Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того "Если есть цель - результат будет!"
Просмотров: 2681, комментариев: 0

"Если есть цель - результат будет!"

… Плоды труда учеников Адольфа Алексеевича можно найти в каждом уголке школы и школьного двора. Скамейки, табуреты, кашпо, вазы, беседки… Более всего притягивает взгляд макет мельницы и колодца с наличниками. Сколько труда и любви к делу нужно, чтобы изготовить такие замечательные изделия!

Ежегодно ребята принимают участие в проекте федеральной программы «Ты - предприниматель». В рамках этой программы недавно был разработан проект русской парной бани. Ее макет изготовлен из отходов древесины.

- К каждому проекту мы подходим основательно, - объясняет Адольф Алексеевич. - Например, при изготовлении макета надстройки для родника мы вместе с ребятами тщательно изучили материал о родниках, считающихся на Руси святыми источниками. И только потом приступили к самому макету. В результате дети не только получают навыки владения столярными и плотницкими  инструментами, но и расширяют свой кругозор. Был у нас также проект изготовления обычной скамейки. Сделав ее без единого гвоздя, мы запрограммировали срок ее службы: ни много ни мало - 20 лет. Десять уже прошло, а в скамейки пока что не вбито ни единого гвоздя.

Вот так работают юровские школьники. Как в старину, на века. Мальчишки уже давно покинули стены родной школы, а о них напоминают скамейки с инициалами…

Топор, стамеска, молоток…

Читатель подумает: ну, и что тут такого? Немудреное дело топором махать! Позволю себе не согласиться. Вот что говорит об этом Адольф Алексеевич:

- Если ученик хотя бы один ряд сруба сделает, он и то получит навыки владения плотницким инструментом, прежде всего, топором. А навыки эти  сейчас во многом утрачены. Даже в деревне редко кто умеет мастерски владеть топором. Срубы выпиливают бензопилами. А испокон веков их рубили топором. И неспроста. После топора закрываются поры древесины, и в результате влага не проникает в дерево. Значит, дом не подвергается гнили.

Свою любовь к труду Адольф Алексеевич передает мальчишкам. Некоторые из них, обучаясь в Грязовце, вечерком заглядывают в мастерские и встают к станку с просьбой: «Адольф Алексеевич, дайте мне задание…что-нибудь выточить». Руки, привыкшие мастерить, скучают без работы. А учитель только рад этому: нынешним ученикам ребята подают замечательный пример!

Самое удивительное то, что на уроках ребята не просто изготавливают изделия, они занимаются моделированием и конструированием.

- Уровень технического мышления человека задан самой природой, - уверен педагог. - Я заметил, что техническое творчество имеет взлеты и падения, а дети по своей природе  - самородки. Бывают годы, когда их очень много. Сейчас самые яркие личности из школы ушли, они все работают на производстве. Мы можем только гордиться этими ребятами. На смену им пришел пятый класс. Эти ребятишки - моя будущая опора. Я чувствую, что с ними могу еще столько сделать и изобрести! Главное - заметить в ребенке способности и направить в нужное русло, поэтому я сравниваю детей с зернами, брошенными в плодородную землю. А сам предмет технология имеет более широкое направление, нежели трудовое обучение. Техническое творчество, которым мы занимаемся на уроках и на кружках - это одно из составляющих технологии. В нем-то и реализуется линия изобретательства и рационализаторства. На уроках занимаемся этими двумя направлениями на научном уровне, наиболее одаренные дети продолжают своё творчество во внеурочной деятельности.

Патентов пока нет…

Последние 10 лет ученики Адольфа Алексеевича успешно выступают на всех областных конкурсах. Прежде чем показать разработки юных изобретателей, учитель подчеркнул:

- Вы не думайте, что мы ставим цель что-то изобрести. Все, что с ребятами делаем, востребовано. Стараемся что-то усовершенствовать, внести элементы новизны, модернизировать. В любом деле нужна цель и тогда всегда придешь к ее достижению. В процессе работы у нас возникает какая-то проблема. Стараясь её совместно преодолеть, мы ищем пути решения, находим оптимальный вариант и ставим цель. Дальше все идет, как по маслу. Вот, например, когда изготавливали табуреты, мы изобрели шканторез. Для соединений каждого табурета требовалось 24 круглых шипа - шканта. Чтобы их сделать, нужно затратить много времени. К этой разработке мы пришли не сразу. Сначала брали трубку и выбивали молотком шкант, но это довольно трудоемкий процесс. Мы же разработали устройство для изготовления шканта за секунду. На шкантах собираем большую часть деревянных изделий, поэтому наша разработка всегда востребована. С ней мы победили на областном фестивале научно-технического творчества в 2012 году в номинации «Удиви нас». Наши ребята боролись за победу с кадетами из Сокола, которые представляли электронных роботов. Членам комиссии мы продемонстрировали уже готовое изобретение, у кадетов же оно было не доработано. Поэтому первое место было присуждено Кононову Михаилу, который представлял нашу разработку. Сейчас Миша работает механизатором в ПЗК имени 50-летия СССР. Очень способный парень, поэтому, я думаю, за ним большое будущее.

Все разработки - это коллективный труд ребят. Так было сконструировано перовое универсальное сверло, высоко оцененное преподавателем политехнического университета. Мысль о подобном изобретении появилась несколько лет назад при изготовлении гимнастических снарядов для детского сада. В 2012 году сверло было выставлено на конкурс и заняло второе место. Благодаря ему нет необходимости покупать набор сверл. Многие наши изделия советуют запатентовать, но пока у нас еще нет ни одного патента.

Среди изобретений также можно выделить универсальную струбцину для качественного сжатия изделий, приспособление для стяжки голиков, механическую плакатницу. Изготавливая столы, ребята усовершенствовали крепление шпильки, соединяющей ножку и столешницу. Как пояснил педагог, желая что-либо модернизировать, они берут за основу методы решения изобретательских задач, одним из которых является метод фокальных объектов, когда от случайных предметов заимствуются полезные признаки и переносятся на объект, который планируется усовершенствовать.

Отдельный разговор о кружках технического моделирования и художественного конструирования, которыми руководит Адольф Алексеевич. Занимаясь трассовым моделизмом, ребята создали уникальную многоцелевую трассу. Изготовленные своими руками микромодели автомобилей школьники испытывают именно на ней. Не передать чувства мальчишек, выставляющих свои модели на трехполосную трассу. За захватывающими гонками следит буквально вся школа. Трассу используют также и для изучения правил дорожного движения: на ней есть светофоры и зебры. Кружок вызвал небывалый интерес у вологодских мальчишек, которые познакомились с трассой на областной станции юных техников во время выставки по техническому творчеству. Гурьбой идут в кружок местные ребятишки. Для тех, кто живет не в Юрове, учитель выкраивает время для занятий в перерыве между уроками и отправкой ребят домой.

- У Вас, наверное, создалось мнение, что разработки у нас идут одна за другой, - предостерег Адольф Алексеевич. - Нет. Они даются непросто, это очень кропотливый труд. Корни закладываются на уроке, развитие получается во внеурочное время.

Говоря о своей мастерской, Адольф Алексеевич коснулся вопроса финансирования материальной базы за счёт бюджетных средств, которые сейчас сведены к нулю:

- Мы поддерживаем свои мастерские. Благодаря помощи колхоза, бывших учеников, ставших индивидуальными предпринимателями, у нас никогда не бывает нехватки материалов. Учебно-материальная база находится в хорошем состоянии. За все годы работы ни одного станка в мастерской не было выведено из строя. И мы этим гордимся.

…В общем, «рукастые», мастеровые, мальчишки выходят из Юровской школы благодаря талантливому педагогу, человеку с золотыми руками и добрым сердцем. Этот год для Адольфа Алексеевича юбилейный: ему исполняется 60 лет. Но это только по паспорту. Он полон сил и энергии. Зимой занимается лыжами. Любимая дистанция – 10 километров, ее он преодолевает с удовольствием. И, безусловно, стареть учителю не дают ученики, с которыми он неразлучен вот уже более 40 лет.

Успехов и новых изобретений, Адольф Алексеевич!

Е. Щучкина

17 января - день детских изобретений

Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми. Датой Дня детских изобретений выбран день рождения одного из выдающихся американцев - Бенджамина Франклина. Свое первое изобретение - пару ласт для плавания, которые надевались на руки, - он изобрел в 12 лет.

В разное время детьми были также изобретены перчатки без пальцев, бумажный пакет с квадратным дном, калькулятор, батут.





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС