Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Блоги Общество Нюансы возвращения товара в магазин

Нюансы возвращения товара в магазин

Общество

Решили сделать покупку, долго откладывали деньги, и, наконец, вожделенная вещь стала вашей. И тут выясняется неприятная картина – долгожданное приобретение оказалось некачественным. Обидно? Еще бы! В этом случае любой человек возвращается в салон или магазин с целью обменять товар или получить обратно деньги. Однако продавцы, в большинстве случаев, отказываются это сделать.

Законодательство наделяет потребителя правами. Если продавец их нарушает, покупатель может рассчитывать на защиту со стороны закона. К сожалению, далеко не каждый покупатель знает об этом. Тем не менее, вы имеете полное право предъявить свои претензии продавцу. Начинать нужно с заявления на имя руководства магазина. В случае, если причина низкого качества не может быть выяснена в мирном порядке, товар может быть отправлен на экспертизу.

Некачественный товар становится нарушением прав покупателя. В рамках законодательства потребитель может потребовать, чтобы ему: 

  • заменили товар на идентичный (но качественный);
  • заменили товар на примерно такой же (при этом должна быть пересчитана разница в цене);
  • отправили товар в ремонт на бесплатных условиях;
  • снизили стоимость товара на основании его недостатков;
  • вернули полную стоимость за товар и приняли его назад.

Покупатель имеет право потребовать не только потраченные им на покупку деньги, но и на возмещение всех моральных издержек (так называемый моральный вред). Так, если вы приобрели, например, холодильник, то, скорее всего, потратились и на доставку. А это значит, что магазин должен возместить вам стоимость услуг грузчиков и автомобиля.

Нередко продавец всячески затягивает вопрос с возвращением денег или заменой товара. В этой ситуации потребитель вправе потребовать неустойку. Вы можете также потребовать и возмещение морального вреда, если он был нанесен вам взаимодействием с товаром (например, купленный телевизор сломался с шумом или хлопком, в результате чего вы сильно испугались). Однако такие моменты должны доказываться документально.

Если продавец не идет на компромисс, оставьте запись в жалобной книге. Эту запись увидит начальство, после чего оно обязано сделать выводы, принять меры.

Второй вариант – обращение в Роспотребнадзор. Обращаться туда нужно в случае, если продавец наотрез отказывается возвращать деньги за товар. В этом случае руководство и сотрудники торговой точки могут попасть под серьезные штрафные санкции. Последняя мера – обращение в суд. 

Источник: портал льготОтвет
25.07.2019 Рая Маслова



опрос

Нужно ли вернуть в школах оценку за поведение?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС