? Что такое «умные» счетчики и для чего они устанавливаются?
” С 1 июля 2020 года обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии перешла от граждан и организаций к энергокомпаниям. С указанной даты установке подлежат так называемые интеллектуальные приборы учета электроэнергии. Особенность в том, что они передают показания в энергокомпанию автоматически. Затраты на установку, поверку (замену) новых счетчиков, их эксплуатацию, передачу показаний и контроль исправности будет осуществлять энергокомпания. Но важно знать, что до установки «умного» счетчика обязанность по передаче показаний сохраняется за потребителем.
? Какая организация занимается установкой счетчиков в Грязовецком районе?
” В 2021 году ПАО «Россети Северо-Запад» начало реализацию программы по установке и замене приборов учета электроэнергии потребителей на интеллектуальные счетчики в целом по всей Вологодской области. ПО «Вологодские электрические сети» Вологодского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» проводит эти работы на территории Грязовецкого муниципального района.
? Какие населенные пункты будут охвачены этой работой, и каких домов это коснется - только частного сектора или и многоквартирных тоже?
” Все населенные пункты района будут охвачены работой по установке приборов учета на границе балансовой принадлежности. Замене подлежат как приборы учета у жителей частных домов, так и у потребителей в многоквартирных домах, не имеющих общедомовых приборов учета.
? Где устанавливают умные счетчики?
” Новые приборы учета устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства на границах балансовой принадлежности электросетевого хозяйства (при отсутствии технической возможности – в местах, наиболее приближенных к границе).
? Каков срок выполнения этих работ, когда планируется их завершить?
” Ориентировочно завершить работы планируется до 1 апреля 2022 года.
? Что делать жильцам со старыми счетчиками?
” Старые приборы учета остаются на своих местах, их никто не снимает, так как они являются собственностью потребителей, но расчеты по ним уже не будут проводиться.
? Будет ли у жителей доступ к счетчикам, чтобы видеть показания?
” Новые приборы учета фиксируют и передают показания потребления электроэнергии в режиме реального времени (автоматически), в их работу не могут вмешаться ни энергокомпания, ни потребитель. Но видеть все показания по энергопотреблению и контролировать расходы потребитель сможет по дистанционному монитору (пульту), который он получит от сетевой организации после установки счетчиков.
? Как можно получить дистанционный монитор?
” Дистанционный пульт передается потребителю сразу по окончанию процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, либо, если потребитель не принимал участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, его можно получить, обратившись в Грязовецкий РЭС Вологодского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» по адресу: г. Грязовец, ул. Советская, д. 1 в рабочие дни с 09.00 до 16.00. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и данные лицевого счета потребителя, указанного в договоре энергоснабжения или квитанции на оплату электроэнергии.
Кроме этого, желательно предварительно сделать две фотографии:
- фото вашего прибора учета с зафиксированными показаниями;
- фото интеллектуального прибора учета, установленного на опоре линии электропередачи (снимок прибора учета нужно сделать с земли, так, чтобы был виден его номер).
Фотофиксация обоих приборов учета необходима для корректного оформления акта допуска нового прибора учета в эксплуатацию и перевода его на расчеты по договору энергоснабжения со сбытовой компанией.
В случае, если у потребителей возникают проблемы с посещением нашего структурного подразделения и по объективным причинам они не имеют возможности приехать в РЭС за получением пульта (по причине нездоровья, преклонного возраста, инвалидности и т. д.), направить заявку на получение пульта можно, позвонив по телефону (81755) 2-09-74 либо отправив соответствующее обращение на официальный адрес электронной почты Грязовецкого РЭС resgryzovec@vs.vologdaenergo.ru с указанием Ф.И.О, наименования населенного пункта и адреса объекта. Наши специалисты ее примут и после получения нескольких заявок из конкретного населенного пункта свяжутся с заявителями и в согласованные даты организуют выезды для выдачи пультов.
? Могут ли возникать проблемы с передачей данных с помощью «умных» счетчиков?
” В рамках реализации программы установки приборов учета с удаленным сбором данных могут возникнуть проблемы технологического характера, связанные с новой и ранее не использовавшейся технологией передачи данных. Так, были выявлены случаи неотображения показаний с приборов на дистанционных мониторах (пультах), выданных потребителям. Данная проблема уже решается путем обновления программного обеспечения приборов учета в процессе пуско-наладочных работ с привлечением к этой работе специалистов заводов-изготовителей приборов. Мы приносим свои извинения за причиненные жителям района неудобства, надеемся на взаимопонимание.
Подготовила Алла Брылева