Правительство России выпустило постановление, согласно которому в ПДД вносится ряд изменений. Так, водители автомобилей с шипованными шинами больше не обязаны устанавливать знак «Шипы», - сообщает «Газета. ru».
Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому в ПДД вносится ряд изменений. В частности, водители больше не обязаны устанавливать на автомобили знак «Шипы». Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.
Как отмечается в пояснительной записке, знак потерял свою актуальность, поскольку он не позволяет другим водителям однозначно судить о характере движения машины, «особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий».
Напомним, что весной прошлого года правительство выпустило постановление, согласно которому водитель не имел права управлять автомобилем при отсутствии знака «Шипы». Подобное нарушение наказывалось штрафом в 500 рублей, а также запретом продолжать движение на машине до тех пор, пока неисправность не будет устранена.
В постановлении правительства от 24 ноября нынешнего года говорится также и о других важных изменениях в ПДД. Так, теперь водители могут оформлять ДТП, в котором пострадал только транспорт, по так называемому европротоколу.
Он позволяет не дожидаться приезда полицейского даже в случае разногласий между участниками аварии. Ранее использовать европротокол можно было, только если водители смогли на месте определить и договориться, кто из них является виновником, а кто – пострадавшим.
Также изменения коснулись людей с ограниченными возможностями. Теперь знаки «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным или четным числам месяца» не распространяются на машины, которыми управляют инвалиды всех групп инвалидности, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Для этого на автомобиле должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».
Ранее такой возможностью могли воспользоваться только инвалиды I и II группы, но они не касались инвалидов III группы.
Кроме того, постановление приравнивает граждан в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем, к пешеходам. Ранее статус таких участников движения был не определен.