24 апреля 2019 г. в Кадастровой палате по Вологодской области прошла «горячая» телефонная линия по вопросам предоставления документов на кадастровый учет и регистрацию прав. На вопросы жителей Вологодской области отвечала начальник территориального отдела № 1 Елена Соколова.
Вологжан интересовали следующие вопросы: куда обращаться и какие документы нужны, чтобы снять с учета разрушенный дом, как присвоить кадастровый номер помещению или зданию, если есть документы о правах на них или техническая документация?
Итак, как снять с учета разрушенный дом? Если здание снесено или разрушено, например, в результате пожара, собственнику такого здания необходимо обратиться в Росреестр с заявлением о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости. Сдать документы можно в любой ближайший офис многофункционального центра или направить по почте с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу Кадастровой палаты: г. Вологда, ул. Лаврова, д. 13, или адресу территориального Управления Росреестра: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3. К заявлению в обязательном порядке должен быть приложен акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Для оформления акта обследования необходимо обратиться к кадастровому инженеру, имеющему квалификационный аттестат и членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров. По результатам осмотра земельного участка кадастровый инженер готовит акт обследования.
В случае отсутствия сведений о зарегистрированном праве на здание, к заявлению также необходимо приложить документы, устанавливающие или подтверждающие возникновение прав на недвижимость.
После положительной проверки всех представленных документов, государственным регистратором принимается решение о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, о чем свидетельствует выписка, которая выдается заявителю.
Еще одним распространенным случаем, с которым сталкиваются вологжане, является ситуация, когда у гражданина на руках есть технический или кадастровый паспорт, а также документы о правах на недвижимость, а сведения в реестре недвижимости о таком объекте отсутствуют.
В данном случае речь идет о ранее учтенных объектах недвижимости. Для внесения сведений в реестр недвижимости и присвоения кадастрового номера такому объекту, любому заинтересованному лицу необходимо обратиться в Росреестр с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. К заявлению могут быть приложены документы о правах на объект недвижимости, или документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет. Если такие документы не будут представлены заявителем, регистрирующий орган самостоятельно их запросит. В течение пяти рабочих дней со дня включения сведений в Единый государственный реестр недвижимости ранее учтенного объекта, заявителю выдается выписка из реестра недвижимости на объект.
Пресс-служба филиала Кадастровой палаты по Вологодской области