Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того Ледовых дел мастер
Просмотров: 3324, комментариев: 0

Ледовых дел мастер

- Сергей Владимирович, как давно вы начали заниматься изготовлением ледяных скульптур?

- Во времена учёбы в Череповецком училище искусств на отделении «Народные промыслы и резьба по дереву» наш преподаватель Леонид Константинович Паутов ездил на конкурсы по ледовым скульптурам. Однажды он предложил мне и ещё одному студенту поехать на межрегиональный конкурс в Великий Устюг, попробовать свои силы. Нам понравилось работать со льдом! С 2005 года мы регулярно выезжаем, хотя бы один раз в год, на подобные мероприятия. А уж если очень повезёт, то выезжаем и три-четыре раза.

- Какая была Ваша первая ледовая скульптура?

- Скульптура Деда Мороза, которую я сделал на конкурсе в Великом Устюге.

- Какую фигуру Вы представили на фестивале ледовых скульптур в Череповце?

- Это была ледяная арка, в которой стоит Дед Мороз с олимпийским факелом и олимпийские персонажи Мишка и Заяц.

- Сколько времени обычно уходит на изготовление ледяной скульптуры?

- На фестивале в Череповце на изготовление скульптуры у нас, в общей сложности, ушло два дня. А «Гран-при»  –  это, так сказать, «суточные» марафоны, на которых даётся 24 часа на выполнение работы.

- Где берётся материал для ледяных шедевров?

- Самое интересное, что на изготовление фигур даже в больших городах, таких, как Москва и Санкт–Петербург, лёд заказывают в Вологодской области, в Тарноге. Там есть специальная бригада, которая заготавливает лёд профессионально. Заготовка материала для ледяных скульптур начинается в конце декабря. Для их создания используют чистейший прозрачный лед, не содержащий водорослей и песка. Его выпиливают главным образом из прудов и озер, речной лед использовать не рекомендуют, поскольку течение постоянно размывает снизу ледовую корку, и она не набирает толщину, необходимую для изготовления стандартного блока. Блоки выпиливают из ледяного покрова водоема бензопилой и вытаскивают с помощью специальных крюков и полозьев. При этом необходимо проявлять большую осторожность, так как слишком тонкий лед может не выдержать вес блока и проломиться. Аккуратность следует соблюдать и при транспортировке льда, так как это хрупкий материал.

- Какие инструменты используете в работе со льдом?

- Ледяная скульптура изготавливается по той же технологии, что и скульптура из древесины. Инструменты тоже очень похожи. Профессиональные режущие инструменты по льду стоят очень дорого, поэтому многие скульпторы предпочитают пользоваться электро- или бензопилами и стамесками. Поскольку я занимаюсь резьбой по дереву, то использую тот же самый инструмент.

- А правда ли, что при изготовлении ледяных скульптур используют обычный утюг для глажки белья?

- Этот вариант «проходили» ещё лет 10 назад. Утюг использовали для полировки поверхности фигуры, чтобы она имела блеск. Но этого блеска хватало на 15-20 минут, потом лёд всё равно мутнел. Сейчас вместо утюга пользуются идеально наточенным инструментом. Он даёт хрустальный блеск, который не мутнеет.

- Как делаются большие скульптуры?

- На фестивале в Череповце наша работа составила три метра в высоту – это 15 блоков. Все части склеиваются водой при температуре 15 градусов и выше. Если температура ниже – вода для склеивания блоков разбавляется уксусом.

- Для того чтобы сделать цветную скульптуру, её раскрашивают или используют подсветку?

 - Подсветка – это, в первую очередь, провода, а значит, надо ограничивать площадь доступа людей, чтобы они не спотыкались. И, плюс ко всему, это дорогое удовольствие, поэтому подсветку используют очень редко. При необходимости создать цветную скульптуру, украсить ее орнаментом или надписями, окраску проводят на стадии изготовления монолита. Блоки распиливают на две части и окрашивают внутреннюю поверхность, а затем соединяют половинки с помощью воды. Опытный мастер никогда не станет наносить краску на внешнюю поверхность скульптуры, поскольку она при первой же оттепели потечет и испортит произведение.

- Есть какие-то идеи по поводу того, чтобы провести выставку ледяных скульптур в Грязовце?

- Мысли есть, но всё упирается в материал, то есть лёд. Ведь его заготовка - это самый трудоёмкий этап в изготовлении скульптур. Возможно, когда-нибудь получится устроить настоящий зимний праздник и для грязовчан, на котором они смогут полюбоваться произведениями ледового искусства.

А. Курилова





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС