архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

погода

 

Реклама

Главная Кроме того "Там, на неведомых дорожках…"
20.03.2017
Просмотров: 318, комментариев: 0

"Там, на неведомых дорожках…"

Материал в номере от 24.12.2016
 
«На перроне играла гармошка»
 
Из разговора с первым собеседником - Иваном Павловичем Гумаровым, уроженцем фроловской земли, выяснилось, что его старшая сестра Александра Павловна Майорова когда-то возглавляла совхоз «Согласие», а он большую часть своей сознательной жизни провел вне грязовецкой земли. «Я прослужил 24 года в МВД, - рассказал мужчина, - был начальником милиции в Кириллове, Череповце, замначальника УБОП УВД Вологды. Потом начальником вологодской таможни, 9 лет работал в Правительстве области».
На станции жили родители жены, от них остался дом, в котором по выходу на заслуженный отдых Иван Павлович и поселился. «В общей сложности более 30 лет меня связывают с этой станцией, - повел рассказ мужчина. – Каждая доска в доме приколочена мной. Без дела не сижу. В течение дня работаю дворником на своем участке. Красотища здесь! По утрам обливаюсь у колодца. Раньше, когда лес подходил ближе к дому, лоси к дому подходили. Места здесь исторические. Картофелехранилище, например, у меня на месте бывшего дзота построено. На случай войны на железной дороге строились укрепления с пулеметными гнездами, были вырыты траншеи. 30 лет назад станция была совсем иной. Помню, что добирались на поезде в давке. На перроне - куча народу, играет гармошка, а сегодня ждешь поезда в одиночестве, так как людей здесь мало живет. Вагон-клуб приезжал - кино показывали, в вагоне-магазине люди отоваривались. Бригады путейцев были сформированы только из жителей этой станции. Теперь сюда ходит только электричка Вологда-Буй, а раньше продавали билеты на поезда дальнего следования. С продуктами местным жителям туго: один раз в неделю товар привозят, но так как я с машиной, меня это не тяготит, хотя в бездорожье сюда проблематично добраться. В этом году половину пути посыпали гравием, но на втором участке дороги в распутицу не проехать».
Дома в Бушуихе расположены по обе стороны железной дороги. Издавна автомобильное сообщение между частями станции шло через тоннель. По каким-то причинам совсем недавно там появился котлован, и жители вынуждены объезжать «железку» за 6 километров.
Поэтому, оставив редакционную «Ниву», вместе с Иваном Павловичем мы переходим рельсовую дорогу, где нас уже ждет староста станции Леонид Константинович Алябьев, в зимний период работающий на железной дороге компрессовщиком. «Здесь все вопросы решаются через меня, - замечает он.- Как говорят, и в радости, и в горе».
Зайдя в дом к вологжанке Светлане Геннадьевне Кокаревой, узнаем: женщина переехала в деревню, чтобы ухаживать за матерью, Евдокией Ивановной Павловой, которая 40 лет работала дежурной этой станции. Дочь переживает, что теперь фельдшер не ведет постоянный прием в этом населенном пункте.
Ещё одна насущная проблема жителей станции – заготовка дров. Хотя кругом лес, с некоторых пор заготовить их невозможно. «Я раньше всех дровами снабжал, а тут мне сказали в лесхозе: ваш 24-й квартал передан в аренду! – говорит Леонид Константинович. - Делянку за 8 км предлагают, так кто туда поедет?»
«Мне ехать некуда»
К Римме Павловне Муравьевой пробираемся по узкой тропке. Идем долго. По пути замечаю: друг от друга дома стоят настолько далеко, что кажется, идешь по огромному полю. На горизонте показывается бабушка, везущая дрова в корыте. «Вот и Римма Павловна, - замечает моя спутница». Когда знакомимся, бабуля восклицает: «Да вы, как манна небесная! Ведь сил нет больше терпеть! В магазине то молока, то хлеба нет. Раньше каждый день товар возили, потом перешли на два раза. Я в 1978 году сюда из «Авроры», из Евсюкова приехала, оператором путевых измерений работала. Мне ехать некуда. У дочери в Вологде жилья своего нет, в дом престарелых не хочу. Все дни копошусь. Вот дрова вожу».
 
«Социально-технологический заказ»
 
На обратном пути заходим в магазин. Нельзя сказать, что в нем ничего нет. Крупы, макаронные изделия, консервы, растительное масло, чай и некоторые промтовары здесь можно купить. Но бросаются в глаза пустые прилавки-холодильники, в которых мы обнаружили кусочек шпика и три лотка куриного мяса. «Товары идут через Буй, такова система,- отмечает продавец Галина Георгиевна Калугина. - Этот магазин, по большому счету, для железнодорожников, и в нем должны быть только полуфабрикаты. База вообще убыточна, потому что на 10 человек везти через Буй товар невыгодно, но мы не можем оставить без ничего пенсионеров-железнодорожников».
Наталья Борисовна Власенко, начальник торгово-производственного объединения «Вологодское» Ярославского филиала ОАО «Железнодорожная торговая компания», в телефонном разговоре подтвердила, что данный магазин входит в социально-технологический заказ Северной железной дороги в части обеспечения железнодорожников и ветеранов этой отрасли, проживающих на станции, услугами торговли. Ассортимент товара небольшой, но сельчане могут заказать необходимые продукты.

Екатерина ЩУЧКИНА


Комментарии
Для комментирования необходимо авторизоваться.


опрос

Приходилось ли Вам пользоваться услугами няни?
Все опросы

Реклама

Ремонт холодильников