Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Человек, общество, закон Когда слова "авось" и "смерть" могут стать синонимами
Просмотров: 240, комментариев: 0

Когда слова "авось" и "смерть" могут стать синонимами

Материал в номере от 19.02.2019

Обеспечению безопасности на железнодорожных переездах мешает недисциплинированность водителей

По оперативным данным, в 2018 году на железнодорожных переездах страны зафиксировано 259 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали 175 человек. Причинами ДТП стали нарушения правил дорожного движения водителями либо неисправность автомобиля, повлекшая столкновение с проходящим подвижным составом.


24 января 2019 года на перегоне Котлас Узловой - Котлас Южный на неохраняемом переезде 381 км произошло столкновение автомобиля с тепловозом. Машина выехала на переезд под запрещающий сигнал светофора. Машинист тепловоза применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате автомобиль был отброшен на обочину, водитель машины доставлен в больницу в шоковом состоянии. Подвижной состав не пострадал. На движение пассажирских поездов ДТП не повлияло. Причина столкновения - нарушение водителем ПДД.


На железнодорожных переездах Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2018 году зафиксировано 4 дорожно-транспортных происшествия: на территории Республики Коми, в Архангельской области и на участке полигона Северной железной дороги, территориально расположенном в Кировской области. Все происшествия случились на неохраняемых переездах, оснащенных автоматической системой сигнализации. Причинами ДТП стали грубые нарушения водителями грузовых и легковых автомобилей правил дорожного движения, когда автомобилисты пытались пересечь железнодорожный переезд под запрещающие показания сигнализации, в результате чего машинисты были вынуждены применять экстренное торможение за 400-1000 метров. Во всех четырех ДТП погибших и пострадавших не было. Для сравнения: в 2017 году на переездах СЖД пострадали четыре человека, двое из которых погибли. Общий перерыв в движении поездов составил не более получаса.

За 2018 год на Грязовецкой дистанции пути зарегистрировано более трехсот замечаний и нарушений правил проезда. О ситуации на железнодорожных переездах, находящихся на территории Грязовецкого района, а также о мерах профилактики ДТП, рассказал главный инженер ПЧ-14 Александр Александрович Собенин.

- Чаще всего ДТП происходят на переездах без дежурного работника. Александр Александрович, есть ли такие опасные переезды на территории нашего района?

- В границах Грязовецкой дистанции пути находятся 19 железнодорожных переездов. Четыре из них - с дежурным работником и оснащены всеми необходимыми системами безопасности: устройством заграждения переезда (УЗП), шлагбаумами, сигнализацией. На остальных дежурных нет, но все они оборудованы светофорами и автоматическими сигнализациями.

- Нарушения правил проезда на переезде фиксируют дежурные?

- И они тоже. Многие железнодорожные переезды оборудованы системой видеофиксации, данные передаются в ГИБДД, поэтому нарушители не уйдут от ответственности. Вопрос в другом. При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места даже для малых ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно. При применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 700-1000 метров, а вес поезда в среднем - 6000 тонн. Последствия бывают очень тяжелыми.

- Бывает, водители наблюдают, что вроде поезд уже прошел, а переезд долго не открывается. Иногда возникают ситуации, когда дежурным по переезду высказываются претензии о том, что переезд закрыт.

- Железнодорожный транспорт работает достаточно напряженно, например, через переезд по старомосковской трассе в сутки проходит почти 100 поездов, то есть в среднем поезда идут через 8-12 минут. Закрытие переезда происходит автоматически после вступления поезда на блок-участок длиною до двух километров. После этого начинают моргать красные сигналы, и через 20 секунд опускаются шлагбаумы, а затем поднимаются плиты УЗП. И пока поезд не покинет блок-участок, переезд не откроется. То есть, переезд может закрываться и при маневровой работе на станции - локомотив или автомотриса точно также занимает блок-участок, заставляя срабатывать переездную сигнализацию. Водителям необходимо понимать, что дежурный отвечает за безопасность на переезде, на котором он находится, а не руководит движением и маневровой работой.

- А если машина вдруг заглохнет на переезде и окажется после поднятия крышек устройства заграждения в ловушке?

- Если вы случайно выехали под запрещающие сигналы на железнодорожный переезд, застряли или сломались, не нужно паниковать, бросать свой автомобиль и убегать в другую сторону. Знайте, если наехать на поднимающиеся железные барьеры колесами или встать на них человеку весом свыше 80 килограмм, они опустятся. Кроме этого, у вас всегда есть около 1-2 минут, чтобы при помощи дежурного убрать автомобиль с путей.

- Может ли водитель самостоятельно оценить, насколько далеко от переезда идет поезд?

- Мы заблуждаемся, когда думаем, что поезда идут с определенной скоростью. Изменяется конструкция и положение пути, проводятся ремонты, повышаются скорости движения. Грязовецкая дистанция пути не является скоростной дорогой, но поезда у нас могут ходить до 140 км в час. Например, скоростной поезд Вологда-Москва в пути 6 часов и движется со скоростью 120 км в час, в то время как обычный локомотив едет 80 км в час. Не всегда можно определить, близко он находится или далеко. Видимость тоже зависит от погодных условий. В жаркую погоду, когда гуляет марево, поезд может то пропадать из видимости, то внезапно появляться.

- Какую работу по профилактике ДТП на переездах проводит Грязовецкая дистанция пути?

- Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий на железной дороге проводится мониторинг технического состояния, а также текущий ремонт железнодорожных переездов предупредительного оборудования и заградительных устройств.

- Александр Александрович, Вам есть, что сказать автомобилистам нашего района?

- Ситуация с нарушениями ПДД на железнодорожных переездах не изменится, пока каждый автомобилист не осознает всю серьезность проблемы. В погоне за сэкономленным временем теряются жизни, торопливость и безответственность становятся причиной непоправимого горя для всей семьи. Помните, нас ждут дома!

Беседовала Анна Тарасенко


Комментарии
Для комментирования необходимо авторизоваться.



опрос

СКОРО НОВЫЙ ГОД! НАМ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ, КАК ГРЯЗОВЧАНЕ СОБИРАЮТСЯ ОТМЕЧАТЬ ЭТОТ ПРАЗДНИК. ГОЛОСУЕМ!
Все опросы

Анонс номера

Реклама

СП приобрести газету
Работа
ПФР
ФСКН
ФНС