Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Культура и искусство Музыка фальши не любит
Просмотров: 1549, комментариев: 0

Музыка фальши не любит

Лучший материал в номере от 16.10.2018

Галина Георгиевна Гришина – о любви к профессии, женском камерном ансамбле и своих воспитанниках

Музыка для нее - волшебство, источник радости и вдохновения. На протяжении уже двадцати лет преподаватель вокала, руководитель известного в нашем районе и за его пределами женского камерного ансамбля Галина Георгиевна Гришина учит грязовчан любить музыку и уметь наслаждаться искусством.

Однако мало кто знает, что в седьмом классе обладательница абсолютного музыкального слуха чуть не забросила музыкальную школу. Вернуться за фортепиано и продолжить занятия сольфеджио удалось только благодаря уговорам мамы. Будущий музыкант уже в то время не любила просто читать ноты, ей хотелось самой подбирать музыку.

Утопить талант не позволил счастливый случай

В 10 классе девушка записывается на подготовительные курсы в Вологодский политехнический институт и готовится стать инженером–проектировщиком систем водоснабжения. Утопить музыкальный талант Галине не позволил счастливый случай.

В тот год на музыкальном отделении педагогического института был недобор. Члены приемной комиссии через общих знакомых узнали о талантливой выпускнице музыкальной школы. Представители музпеда пришли домой к Галине и убедили ее выбрать их институт. Неожиданно для себя девушка сдала экзамены и стала студенткой музыкального факультета.

- У меня были очень хорошие педагоги, - рассказывает Галина Георгиевна. - В советский период, когда выпускники работали по распределению, Вологодский музпед наполнялся профессорами Московской и Ленинградской консерваторий. Мой хоровик - Борис Яркин - был родным племянником легендарной певицы Лидии Руслановой, преподаватель фортепиано Надежда Лапина - известная солистка филармонии. Эти люди были преданы своей профессии и учили нас, студентов, любить музыку.

В Грязовец коренная вологжанка, выпускница музыкального отделения, попадает по распределению. Здесь она знакомится с будущим супругом, и через год чета Гришиных уезжает в Брянск. Как признается Галина Георгиевна, возвращаться в Грязовец они и не думали. Преподаватель вокала работала в гимназии и даже успела одержать победу в конкурсе лучших педагогов города Брянска, но вновь вмешался случай. Супруга позвали в наш провинциальный городок на работу, и семья, в которой на тот момент появился ребенок, оказалась здесь.

Их сплотила любовь к песне и искусству

- Жалею ли о чем-то? Нет. Я на каждом этапе своей жизни вижу развитие, - размышляет педагог. - Моя музыкальная деятельность в Грязовце началась со школы искусств, где мне предложили создать вокально–хоровое отделение. У творчес-кого человека мысль не стоит на месте. Поэтому, когда я перешла на работу в Дом культуры, то стала заниматься не только детским вокалом, но и создала женский камерный ансамбль.

Вокруг нее сплотился талантливый коллектив единомышленников. Любовь к пению, к искусству объединила людей самых разных профессий и возрастов в успешный творческий союз. Женский камерный ансамбль под руководством Галины Георгиевны Гришиной существует уже 13 лет.

- Наш коллектив образовался в сентяб-ре 2005 года, и за его плечами уже немало творческих сезонов, - рассказывает Галина Георгиевна. - Жанр, в котором мы работаем, - академический вокал – самое сложное исполнение, которое требует серьезной вокальной техники, индивидуальных занятий, самоотдачи, трудолюбия от каждого участника коллектива. Но именно это и объединяет нас. Участницы ансамбля выросли профессионально, и эту планку опускать не хотят. Если наше искусство сравнивать, например, с классическим балетом, то представьте балерину, которая не сядет на шпагат или как-то не так сделает фуэтэ. Это будет смотреться смешно и нелепо. Точно так же и у нас в музыке. А если учесть, что в основном все участницы не музыканты, а любители, то перед этими людьми стоит снять шляпу.

К каждому музыкальному произведению, над которым ансамбль работает, подход творческий, а не формальный. В этом трудоемком процессе рождаются необычные трактовки и интерпретации музыкального материала. Иными словами, это новое прочтение репертуара, порой даже неожиданное. Именно это и отличает коллектив, делая его самобытным и индивидуальным. И, наверное, по праву представители профессионального музыкального сообщества признали женский камерный коллектив города Грязовца единственным академическим ансамблем по всему Северо-Западному региону.

Участницы камерного хора - это в основном педагоги, работающие во всех сферах образования, а также подрастающее поколение – школьники и студенты. И здесь прослеживается очень важная ниточка – учитель и ученик.

- Для многих в коллективе большое значение имеет самообразование в художественном направлении, и жизнь без искусства они себе уже не представляют. Хочется слушать профессиональную музыку, профессиональных исполнителей, посещать театры, концертные площадки, что мы и стараемся делать. По возможности выезжаем в Вологду на концерты инструментальной, вокальной музыки, оперы, балеты, мюзиклы. Совсем скоро нам предстоит поездка на оперетту «Сильва», - говорит педагог.

«Я никогда не прослушиваю детей!»

Галина Георгиевна считает, что музыка - это своего рода прививка от бездуховности, что, если заронить в детях зернышко прекрасного, то, кем бы они ни стали, обязательно будут хорошими людьми.

- Необходимо любить свое дело, - уверена собеседница, - в работе с детьми нужно в каждом из них видеть музыканта. Нет такого, что кого-то из воспитанников я люблю, а кого-то нет. Перед каждым из них поставлена планка, а ребенок сам решает, что он хочет. Музыка фальши не любит.

Когда педагог берется учить ребенка, то непременно заглядывает в его внутренний мир, изучает струнки его души и тут же ставит перед собой следующую задачу – воспитать личность. Индивидуальную, непохожую на остальных.

- Бывает, дети поют, и можно определить, у какого педагога они учатся. А я хочу, чтобы они самовыражались в музыке. Процесс этот долгий, требует упорства, но приносит результаты. Одна моя ученица - Катя Воскресенская - поступила в музыкальный колледж на академический вокал без музыкальной школы. Попала к лучшему педагогу и теперь на нее возложены большие надежды. Солистка камерного ансамбля Эвелина Калмыкова также достигла творческих высот своим упорством и старанием, но, к сожалению, хочет выбрать для себя другую профессию. Весной мы планируем организовать ее сольный концерт. Еще один воспитанник - Артем Серов - на международном конкурсе, помимо того, что стал лауреатом, получил специальный приз: запись песни на радио Санкт-Петербурга. Его композиция вошла в десятку хит-парада на радио и весной поборется за победу, - рассказала Галина Георгиевна.

Педагог признается, что никогда не прослушивает детей перед зачислением на свои занятия. Она уверена, что для успешного обучения музыке необходим крепкий союз педагога, ребенка и родителей, иначе ничего не получится.

Талант этой несравненной женщины прежде всего в желании дарить людям душевное тепло и наполнять их жизнь яркими красками. Рядом с ней уходят одиночество и страх. Однако мало быть хорошим вокалистом, мало разбираться в тонкостях профессии, нужно еще быть очень целеустремленным и цельным человеком. И Галина Георгиевна - тому пример.

Анна Тарасенко





опрос

А вы уже успели что-то сделать к началу огородного сезона?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС