С 4 июня года в Воздушный кодекс Российской Федерации внесены изменения в части отказа в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.
Согласно ст. 107.1 Воздушного кодекса Российской Федерации установлена процедура отказа в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.
Установлено, что о факте совершения пассажиром действий, которые могут подпадать под признаки административного правонарушения, либо преступления совершенного на борту воздушного судна, командир воздушного судна информирует руководителя перевозчика, также копия документа вручается пассажиру воздушного судна до покидания им воздушного судна. В случае отказа пассажира от получения копии документа делается соответствующая отметка в документе.
Решение о внесении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком, может быть обжаловано пассажиром в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исключение пассажира из указанного реестра осуществляется по истечении одного года с даты вступления в силу административного постановления, либо приговора суда.
Законом установлено, что в заключении договора воздушной перевозки пассажира не может быть отказано пассажиру, если он внесен в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком, в случае, если этот пассажир возвращается в Российскую Федерацию из пункта отправления, единственным способом транспортного сообщения из которого с Российской Федерацией является воздушная перевозка, либо подлежит административному выдворению за пределы Российской Федерации, либо направляется к месту лечения или обратно, либо сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения или обратно, либо направляется на похороны члена семьи или близкого родственника пассажира, внесенного в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена данным перевозчиком, или обратно, что подтверждается документально.
В законе уточняется, что перевозчик обязан в письменной форме уведомить пассажира о внесении его в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена данным перевозчиком, а также о случаях, при которых пассажиру не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки пассажира и которые указаны в пункте 6 ст. 107.1 ВК РФ.
Определен порядок оформления перевозчиками случаев причинения вреда жизни, здоровья и имуществу пассажиров
С 4 мая 2018 года вступил в действие приказ Минтранса России от 27.12.2017 № 450 «Об утверждении Порядка и требований к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».
Установлено, что документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах должен составляться перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого произошедшего события, в результате которого при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира.
В случае причинения вреда багажу пассажира на воздушном и автомобильном транспорте документ о произошедшем событии именуется коммерческим актом.
В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте документ о произошедшем событии именуется актом о несчастном случае.
Документ о произошедшем событии составляется перевозчиком как в отношении нескольких потерпевших, так и в отношении одного (каждого) потерпевшего и должен быть дополнен информацией о мерах, принятых перевозчиком для уменьшения размера возможного вреда, сохранения жизни или здоровья потерпевшего, а также иной информацией о произошедшем событии и его обстоятельствах.
Документ о произошедшем событии должен составляться перевозчиком в двух экземплярах, один из которых направляется в течение пяти рабочих дней со дня произошедшего события страховщику, заключившему договор обязательного страхования, а второй хранится у перевозчика, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта, регламентирующие продажу билетов, возврат которых невозможен
С 1 января 2019 года Федеральным законом Российской Федерации от 18.04.2018 № 7Э-ФЗ внесены изменения в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», которыми установлена продажа для проезда в поездах дальнего следования железнодорожных билетов, возврат которых невозможен.
Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях:
внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);
смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами;
отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).
Установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.
Внесены изменения в порядок дистанционной продажи алкоголя
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2018 № 651 с 15 июня 2018 года внесены изменения в порядок продажи дистанционным способом алкогольной продукции.
Настоящим документом установлено, что сайты с предложениями о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой запрещена, будут блокироваться по решению Росалкогольрегулирования.
Основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Росалкогольрегулирования - в отношении распространяемой посредством Интернета информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством РФ.
Плавучие объекты, не являющиеся транспортными средствами и находящиеся на внутренних водных путях, возьмут на учет
Приказом Министерства транспорта России от 01.11.2017 № 470 утверждены правила учета плавучих объектов, расположенных на внутренних водных путях государства, вступившим в законную силу 10 июня 2018 года.
Учет плавучих объектов возложен на администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей по их местонахождению с целью обобщения информации об объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства и не связан с наличием права собственности и иных прав на плавучие объекты.
Учет плавучих объектов осуществляется посредством формирования специального реестра и внесения информации о плавучих объектах в информационную систему государственного портового контроля.
В реестр подлежат внесению сведения о несамоходных плавучих сооружениях, не являющихся судами, в том числе дебаркадерах, плавучих (находящихся на воде) домах, гостиницах, ресторанах, понтонах, плотах, наплавных мостах, плавучих причалах и других технических сооружениях, которые освидетельствованы и классифицированы в соответствии с законодательством РФ.
Учет плавучего объекта удостоверяется выпиской из реестра, которая выдается заявителю без взимания платы не позднее трех рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи и содержит сведения о плавучем объекте (тип и назначение; размеры, местоположение и географические координаты; отличительные признаки) и его владельце.
Вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, повышающие компенсации, выплачиваемые пассажирам за задержки международных авиарейсов
С 25 мая 2018 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации в связи с присоединением России к Монреальской конвенции о международных авиаперевозках. Теперь максимальная компенсация за задержки авиарейсов увеличивается до 360 тысяч рублей.
Кроме того, повысилась и компенсация за утерю багажа - с 600 рублей за каждый килограмм до максимума в 90 тысяч рублей.
Иск к авиакомпании пассажиры теперь могут подать по месту жительства, а не по месту регистрации перевозчика, как это было ранее.
В то же время правила на внутренних российских авиалиниях остались прежними, так как Монреальская конвенция касается только международных перевозок. Как и раньше, на внутренних авиарейсах пассажирам компенсируют лишь сумму в размере 25 процентов МРОТ, но не превышающую 50 процентов от стоимости билета за каждый час задержки.