Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того Материал в номере от 31 января 2015 года. "Мама, купи мне монстра"
Просмотров: 1578, комментариев: 0

Материал в номере от 31 января 2015 года. "Мама, купи мне монстра"

Но это еще «цветочки», производители современных игрушек пошли дальше: на прилавках магазинов можно встретить наборы типа «Похороны Барби», «расчлененки», предлагающие малышу провести операцию по ампутации конечностей, игрушка Ксено с имитацией насморка… Что это? Повальное увлечение монстрами и потусторонними силами или чья-то больная фантазия? Если даже это и так, то зачем нам, родителям, идти на поводу у производителей? На мой взгляд, покупая «страшилку», многие часто даже не подозревают о том, какой вред наносят своему малышу. Если учесть, что в основном куклами с разноцветными волосами и уродливыми лицами играют девочки, то под сомнение попадает вопрос о формировании у них вкуса и норм поведения. Вы только представьте, чему может научиться девочка, играя с куклой, лежащей в гробу? Тому, что можно спокойно играть на чувствах близких и «умирать» при любом удобном случае, когда что-то не устраивает или не ладится?.. Ведь в итоге все равно кто-нибудь придет и спасет?.. В реальном же мире, как мне кажется, это прямой намёк на суицид.
В ходе подготовки материала я задалась целью выяснить на практике, покупают ли взрослые своим чадам «страшные» игрушки. Как оказалось, 88,9 % респондентов стараются не делать такие покупки, так как считают, что это пагубно влияет на психику и развитие детей, а вот 11,1 % все-таки не видят в этом ничего плохого. Сделав нехитрый анализ, понимаешь, что не все дети увлеченно играют ведьмами и монстрами. Но, тем не менее, тревожные «звоночки» уже есть…
Интересно, что думают по этому поводу психологи?
Людмила Алексеевна Варзина, психолог БУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»:
- Еще в XX веке психологи выделили две группы игрушек: хорошие (соответствующие возрасту и развитию ребенка, являются помощниками в познании окружающего мира и прототипами реально существующих предметов и объектов) и те, которые оказывают негативное влияние на психику ребенка.
Занимаясь любимой игрушкой, ребенок отождествляет себя с ней, в зависимости от назначения перенимает на себя те или иные качества. Соответственно, играя с пупсиком, девочка учится заботиться о нем, она примеряет на себя роль мамы. Современные «страшные» игрушки (уродливые монстры, куклы-гермафродиты, зомби) могут вызывать у детей расстройства психики, сделать их злыми и агрессивными, повлиять на формирование характера ребенка. Чем больше страшных игрушек ребёнок видит, чем больше играет с ними, тем более агрессивным он становится.
Следует отметить, что влияние «страшной» игрушки на каждого ребенка будет разным, в зависимости от его индивидуальных особенностей (темперамента, восприятия, уровня тревожности). Но любая игрушка не должна провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры, провоцировать сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным вопросам.
Поэтому, собираясь покупать ребенку новую игрушку, помните о том, что она должна нести не только развлекательную функцию, соответствовать возрасту, но и чему-то его учить.
Наталия Владимировна Смирнова, педагог-психолог МОУ средняя общеобразовательная школа № 1:
- Во-первых, игрушки должны всегда соответствовать возрасту ребенка, но родители не всегда смот-рят на эту маркировку и покупают любимому чаду то, на что указывает его просительный взгляд. Чем бы дитя ни тешилось… Продаваемые в магазинах игрушки «школы монстров» и подобные им также имеют на своей коробке персональные возрастные ограничения! Так, например, на коробке с куклой, которая сильно похожа на Барби (из «монстрячего» образа в ее арсенале только красный плащ) имеется пометка «6+», на коробке с куклой-монстром, приложением к которой является гробик-кроватка, так нашумевший и пугающий всех взрослых, - ограничение «14+».
Малышам до 3-х лет не рекомендуются игры с игрушками-страшилками. В данном возрасте у чада еще не сформировалась психика, он плохо понимает, что такое хорошо или плохо. Поэтому игрушки-монстры могут оказать негативное влияние на развитие. Нынешние герои детей, такие как Трансформеры, внешне очень похожи, и трудно определить, кто из них на стороне добра или зла. Ребенку необходимо наглядное и четкое разъяснение между хорошим и плохим, добрым и злым. Иначе это может привести к потере границы между этими понятиями. 
Детям старше 6-ти лет игрушки-монстры не несут такой угрозы. Ребенок уже хорошо распознает хорошее и плохое, может контролировать страх, психика в таком возрасте сформирована. Через игру с куклами-монстрами ребенок может обыгрывать негативные события из жизни. Отражая в таких игрушках собственную агрессию и страх, дети учатся их распознавать и контролировать, переносить негатив не на объект, причинивший его, а на страшную игрушку. Но не стоит оставлять малыша одного с такими куклами. Он должен находиться под присмотром родителей во время игры. Еще лучше – играть вместе с ним. Хранить страшные игрушки следует не на видном месте в детской комнате, а приносить их с собой перед игрой.
В обиходе у ребенка должны быть различные игрушки, а не только из индустрии монстров. Но запрещать игрушки-монстры любимому чаду не стоит. Это может привести к тому, что он доброму мишке нарисует ужасающее выражение на мордочке, специально его сломает. А сам медведь превратится из хорошего животного в какого-нибудь злодея-разрушителя. В таком случае ребенок может перестать различать добро и зло, хорошие и плохие поступки. 
Но в то же время занятия с игрушками-монстрами несут в себе и много положительного для развития ребенка. Чем полезны игры с куклами-монстрами?
Играя с героями-монстрами, дети развивают фантазию, воображение. Ребенок может со стороны оценить и осознать плохие поступки. Увидеть себя в своем герое, понять, когда он поступает также плохо. Игры с игрушками-монстрами учат настойчивости, храбрости, благородству, противостоянию плохому. Во время таких забав дети учатся распознавать личную агрессивность и страх, начинают контролировать их, преодолевают негативные эмоции.
Часто именно игрушки-монстры выступают защитниками человечес-тва, например, можно вспомнить мультфильм «Монстры против пришельцев». Наблюдая за игрой ребенка с игрушками-монстрами, можно всегда понять, поддерживает ли он идеалы добра, даст ли злодею шанс исправиться, тем самым проявив собственную доброту. Или же игрушка используется для унижения и издевательства над остальными игрушками. В таком случае необходимо серьезно задуматься о правильности воспитания своего ребенка. Так, например, если мама или папа занимают авторитарную позицию по отношению к девочке, часто разговаривают на повышенных тонах, то хороший способ по-детски «выпустить пар» - проиграть сюжет на монстрах, которые, по задумке автора, «конфликтуют».
Среди всех игрушек-ужастиков встречаются и те, которые не рекомендуются детям. К числу таких игрушек можно отнести реалистичных кукол-мертвецов, кукол с зашитыми ртами и отрезанными руками, вырванными глазами, пупсов со старческими лицами и т.п. Покупать такие игрушки ребенку категорически запрещается. Они не несут в себе ничего хорошего, пользы никакой не оказывают, наоборот, расстраивают психику не только ребенка, но и взрослого человека. 
Второй момент, на который мне бы хотелось обратить внимание - это отсутствие защиты информационного поля детей их же родителями. 
Родители часто полагают, что просмотр детского канала не влечет за собой никаких последствий - «канал же детский». Однако «детский» - понятие растяжимое. На одном и том же канале могут идти передачи для детей 3-5 лет и подростковые сериалы для публики 11-16 лет.
Постоянное, неограниченное времяпрепровождение ребенка перед телевизором, пусть и на детском канале, вредит не только с точки зрения эмоционального развития, но и интеллектуального. Ведь ребенок, полностью занятый мультфильмами, обречен на явные ограничения в развитии интеллектуальной сферы, коммуникативных навыков. Да и с кем ему общаться, если есть верный друг – телевизор?
Какие игрушки можно покупать ребенку? Важный вопрос, на который родитель сначала должен ответить сам себе. В мире существует много различных игрушек, но только правильно подобранные принесут радость и пользу ребенку. Если вы, как мама или как папа, купите вашей девочке красивую куклу, напоминающую по своему внешнему виду девочку, и будете играть вместе с вашим ребенком этой куклой, придумывать сюжеты игры, шить одежду на эту куклу - никакие «монстры» или «феи Винкс» не займут приоритетное место в жизни вашего ребенка. Они станут лишь атрибутом некой короткой игры со сверстниками.
P. S. Что ж, мнения разделились. Но не стоит забывать и про нас самих. Дабы как-то развеять интерес ребенка к таким игрушкам, стоит как можно больше участвовать в его жизни, интересоваться происходящим в детском саду и школе. Ведь чем интереснее будет живой диалог, тем меньше будет желания у ребенка уходить в мир, навязанный образами игрушек. Выбор за нами, родители.
 
Отказалась покупать монстра
Оксана ХАРЧЕВНИКОВА




Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС