Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Земляки В тишине монастырских стен
Просмотров: 527, комментариев: 0

В тишине монастырских стен

Материал в номере от 12.02.2019

С октября 2018 года в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь был назначен новый настоятель игумен Игнатий. Для беседы с ним корреспондент «Сельской правды» посетила территорию монастыря, и надо сказать, знакомство это оставило очень приятное впечатление.


В 2001 году отец Игнатий был назначен инспектором ставленнического отделения Вологодского духовного училища, расположенного в стенах Спасо-Прилуцкого монастыря. В 2006 году, будучи в сане игумена, был переведен в Кирилло-Белозерский мужской монастырь и назначен наместником обители с освобождением от прежних должностей. 10 октября 2009 года на заседании Священного Синода Русской православной Церкви утвержден в должности наместника. В октябре 2015 года назначен на должность наместника Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря в г. Вологде, где и прослужил до октября прошлого года. В связи с вступлением игумена Игнатия (Молчанова) в управление Свято-Троицким Павло-Обнорским мужским монастырем митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил чин поставления его во игумена обители с вручением игуменского посоха.


Отец Игнатий, в миру Дмитрий Молчанов, родился на Украине в г. Черкассы в 1973 году, окончил школу, затем инженерно-технологический институт. В 1995 году получил российское гражданство и приехал в Россию, в 1996 году отслужил в армии, чуть меньше года жил и работал в г. Орле, а в 1997 году приехал в Вологду в Спасо-Прилуцкий монастырь.

- Что же сподвигло Вас так круто изменить свою жизнь?

- Стремление к этому зародилось у меня внутри. Я просто это почувствовал, осознал. У каждого человека, даже у некрещеного, есть совесть - глас Божий внутри, через который Господь указывает человеку его путь. Вот и мне указал. К тому же от рождения имя у меня было Димитрий, я был крещен в честь преподобного Димитрия Прилуцкого, он был моим небесным покровителем. Поэтому и поехал я в Спасо-Прилуцкий монастырь. Вот так все и сложилось. Там я окончил духовное училище, в 1999 году принял монашеский постриг в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре. В том же году был  рукоположен в сан иеродьякона, а затем иеромонаха и назначен благочинным Спасо-Прилуцкого монастыря. Заочно окончил Московскую духовную семинарию.

- На новом месте уже освоились? Можно ли сказать, что какой-то из этих трех монастырей вам ближе по духу?

- Уже вполне освоился, ведь по сути монашеский образ жизни размеренный и вполне одинаков в любом монастыре. Сами монас-тыри, конечно, разные. Спасо-Прилуцкий считается центральным и одним из самых древних монастырей Вологодского края. Преподобный Димитрий всегда считался покровителем Вологды, ну, а раз Вологды, то и всей Вологодчины. Кирилло-Белозерский - не менее известный, считавшийся самым крупным монастырем до XVIII века. А Павло-Обнорский - тоже и древний, и известный, но более уединенный, спокойный. А объединяет их то, что основатели этих монастырей - Димитрий, Кирилл и Павел, все были учениками и последователями преподобного Сергия Радонежского.

- Принимая монашеский постриг, Вы дали какие-то обеты?

- Дал три обета: послушания, нестяжания и безбрачия. Послушание подразумевает жизнь не по своей воле, а по законам Божиим. Обет нестяжания следует отсюда, как само собой разумеющийся в том плане, что сам устав монастырей называется общежительный, когда люди живут сообща и не имеют ничего своего, кроме вещей личного пользования. А обет безбрачия дают для более удобного следования воле Божией, чтобы ничего внешнее не отвлекало от службы.

- Насколько мне известно, ранее должность настоятеля монастыря занимал игумен Амфилохий. Он получил другое назначение?

- Нет, он по состоянию своего здоровья попросил у владыки освободить его от этой должности, но остался в монастыре в качестве духовника, по-прежнему служит, помогает мне в некоторых вопросах.

- Отец Игнатий, расскажите о быте самого монастыря.

- Братию - так называются проживающие здесь - составляют девять человек: два послушника, один монах, один иеродьякон и пять иеромонахов (игуменов). Послушники - это те, кто еще не принял постриг. Обычно на подготовку к постригу уходит около трех лет, чтобы человек смог убедиться в правильности выбранного им пути. Есть еще трудники - это люди, которые хотят таким образом приносить пользу, они безвомездно выполняют разные работы по хозяйству. Есть еще несколько наемных работников - бухгалтер, библиотекарь. Певчие - тоже наемные работницы. Они приезжают в воскресенье и праздники, в будни с песнопениями справляется братия. Само хозяйство в монастыре небольшое: есть пасека, огороды, поварня, столярные мастерские, в зимнее время заготовка дров и расчистка снега. Ранее, бывало, держали скотину, кур. Сейчас этого нет, но, может быть, в летний период возобновим. Подумываем о том, чтобы снова начать печь свой хлеб. Помимо этого, братия занята ежедневными богослужениями, Литургия проводится каждый день. И это тоже требует определенных усилий. Ведь каждый из братии должен быть хорошо подготовлен, как минимум, знать церковнославянский язык, знать уставы монастырской службы, желательно уметь исполнять песнопения.

- Актуально ли для Павло-Обнорского монастыря такое понятие как паства?

- Паства - от слова пастырь и относится больше к приходским храмам, куда по воскресеньям и в праздники приходят жители - прихожане. Для монастыря это менее акутально, хотя и у нас тоже есть прихожане, в праздники бывает довольно много людей. А вообще прихожане в монастыре это особенность современных реалий, в древности такого не было. Раньше монастыри посещали только паломники. Сейчас появился еще один новый термин - захожане, то есть те, кто посещает храм время от времени, не постоянно.

- В Крещение возле монас-тыря традиционно проводят службу, обряд освящения воды и организуют крещенские купания. Отец Игнатий, как Вы к этому обряду относитесь и купаетесь ли сами?

- Окунаться в Крещение в прорубь или не окунаться - каждый решает сам, это не является каким-то обязательным ритуалом. Но я всегда напоминаю, что если уж вы решили окунуться, посоветуйтесь прежде с врачом во избежание неприятных сюрпризов. А вообще это хорошая традиция, некое напоминание человеку о том, что когда-то, может быть, еще в младенчестве, он прошел обряд крещения. Сам я в этом году не купался, а в другие годы бывало. Надеюсь, и дальше продолжу. Хотя, подчеркиваю, что для приобщения к традиции достаточно просто умыться освященной водой.

- Обращаются ли к Вам прихожане за советом, беседой?

- Бывает, нечасто, но бывает. Вообще-то существует таинство исповеди, которое совершается во время богослужения, но если кто-то хочет вне службы поговорить - никому не отказываю. Прихожан не так много, поэтому справляемся.

Наталья НОСОВА


Комментарии
Для комментирования необходимо авторизоваться.



опрос

СКОРО НОВЫЙ ГОД! НАМ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ, КАК ГРЯЗОВЧАНЕ СОБИРАЮТСЯ ОТМЕЧАТЬ ЭТОТ ПРАЗДНИК. ГОЛОСУЕМ!
Все опросы

Анонс номера

Реклама

СП приобрести газету
Работа
ПФР
ФСКН
ФНС