Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Актуально Суперпрофессионал и добрая фея
Просмотров: 405, комментариев: 0

Суперпрофессионал и добрая фея

Так отзываются коллеги, ученики и их родители об учителе начальных классов, педагоге-психологе, педагоге высшей квалификационной категории, наставнике Комьянской школы Галине Владимировне Алиевой. Интеллигентная, выдержанная, чуткая, она притягивает к себе с первого взгляда и слова, общаться с ней - одно удовольствие.

Педагогический стаж учителя - 32 года, первым выпускникам уже около сорока, а их дети сидят за партами и получают знания у Галины Владимировны. Рассказывая о становлении в профессии, женщина признается, что стояла перед выбором, поскольку хотела стать и врачом, и учителем. Но педагогика все-таки победила. 
 
«Профессиональный путь во многом определили педагоги-наставники. Это мой первый учитель Татьяна Петровна Карабашина, мастер своего дела. До сих пор помню ее уроки, слова, как она держалась, как нас учила. Я всегда хотела быть похожей на нее. Второй мой наставник - это Наталья Константиновна Паутова, учитель географии и наш классный руководитель. Потом она стала директором школы, позже - председателем сельского совета. Это человек, который умеет вести за собой», - вспоминает Галина Владимировна. 
 
Окончив школу, девушка решила поступать в Вологодское педагогическое училище на учителя начальных классов. Позже, когда она приехала по распределению в Комьянскую школу в 1989 году, сразу же поступила в Череповецкий педагогический университет, который затем успешно окончила. 
 
В Хорошево молодому педагогу выделили квартиру, проблем с жильем не было, поэтому и работалось комфортно. В коллективе начинающего учителя тоже приняли радушно. По ее словам, здесь работали выдающиеся педагоги - Татьяна Борисовна Огрохина, Нина Васильевна Мерзлякова, Валентина Александровна Поздова. 
 
«Это учителя, которые многому научили, всегда помогали во всем. В районе были созданы методические объединения - в Слободской школе, в Бушуихе, в Комье. Мы под руководством педагогов-стажистов давали открытые уроки, с удовольствием перенимали опыт старших коллег», - делится воспоминаниями Галина Владимировна. 
 
Сейчас у учителя уже восьмой набор учеников. Она признается, что ей очень нравится работать с малышами, так как они любознательны, открыты, чисты и заряжают невероятной энергией. 
 
«Это так здорово, когда они приходят и ничего еще не знают, а потом, когда переходят в старшую школу, имеют за плечами богатый багаж знаний и их по праву можно считать личностями. Для меня это очень важно. Как удается найти общий язык с детьми? Наверное, благодаря бесконечной любви к ним. Я принимаю их как своих. На одних из курсов повышения квалификации услышала такую фразу, с которой полностью согласна: «Ученик должен чувствовать, что хотя бы один учитель его любит, тогда он раскроется, и школа будет ему не в тягость». Поэтому стараюсь, чтобы ученики чувствовали мою любовь и поддержку», - говорит педагог.
 
Коллеги подтверждают: Галина Владимировна с особым трепетом относится к каждому ребенку, к каждому уроку. Результатом этого являются высокие достижения ребят в учебной, проектной и исследовательской деятельности. Такие работы, как «Храм моего села», «Историческое наследие жителей д. Хорошево», «Как писали в старину», «Русский каравай» нашли отклик не только у жюри различных конкурсов, но и, прежде всего, у ребят. 
 
Вот взять, к примеру, работу про историю посадок в деревне. Педагог вместе с детьми, изучая архивы, документы, выяснила, что все зеленые насаждения в Хорошево были высажены благодаря работе сотрудников ЖКХ и лично Николаю Михайловичу Подгорнову. 
 
«Работая над таким проектом, дети в корне меняют отношение к малой родине. Когда говоришь, что аллею посадили выпускники, и, возможно чей-то отец, они бережнее относятся к чужому труду. Или вот работа о русском каравае. Мы тоже с ней заняли призовые места и в районе, и в области. Каравай пекли сами, чувствовали его запах, и, кончено же, съели. Приветствую, когда работа выстроена не только на словах, но и на деле. Поэтому всегда стараюсь детей вовлечь в процесс, чтобы знали, что они - главная часть проекта. Тогда работа лучше запоминается и, несомненно, оставляет след в памяти ребят», - уверена педагог. 
 
Помимо образовательной деятельности Галина Владимировна уже более семи лет руководит методическим объединением воспитателей и учителей начальных классов. В его состав входят восемь воспитателей, четыре педагога начальной школы, три педагога-предметника основной школы. Учитель создает комфортные условия для повышения профессионального мастерства педагогов, является экспертом по аттестации педагогов Грязовецкого муниципального округа. 
 
«С коллегами обсуждаем важные проблемы, темы, которые актуальны в образовании. Проводим открытые уроки, занятия, помогаем друг другу советами. Всегда тесно сотрудничаем с детским садом, чтобы дети безболезненно переходили с одного уровня образования на другой, чтобы адаптационный период прошел достаточно комфортно для них. Воспитатели нам подсказывают, какие дети к нам придут, на что надо обратить внимание в первую очередь, чтобы выстроить образовательный маршрут для конкретного ребенка», - рассказывает Галина Владимировна, которая на протяжении многих лет является бессменным наставником для большинства молодых учителей и воспитателей в Комьянской школе. 
 
В 2022 году учитель стала участником реализации стратегического проекта «Модель непрерывного педагогического образования Вологодской области «Учитель школы будущего» в должности педагога-наставника. Вместе с молодым педагогом Анастасией Дмитриевной Брыниной был разработан стратегический проект, который затем был воплощен в стенах родной школы. Педагог также активно распространяет педагогический опыт не только на уровне своего образовательного учреждения, но и на муниципальном уровне. В прошлом году на районном семинаре ресурсной площадки представила мастер-класс «Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы у детей с ОВЗ посредством куклотерапии», провела открытый урок.
 
Передавая свой педагогический опыт, Галина Владимировна стремится пополнять свои знания, самосовершенствоваться, активно участвует в профессиональных конкурсах, конференциях. Она считает, что учитель должен постоянно развиваться, тогда он будет интересен детям.
 
«Если педагог сам не захочет знать свою профессию в совершенстве, ни один наставник ему не поможет реализоваться. Учительство - это постоянное развитие. Нельзя топтаться на месте, надо идти в ногу со временем, использовать современные технологии, потому что сейчас молодежь приходит очень продвинутая. Только так мы будем востребованы и интересны подрастающему поколению», - говорит мастер своего дела. 
 
Она уверена, что современный учитель обязательно должен быть профессионалом: «Нельзя идти в школу только с одной целью - заработать. Нужно любить свою профессию и понимать ее сущность. Если человек не готов жертвовать собой и своим временем, то хорошего учителя из него не получится. В педагогике, в первую очередь, важно отдавать себя, львиную долю личного времени и сил другим людям». 
 
На вопрос, где педагог черпает силы и вдохновение для новых открытий и проектов, Галина Владимировна, не задумываясь, ответила: «В работе и детях. Меня радуют результаты ребят, которые выигрывают различные конкурсы. Их успехи очень воодушевляют. Дети дают мне энергию». Несомненно, огромную поддержку оказывает педагогу и ее семья. Коллеги отмечают, что Галина Владимировна - образцовая жена, мать и хозяйка. 
 
За успехи, достигнутые в обучении и воспитании детей, педагог награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ в 2004 году и Почетной грамотой администрации Грязовецкого муниципального района в 2013 году.
 
Оксана ХАРЧЕВНИКОВА
 




Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС