архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

погода

 

Реклама

Главная Кроме того Материал в номере от 23.09.2017. "К знаниям и творчеству без барьеров"
10.10.2017
Просмотров: 177, комментариев: 0

Материал в номере от 23.09.2017. "К знаниям и творчеству без барьеров"

Комиссия оценила готовность учреждений образования, ориентированных на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Необходимость перемен в здании учреждения дополнительного образования «Центр развития детей и молодежи» обсуждалась еще весной. Основной задачей проекта было создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. За короткий летний период в здании проделан огромный фронт работ. В этом смогли убедиться члены приемной комиссии, которую возглавила начальник Управления образования Грязовецкого района Татьяна Александровна Патракеева.

Увидеть, услышать, почувствовать

В помещении для встречи инвалидов размещен информационный стенд, бегущая строка, тактильная таблица с названием учреждения. Полностью оборудован кабинет для занятий естественно-научной и творческой деятельностью. Преобразован хореографический класс для занятий с детьми, передвигающимися на колясках, и организации групповых мероприятий с инвалидами.

Особое внимание членов приемной комиссии привлекла сенсорная комната для эмоциональной разгрузки. Здесь ребенок может увидеть, пощупать, услышать и даже почувствовать волшебство. Яркие краски, зеркала, разнообразие в освещении, звуковое сопровождение – все это способно превратить обычную комнату в удивительный мир новых открытий. Есть здесь и мягкие кресла-трансформеры для релаксации детей, сухой бассейн, столик для рисования песком, сенсорные доски и многое другое.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями предусмотрены раскладные пандусы и санитарная комната, оборудованная под нужды таких людей. Для передвижения инвалидов–колясочников по лестницам в учреждении приобретен ступенькоход.

Преобразован и актовый зал учреждения. Здесь стало еще больше света и звука. В завершение встречи танцевальный коллектив ребят с нарушением слуха выступил перед членами приемной комиссии на обновленной сцене.

Масштабная реконструкция кардинально преобразила учреждение, здесь созданы необходимые условия для проведения учебных занятий и массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всего на создание доступной среды в учреждении дополнительного образования затрачено более 3 млн рублей за счет средств федерального и областного бюджетов, из них 1,4 млн рублей - на приобретение оборудования, 850 тыс. рублей - на создание архитектурной доступности и более 800 тыс. рублей за счет средств бюджета района - на выполнение сопутствующих ремонтных работ.

По мнению членов приемной комиссии, образовательное учреждение готово к реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение жизни в школе и за ее пределами

Большая работа по созданию безбарьерной среды проделана в школах для обучающихся с ОВЗ по зрению и по слуху. Здесь все оборудовано соответственно профилю образовательного учреждения.

Основным направлением в работе педколлективов этих школ является профориентационная направленность по обеспечению правильного выбора профессии выпускниками. С этой целью обновлены столярно-слесарные и швейные мастерские, а их базы пополнены новыми инструментами и оборудованием.

В школе для обучающихся с ОВЗ по слуху созданы специальные условия для обучения за пределами привычной территории – в обществе слышащих людей. Значимую роль в воспитательном процессе занимает дополнительное образование. С этой целью приобретено необходимое оборудование для внеклассных занятий по подготовке к самостоятельной жизни. Особенностью такой работы является туристический кружок с полноценным оснащением (катамаран, скалодром, туристическая полоса и т. д.).

В школе для обучающихся с ОВЗ по зрению от входа в помещение до каждой двери трёхэтажного здания закреплена напольная рельефновизуальная разметка. Благодаря ей дети с нарушением зрения свободно передвигаются внутри помещения. Согласно нормативным документам произведена замена дверей в классах. В школьной библиотеке появились конструкторы и энциклопедии с объемными рисунками. Для слабовидящих школьников закуплены учебники и художественная литература с укрупненным шрифтом.

В обеих школах проведена замена бытовой мебели в спальных комнатах и учебной мебели в классах, санузлы и душевые комнаты приспособлены к физическим нуждам детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Доступная среда создана ещё в двух муниципальных общеобразовательных школах – МБОУ «Вохтожская школа» (2013 год) и МБОУ «Средняя школа № 1 г. Грязовца» (2014 год). В 2018 и 2019 годах планируется создать доступную среду в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Грязовца и МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5» п. Вохтога, а в 2020 году - в МБОУ «Средняя школа № 2 г. Грязовца».

Анна Тарасенко, Алла Янкович


Комментарии
Для комментирования необходимо авторизоваться.


опрос

В России действует ряд законов и регламентов, определяющих требования к школьным принадлежностям. Легко запомнить: ранец с учебниками и тетрадями должен составлять десятую часть веса ребёнка. Но это все на бумаге, а сколько же на самом деле весит портфель вашего ребенка?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

Ремонт холодильников