежегодно мы занимаемся ремонтом пути, готовимся к лету: закупаем рельсы, стрелочные переводы. В этом году нам предстоит отремонтировать около 29 км путей.
 
Что касается техники, на сегодняшний день у нас 12 локомотивов, три железнодорожных крана, машина путевая ВПО, машина путевая ЭЛБ-1, снегоочиститель и парк собственных вагонов без права выхода на пути ОАО «РЖД». В этом году планируем купить еще два локомотива, старые будем ремонтировать.
 
Постепенно расширяем географию грузоперевозок. Везем груз с дальних станций Бабушкинского и Никольского районов.
 
? Помимо перевозки грузов ООО «МонзаЖелТранс» долгие годы занималось перевозкой пассажиров на самую дальнюю станцию - Каменку. Как сейчас обстоят дела в этом направлении?

В настоящий момент на территории поселения введен режим ЧС, мы осуществляем перевозку людей по контракту с администрацией, которая берет в аренду вагон и локомотив. График перевозки людей составляется по потребностям поселения. Зимой меньше перевозок, поскольку есть зимняя дорога. Бывают выезды два или три раза в неделю. Людей не бросаем.
 
? Что пожелаете работникам в юбилей предприятия?

Желаю стабильности, ответственно относиться к своим должностным обязанностям. Чем лучше будем относиться к работе, тем лучше будем жить.
 
Дороги железные, а люди золотые
 
ООО «МонзаЖелТранс» имеет хороший потенциал, у предприятия крепкие традиции, а главная его ценность - это люди, которые здесь работают. Надежный и работоспособный коллектив грамотных специалистов и рабочих, благодаря которому складывается успех предприятия.
 
Газетная площадь не позволяет, к сожалению, рассказать обо всех работниках, но мы знаем, что каждый из них по-своему ценен и важен на предприятии.
 
Алексей Николаевич Матасов, слесарь локомотивного депо трудится в ООО «МонзаЖелТранс» три года.
 
Рабочий день слесаря начинается с обязательного инструктажа по технике безопасности. Мастера производственных участков раздают своим подчиненным задания на день. Одним словом, планерка, или как ее называют железнодорожники - развод.
 
- В 8 утра все готовы приступить к работе, получить новое задание от мастера участка. У нас день не похож на день. Проводим ремонты в самой Вохтоге. Мастерству слесарного дела научился сам. Что-то подсказывали коллеги, в чем-то сам находил ответ путем проб и ошибок,- рассказал вохтожанин.
 
Несмотря на кажущуюся простоту, работа на участке Алексея считается одной из самых сложных и требует от слесарей большой физической силы.
 
Слесарем локомотивного депо трудится и Олег Александрович Манаев. Как признается мужчина, ему очень нравится разбираться с техникой, для него это привычное дело: позади курсы слесаря.
 
- Мастер и старшие товарищи учат нас, да и сами стараемся разобраться. Своим опытом делюсь с другими, молодыми коллегами. Слесарь должен хорошо разбираться во всех нюансах, связанных с техникой, а также обладать смекалкой. Я занимаюсь обслуживанием тепловозов, произвожу замену масел, регулирую клапаны, - говорит Олег.
 
На вопрос, с кем проще работать, с людьми или железом, слесарь, не кривя душой, отвечает: с железом. Но тепловоз - это не только железо, но и узлы, различные соединения, где все крутится, работает. Живой механизм, который требует внимания и должного обслуживания. Хотя локомотивы идут на автоматике, многое зависит от человека, который ими управляет и следит за исправностью.
 
- Сейчас процесс ремонта идет на автомате, все отработано до мелочей. Если какой-то возникает вопрос, мастер подскажет, он знает тепловоз от и до, - поясняет Олег Александрович.
 
Любопытно, если при ремонте легкового автомобиля в основном используется ключ 10 на 12 сантиметров, то здесь все начинается с ключа 32 на 36 сантиметров. Масштаб работы слесарей локомотивного депо очевиден, а о важности и нужности профессии не приходится говорить. Случись какая поломка, без умелых рук слесаря локомотив останется на стоянке.
 
Машинист тепловоза, дежурный по станции, дежурный стрелочного поста - эти специальности знают все, а вот с приемосдатчиком вряд ли кто знаком. На одной из станций Монзенской дороги как раз в этой должности трудится Светлана Юрьевна Соколова.
 
Она, как и дежурный по станции, встречает и провожает составы с многочисленными вагонами. Получив сигнал, что поезд на подходе, спешит ему навстречу.
 
- Мы принимаем с путей ОАО «РЖД» вагоны как в гружёном состоянии, так и в порожнем, которые, соответственно, следуют под погрузку строительных лесных грузов. Получаем натурный лист поезда, расписываем вагоны по грузополучателям или контрагентам МЖТ, которые в дальнейшем дают распоряжение, на какой пункт погрузки ставить конкретный вагон. После прохождения погрузочно-выгрузочных работ все вагоны проходят через габаритные ворота для осмотра их на предмет наличия коммерческого брака. И это уже последняя операция с вагоном перед выходом его на пути ОАО «РЖД». Обычно за смену поступают два состава по 60-65 вагонов под погрузку и, соответственно, такое количество сдаётся на пути ОАО «РЖД», - рассказывает Светлана Юрьевна.
 
Такой объем нисколько не смущает вохтожанку. Говорит, ничего сложного нет, да и навык уже выработался за годы работы. На железную дорогу Светлана Юрьевна пришла в 2016 году, можно сказать, по приглашению. За плечами вохтожанки Вологодский педагогический университет, кафедра географии. По специальности так и не удалось поработать, так как не было на момент окончания вуза свободной вакансии. Трудилась долгое время секретарем в школе, потом ушла на деревообрабатывающий завод, откуда пригласили в ООО «МонзаЖелТранс».
 
- Профессии приемосдатчика меня обучили еще на заводе в транспортной службе. Сюда пришла и как-то быстро влилась: и в коллектив, и в род деятельности, - говорит вохтожанка.
 
Свободное от работы время Светлана Юрьевна любит проводить на лыжах. Но большую часть выходных она посвящает своей любимой собаке, которая имеет титул юного чемпиона и чемпиона России. Но это уже другая история, которой мы обязательно уделим внимание на страницах районки.
 
Елена Александровна Епифанова вот уже шесть лет встречает и провожает поезда на станции Таежный, на основном маневровом узле Монзенской железной дороги.
 
Елена здесь трудится дежурным по станции. Работа имеет свою специфику, далеко не каждый может привыкнуть к сменному графику, дневным и ночным выходам на службу. Но, несмотря на все сложности, вохтожанка именно здесь нашла себя. Вся трудовая ее деятельность напрямую связана с поездами.
 
У Елены Александровны приличный перечень обязанностей: собрать составы, сдать и вывести их на Северную железную дорогу, проконтролировать разгрузку и погрузку вагонов, и в обязательном порядке внести все данные в документы. С вохтожанкой в смене трудятся еще три человека - машинист, его помощник и составитель.
 
- Мой рабочий день начинает с анализа положения дел по станции. Она у нас очень большая, вагонов стоит много, рассказывает Елена Александровна. - Проверяю тормозные башмаки, к которым закреплены составы (прим. автора: тормозной башмак - приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов и других видов подвижного состава, а также для закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного и несанкционированного движения (ухода). Важно, чтобы состав не выходил за предельный столбик. Потом к нам идут груженые поезда. Маневровая группа их подрабатывает, то есть формирует группами, чтобы потом отправить на северную железную дорогу. Все данные заношу в специальную тетрадь.
 
Представив на минуту, что Елена Александровна большую часть времени проводит в лесу, честно, становится жутко. Но, как признается, вохтожанка, бояться нечего. На станции оборудован уютный домик, где можно передохнуть, выпить чашечку чая. Немаловажно, что объект находится под круглосуточной охраной и хорошо освещается. Работать можно спокойно, а Елене Александровне вдвойне: с ней в одной смене трудится помощником машиниста ее муж. Поэтому свой пост вохтожанка оставлять не планирует.

Оксана ХАРЧЕВНИКОВА




опрос

Нужно ли вернуть в школах оценку за поведение?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС