Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Человек, общество, закон Когда слова "авось" и "смерть" могут стать синонимами
Просмотров: 923, комментариев: 0

Когда слова "авось" и "смерть" могут стать синонимами

Материал в номере от 19.02.2019

Обеспечению безопасности на железнодорожных переездах мешает недисциплинированность водителей

По оперативным данным, в 2018 году на железнодорожных переездах страны зафиксировано 259 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали 175 человек. Причинами ДТП стали нарушения правил дорожного движения водителями либо неисправность автомобиля, повлекшая столкновение с проходящим подвижным составом.


24 января 2019 года на перегоне Котлас Узловой - Котлас Южный на неохраняемом переезде 381 км произошло столкновение автомобиля с тепловозом. Машина выехала на переезд под запрещающий сигнал светофора. Машинист тепловоза применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате автомобиль был отброшен на обочину, водитель машины доставлен в больницу в шоковом состоянии. Подвижной состав не пострадал. На движение пассажирских поездов ДТП не повлияло. Причина столкновения - нарушение водителем ПДД.


На железнодорожных переездах Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2018 году зафиксировано 4 дорожно-транспортных происшествия: на территории Республики Коми, в Архангельской области и на участке полигона Северной железной дороги, территориально расположенном в Кировской области. Все происшествия случились на неохраняемых переездах, оснащенных автоматической системой сигнализации. Причинами ДТП стали грубые нарушения водителями грузовых и легковых автомобилей правил дорожного движения, когда автомобилисты пытались пересечь железнодорожный переезд под запрещающие показания сигнализации, в результате чего машинисты были вынуждены применять экстренное торможение за 400-1000 метров. Во всех четырех ДТП погибших и пострадавших не было. Для сравнения: в 2017 году на переездах СЖД пострадали четыре человека, двое из которых погибли. Общий перерыв в движении поездов составил не более получаса.

За 2018 год на Грязовецкой дистанции пути зарегистрировано более трехсот замечаний и нарушений правил проезда. О ситуации на железнодорожных переездах, находящихся на территории Грязовецкого района, а также о мерах профилактики ДТП, рассказал главный инженер ПЧ-14 Александр Александрович Собенин.

- Чаще всего ДТП происходят на переездах без дежурного работника. Александр Александрович, есть ли такие опасные переезды на территории нашего района?

- В границах Грязовецкой дистанции пути находятся 19 железнодорожных переездов. Четыре из них - с дежурным работником и оснащены всеми необходимыми системами безопасности: устройством заграждения переезда (УЗП), шлагбаумами, сигнализацией. На остальных дежурных нет, но все они оборудованы светофорами и автоматическими сигнализациями.

- Нарушения правил проезда на переезде фиксируют дежурные?

- И они тоже. Многие железнодорожные переезды оборудованы системой видеофиксации, данные передаются в ГИБДД, поэтому нарушители не уйдут от ответственности. Вопрос в другом. При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места даже для малых ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно. При применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 700-1000 метров, а вес поезда в среднем - 6000 тонн. Последствия бывают очень тяжелыми.

- Бывает, водители наблюдают, что вроде поезд уже прошел, а переезд долго не открывается. Иногда возникают ситуации, когда дежурным по переезду высказываются претензии о том, что переезд закрыт.

- Железнодорожный транспорт работает достаточно напряженно, например, через переезд по старомосковской трассе в сутки проходит почти 100 поездов, то есть в среднем поезда идут через 8-12 минут. Закрытие переезда происходит автоматически после вступления поезда на блок-участок длиною до двух километров. После этого начинают моргать красные сигналы, и через 20 секунд опускаются шлагбаумы, а затем поднимаются плиты УЗП. И пока поезд не покинет блок-участок, переезд не откроется. То есть, переезд может закрываться и при маневровой работе на станции - локомотив или автомотриса точно также занимает блок-участок, заставляя срабатывать переездную сигнализацию. Водителям необходимо понимать, что дежурный отвечает за безопасность на переезде, на котором он находится, а не руководит движением и маневровой работой.

- А если машина вдруг заглохнет на переезде и окажется после поднятия крышек устройства заграждения в ловушке?

- Если вы случайно выехали под запрещающие сигналы на железнодорожный переезд, застряли или сломались, не нужно паниковать, бросать свой автомобиль и убегать в другую сторону. Знайте, если наехать на поднимающиеся железные барьеры колесами или встать на них человеку весом свыше 80 килограмм, они опустятся. Кроме этого, у вас всегда есть около 1-2 минут, чтобы при помощи дежурного убрать автомобиль с путей.

- Может ли водитель самостоятельно оценить, насколько далеко от переезда идет поезд?

- Мы заблуждаемся, когда думаем, что поезда идут с определенной скоростью. Изменяется конструкция и положение пути, проводятся ремонты, повышаются скорости движения. Грязовецкая дистанция пути не является скоростной дорогой, но поезда у нас могут ходить до 140 км в час. Например, скоростной поезд Вологда-Москва в пути 6 часов и движется со скоростью 120 км в час, в то время как обычный локомотив едет 80 км в час. Не всегда можно определить, близко он находится или далеко. Видимость тоже зависит от погодных условий. В жаркую погоду, когда гуляет марево, поезд может то пропадать из видимости, то внезапно появляться.

- Какую работу по профилактике ДТП на переездах проводит Грязовецкая дистанция пути?

- Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий на железной дороге проводится мониторинг технического состояния, а также текущий ремонт железнодорожных переездов предупредительного оборудования и заградительных устройств.

- Александр Александрович, Вам есть, что сказать автомобилистам нашего района?

- Ситуация с нарушениями ПДД на железнодорожных переездах не изменится, пока каждый автомобилист не осознает всю серьезность проблемы. В погоне за сэкономленным временем теряются жизни, торопливость и безответственность становятся причиной непоправимого горя для всей семьи. Помните, нас ждут дома!

Беседовала Анна Тарасенко





опрос

А вы уже успели что-то сделать к началу огородного сезона?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС