Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того Школа равных возможностей
Просмотров: 2662, комментариев: 0

Школа равных возможностей

Дистанционное обучение – это совокупность технологий, позволяющая обучающимся, не выходя из дома, получить дополнительное образование. Особенно актуален вопрос дистанционного обучения в сельских отдаленных школах. Учащимся Каменской основной школы повезло: они имеют возможность обучаться дистанционно.

О перспективах развития дистанционного образования обучающихся малокомплектной школы мы поговорили с директором БОУ «Каменская основная общеобразовательная школа» Лидией Валентиновной Кулаковой.

- Лидия Валентиновна, расскажите, пожалуйста, о реализации в вашей школе проекта по дистанционному обучению

- Каменская основная общеобразовательная школа находится на расстоянии 48 км от поселка Вохтога. Школа сельская, 27 обучающихся проживают в деревнях и селах на расстоянии до 22 км. До Вохтоги добраться не так просто, поэтому все родители и обучающиеся желают получать качественное образование там, где они живут. И школа была вынуждена так перестроить свою работу, чтобы максимально удовлетворить запросы всех участников образовательного процесса, создать современные условия для работы педагогов и для обучения детей. С 2012 года школа стала участником Проекта дистанционного обучения школьников в малокомплектных школах и школах, расположенных в труднодоступной местности, реализуемом в Вологодской области.

- Какая была проведена работа в школе по внедрению Проекта?

- В образовательном учреждении была разработана необходимая нормативно-правовая база по дистанционному обучению, определён порядок введения и реализации проекта, назначены ответственные, которые прошли  необходимую подготовку на курсах «Инновационные технологии в образовании» в Вологодском институте развития образования, учителя и обучающиеся зарегистрировались на Портале дистанционного обучения школьников Вологодской области (СДО Moodle).

- Как решался вопрос материально-технического обеспечения?

- В ходе реализации проекта в нашу школу и ресурсный центр (ресурсным центром сетевого взаимодействия образовательных учреждений Грязовецкого муниципального района по предоставлению образования в дистанционной форме определена средняя общеобразовательная школа № 1 г. Грязовца) были поставлены и установлены специалистами Центра информатизации и оценки качества образования комплекты оборудования: компьютер, коммутатор, IP-телефон, IP-камера, интерактивная доска со встроенным проектором, маршрутизатор, многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир), система организации беспроводной сети, лаборатория для уроков физики, химии, биологии.

- Расскажите о том, как проходят дистанционные уроки?

- В ноябре 2012 года Пантелеева Наталья Анатольевна, сетевой педагог средней общеобразовательной школе № 1 города Грязовца, провела для четырех обучающихся 8 класса нашей школы первый онлайн-урок биологии с использованием программы Skype и системы дистанционного обучения (СДО Moodle). До конца учебного года уроки биологии объемом 2 часа в неделю проводились дистанционно.

С начала 2013-2014 учебного года дистанционное обучение уже становится одной из основных форм получения образования обучающимися 6-9 классов по ряду предметов учебного плана: биологии, физики, информатики (12 часов в неделю). В «виртуальных» классах занимаются 14 обучающихся. Наши ученики удобно располагаются перед большим экраном ЖК - монитора с четким изображением и высококачественной акустической системой. В кабинете есть две веб-камеры с хорошим разрешением: одна направлена в класс, другая – на школьную доску, к которой для ответа выходит ученик. Таким образом, учитель одновременно видит и то, что происходит в кабинете, и ответ ученика у доски. Уроки ведут 5 сетевых педагогов. Это высококвалифицированные специалисты: учителя биологии Пантелеева Наталья Анатольевна и Ромицына Ирина Фёдоровна, учитель физики Курзенёва Светлана Алексеевна, учителя информатики Архипова Ольга Владимировна и Коробицына Татьяна Робертовна. Ввиду малочисленности обучающихся педагогам пришлось научиться работать в классах-комплектах: преподавание в 8-9 классах ведётся одновременно. С обучающимися во время образовательного процесса находятся сетевые кураторы: Першанова Наталья Александровна и Шашерина Лариса Юрьевна, которые отвечают за безопасность детей в классе, подготовку аппаратуры и необходимого материала к уроку.

- Как отнеслись родители и дети к нововведениям?

- Поначалу к новой форме обучения и школьники, и особенно родители отнеслись с большой осторожностью, а некоторые негативно. Что это за обучение? Чего от него ждать? Кто будет вести контроль? Не ослабнет ли он? Будут ли дети усваивать материал так же, как при живом общении? Одним словом, как и всякое новшество, воспринимали критически. Спустя год, уже можно подвести некоторые итоги. Надо сказать, что дети уже привыкли, да иначе и быть не может в нашу эпоху информатизации. Те оценки, которые ребята получали раньше, подтвердились и при дистанционном обучении. Хотя поначалу на уроках ученики были малоразговорчивы, смотрели не на преподавателя, а на сетевого куратора, который присутствовал в классе. Сейчас школьники адаптировались, и учителя привыкли. Администрация школы держит на постоянном контроле вопрос о предоставлении образовательных услуг в дистанционной форме. Проводятся мониторинги, анкетирование учащихся и родителей. В целом, родители и дети удовлетворены качеством преподавания.

- А как контролируются знания детей?

- Используются разные способы проверки качества обучения: вопрос-ответ, устный опрос, тестовые задания, письменные задания в тетради и другие. Также ребята проходят электронное тестирование по изучаемым темам и в СДО Moodle. Письменные работы сканируются и отправляются по электронной почте сетевому педагогу на проверку. Оценки выставляются в электронный журнал, а сетевой куратор переносит их в обычный.

- С Вашей точки зрения, в чем заключаются «плюсы» и «минусы» дистанционной системы обучения?

- Несомненный плюс - оснащение образовательного учреждения современными средствами информатизации. Без этого Проекта мы могли бы только мечтать о том оборудовании, которое имеем сейчас. Его мы можем использовать и на любом другом уроке. Дети имеют возможность получить качественное образование на своей территории в родном посёлке. Кроме того, они вовлечены в единое образовательное пространство Грязовецкого муниципального района. Данная система способствует развитию способностей обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, в основе которой лежит системно-деятельностный подход, который направлен на реализацию ФГОС. Дети имеют возможность получать учебную информацию из электронных пособий, мультимедиа презентаций, звуковых и видеофайлов, Интернет-ресурсов. Нововведение формирует компьютерную грамотность школьников.

К сожалению, есть и минусы, связанные с техническим обеспечением: техника, Интернет не всегда стабильны, ресурс может не открыться, бывают  проблемы со связью: нечёткое изображение, плохой звук. Это требует более мобильного реагирования на возникающие проблемы. Но мы работаем в этом направлении: была увеличена скорость доступа в Интернет. Конечно, самый большой и главный минус дистанционного обучения – это отсутствие живого общения, непосредственного контакта между учителем и учеником.

- Каковы перспективы развития Проекта дистанционной системы обучения? Что с ним будет в будущем?

- Подводя итоги, отмечу, что переход к использованию дистанционного обучения в сельских школах позволяет решить проблему качества образования, предоставления обучающимся, родителям больших возможностей в выборе форм получения образования; обновления содержания, форм и методов организации учебного процесса. Безусловно, дистанционное обучение - не панацея, но это одна из возможностей решения проблемы малокомплектных школ, и возможность неплохая. Согласитесь, пусть лучше будет онлайн-учитель, чем не будет никакого...

Совершенно очевидно, что дальнейшее распространение и развитие информационных технологий в данном направлении продуктивно и перспективно.

Из отзывов обучающихся

«Меня устраивает дистанционное обучение. Качество видео очень хорошее, звук тоже. Мне нравится учиться, уроки интересные. Используются различные презентации, видеоролики, звуковые и видеофайлы, электронное тестирование, Интернет-ресурсы. Учебный материал понятен, я усваиваю его без проблем. Особенно мне нравятся уроки биологии. Я считаю, что учёба наша стала успешнее с введением этого проекта.» (Комарова Анастасия, 9 класс).

«Сейчас, когда стали проходить уроки дистанционно, мне стало больше нравиться учиться. Школьная жизнь стала интересней и разнообразней». (Першанов Андрей, 8 класс).

Подготовила Е. Щучкина





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС