Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Актуально "Умные" счетчики знают все об электричестве
Просмотров: 770, комментариев: 0

"Умные" счетчики знают все об электричестве

? Что такое «умные» счетчики и для чего они устанавливаются?
С 1 июля 2020 года обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии перешла от граждан и организаций к энергокомпаниям. С указанной даты установке подлежат так называемые интеллектуальные приборы учета электроэнергии. Особенность в том, что они передают показания в энергокомпанию автоматически. Затраты на установку, поверку (замену) новых счетчиков, их эксплуатацию, передачу показаний и контроль исправности будет осуществлять энергокомпания. Но важно знать, что до установки «умного» счетчика обязанность по передаче показаний сохраняется за потребителем.
 
? Какая организация занимается установкой счетчиков в Грязовецком районе?
В 2021 году ПАО «Россети Северо-Запад» начало реализацию программы по установке и замене приборов учета электроэнергии потребителей на интеллектуальные счетчики в целом по всей Вологодской области. ПО «Вологодские электрические сети» Вологодского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» проводит эти работы на территории Грязовецкого муниципального района.
 
? Какие населенные пункты будут охвачены этой работой, и каких домов это коснется - только частного сектора или и многоквартирных тоже?
Все населенные пункты района будут охвачены работой по установке приборов учета на границе балансовой принадлежности. Замене подлежат как приборы учета у жителей частных домов, так и у потребителей в многоквартирных домах, не имеющих общедомовых приборов учета.
 
? Где устанавливают умные счетчики?
Новые приборы учета устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства на границах балансовой принадлежности электросетевого хозяйства (при отсутствии технической возможности – в местах, наиболее приближенных к границе). 
 
? Каков срок выполнения этих работ, когда планируется их завершить?
Ориентировочно завершить работы планируется до 1 апреля 2022 года.

? Что делать жильцам со старыми счетчиками?
Старые приборы учета остаются на своих местах, их никто не снимает, так как они являются собственностью потребителей, но расчеты по ним уже не будут проводиться.
 
? Будет ли у жителей доступ к счетчикам, чтобы видеть показания?
Новые приборы учета фиксируют и передают показания потребления электроэнергии в режиме реального времени (автоматически), в их работу не могут вмешаться ни энергокомпания, ни потребитель. Но видеть все показания по энергопотреблению и контролировать расходы потребитель сможет по дистанционному монитору (пульту), который он получит от сетевой организации после установки счетчиков.

? Как можно получить дистанционный монитор?
Дистанционный пульт передается потребителю сразу по окончанию процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, либо, если потребитель не принимал участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, его можно получить, обратившись в Грязовецкий РЭС Вологодского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» по адресу: г. Грязовец, ул. Советская, д. 1 в рабочие дни с 09.00 до 16.00. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и данные лицевого счета потребителя, указанного в договоре энергоснабжения или квитанции на оплату электроэнергии.
Кроме этого, желательно предварительно сделать две фотографии:
- фото вашего прибора учета с зафиксированными показаниями;
- фото интеллектуального прибора учета, установленного на опоре линии электропередачи (снимок прибора учета нужно сделать с земли, так, чтобы был виден его номер).
Фотофиксация обоих приборов учета необходима для корректного оформления акта допуска нового прибора учета в эксплуатацию и перевода его на расчеты по договору энергоснабжения со сбытовой компанией.
В случае, если у потребителей возникают проблемы с посещением нашего структурного подразделения и по объективным причинам они не имеют возможности приехать в РЭС за получением пульта (по причине нездоровья, преклонного возраста, инвалидности и т. д.), направить заявку на получение пульта можно, позвонив по телефону (81755) 2-09-74 либо отправив соответствующее обращение на официальный адрес электронной почты Грязовецкого РЭС resgryzovec@vs.vologdaenergo.ru с указанием Ф.И.О, наименования населенного пункта и адреса объекта. Наши специалисты ее примут и после получения нескольких заявок из конкретного населенного пункта свяжутся с заявителями и в согласованные даты организуют выезды для выдачи пультов. 
 
? Могут ли возникать проблемы с передачей данных с помощью «умных» счетчиков? 
В рамках реализации программы установки приборов учета с удаленным сбором данных могут возникнуть проблемы технологического характера, связанные с новой и ранее не использовавшейся технологией передачи данных. Так, были выявлены случаи неотображения показаний с приборов на дистанционных мониторах (пультах), выданных потребителям. Данная проблема уже решается путем обновления программного обеспечения приборов учета в процессе пуско-наладочных работ с привлечением к этой работе специалистов заводов-изготовителей приборов. Мы приносим свои извинения за причиненные жителям района неудобства, надеемся на взаимопонимание.
 
Подготовила Алла Брылева




Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС