Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Человек, общество, закон Консультация специалиста
Просмотров: 1988

Консультация специалиста

- Хотелось бы узнать, кто осуществляет санитарно-эпидемиологический контроль за парикмахерскими нашего города, как часто бывают такие проверки, какие нарушения выявляются?

- В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся не чаще, чем один раз в три года.

Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности по следующим основаниям:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- возникновение угрозы причинения или непосредственное причинение вреда жизни, здоровью граждан;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления на неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние выше обозначенных объектов не поступало.

При проверках в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих парикмахерские услуги, основными нарушениями требований Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», являются:

- отсутствие мест проведения дезинфекции и предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованных раковиной с подводкой горячей и холодной воды;

- нарушение требований к проведению качественной уборки и дезинфекции;

- отсутствие договоров на стирку белья с прачечной, стирка белья осуществляется в домашних условиях.

- Как поступать в случае, если цена товара на ценнике не совпадает с той, что пробивают на кассе?

- В указанной ситуации магазин нарушает Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая покупателю возможность сделать обдуманный правильный выбор. Среди таких сведений должны быть цена в рублях и условия приобретения товара. Еще один документ, который грубо нарушается магазином, - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Согласно п.19 данных Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу товара. Поэтому никакие объяснения о том, что забыли поменять ценники или что это другая партия товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой завышенной цене. В ситуации, когда кассир уже пробил чек, деньги уплачены, а после этого потребитель обнаруживает, что истратил больше, чем планировал, потребитель также имеет все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или вернуть уплаченные за товар денежные средства. При этом следует ссылаться на ст. 12 Закона «О защите прав потребителей». Так что необходимо проверять чеки, не отходя от кассы. Третий документ, который исключает подмену цены, - это Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, статья 14.7. Согласно ей предоставление недостоверной информации о цене товара - обман потребителей. Если магазин отказывается продавать товар по указанной цене, возвращать разницу в цене или уплаченные за товар денежные средства, эта ситуация является основанием для письменного обращения в надзорный орган – Роспотребнадзор, который уполномочен проводить проверки по жалобам потребителей. В качестве доказательства нарушения могут быть свидетельские показания, фотографии ценника и чека. В случае подтверждения обмана потребителя надзорный орган привлечет магазин к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.

Подготовила Е. ЩУЧКИНА.





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС