Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Экономика ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧУДА ЖДАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ
Просмотров: 2547

ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧУДА ЖДАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ

Прибыль организаций и фонд оплаты труда

Основные бюджетообразующие показатели - прибыль организаций и фонд оплаты труда определяют объем поступлений налога на прибыль и налога на доходы физических лиц, которые формируют 2/3 собственных доходов бюджета области. В ближайшем трехлетии поведение прибыли и фонда заработной платы будет иметь разнонаправленный характер.

В связи с тем, что область интегрировала в мировое экономическое пространство, где продолжают развиваться кризисные процессы, прибыль крупных предприятий будет оставаться ниже уровня текущего года. Экономического чуда в ближайшем времени ждать не следует.

Вместе с тем, динамика фонда заработной платы ожидается положительной. К 2015 году уровень зарплат в регионе по сравнению с 2011 годом в номинале увеличится в 1,5 раза.

Налог на прибыль

В результате низких финансовых показателей, влияние налога на прибыль, на формирование налоговых и неналоговых доходов будет значительно ниже, чем в докризисный период. Если в 2008 году налог на прибыль обеспечивал половину поступлений собственных доходов, то в 2013-2015 годах – только 19%. В ближайшем трехлетии прирост доходов бюджета составит 11,1 млрд. руб., 50% которого обеспечит налог на доходы физических лиц, 21% - налог на прибыль, 15% - налог на имущество организаций, 12% - акцизы. При этом только в 2013 году область приблизится по абсолютной сумме собственных доходов к докризисному 2008 году, тогда как доходная база субъектов РФ вышла на докризисные параметры уже в 2010 году. Период посткризисного восстановления в нашем регионе затянулся на долгие 5 лет. Однако, учитывая инфляционные процессы в экономике, область будет располагать значительно меньшими объемами реальных денег.
 
Доходная база местных бюджетов

Собственная доходная база местных бюджетов, включающая городские округа, районы, поселения, динамично развивается. Уже в 2011 году муниципальные образования имели уровень собственных доходов, сопоставимый с 2008 годом. Основа роста местных бюджетов – налог на доходы физических лиц, местные налоги (налог на имущество физических лиц, земельный налог), платежи от малого бизнеса (специальные налоговые режимы), неналоговые поступления. В течение ближайшего трехлетия собственные доходы местных бюджетов вырастут практически на треть – с 12,3 млрд. руб. в 2012 году до 15,5 млрд. руб. в 2015 году.
 
Увеличение количества самодостаточных муниципальных образований  

Дефицит областного бюджета, рост государственного долга, вызванные последствиями мирового экономического кризиса требуют новых подходов выстраивания межбюджетных отношений. Основная цель бюджетной политики – увеличение количества самодостаточных муниципальных образований. С 2012 года в области помимо городских округов бездотационными являются 14 районов и 49 поселений. На замену дотаций в бюджеты переданы дополнительные нормативы отчислений НДФЛ – налога, размер которого зависит от развития экономики территории по всему спектру предпринимательства, начиная с малого бизнеса и кончая крупными и средними предприятиями. Поэтому муниципалитеты сегодня, как никогда, должны быть заинтересованы в привлечении инвестиций для развития собственного экономического потенциала и оказания содействия в улучшении собираемости налогов через усиление работы комиссий по платежам в местные бюджеты и легализации объектов налогообложения.

Социальная направленность бюджета

Бюджетные средства направляются на финансирование расходов в отраслях национальной экономики (сельское хозяйство, дорожное хозяйство, лесное хозяйство и др.), жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физическая культура). Основную часть расходов бюджета в последние годы составляют именно отрасли социальной сферы. Социальная направленность бюджета в 2013-2015 годах будет сохраняться.

Расходы консолидированного бюджета на социальную сферу области в 2013 году составят 36,4 млрд. руб. - это на 5% ниже, чем в консолидированном бюджете на 2012 год. Снижение объясняется следующими основными причинами:

- в первую очередь отсутствием в 2013 году средств на модернизацию отраслей здравоохранения и образования (в 2012 году расходы на модернизацию составляют 2,3 млрд. руб.),

- отсутствием федеральных средств, информацией о которых Правительство области будет располагать после внесения закона о федеральном бюджете в Правительство РФ и которые будут поступать в процессе исполнения бюджета.

В плановом периоде 2014 и 2015 годов расходы на социальную сферу будут составлять 33 млрд. руб., что составит 65-66 % всех расходов консолидированного бюджета области.

Значительная часть федеральных средств распределяется и поступает в субъекты Российской Федерации в процессе исполнения бюджетов, в связи с чем при формировании бюджетов на предстоящие 3 года, запланировать данные средства не представляется возможным. В результате удельный вес расходов отраслей социальной сферы на 2013-2015 годы несколько ниже уровня 2012 года.

Основные направления расходов отраслей бюджетной сферы

Расходы на «Образование» в консолидированном бюджете области в течение 2013-2015 годов будут формироваться в объеме более 14 млрд. руб. ежегодно. Их удельный вес составит 27-28% от расходов консолидированного бюджета области.

Расходы будут направлены на деятельность образовательных учреждений, на обеспечение выплаты заработной платы работникам учреждений, в том числе на проведение мероприятий по доведению заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике области, содержание учреждений, питание школьников, денежные выплаты опекунам и приемным родителям, приобретение школьных автобусов.

Расходы на «Здравоохранение» в консолидированном бюджете области на 2013 год прогнозируются в объеме 9 млрд. руб., то есть на уровне 2012 года. В плановом периоде расходы на здравоохранение будут формироваться в объеме 7 млрд. рублей. Денежные средства будут направлены на оказание специализированной медицинской помощи, обеспечение определенных категорий граждан лекарственными препаратами, взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения и др.

В 2013 году будет обеспечен переход на одноканальную модель финансирования медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования с оплатой медицинской помощи по всем статьям расходов (по полному тарифу) за счет средств обязательного медицинского страхования; определен размера взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по установленным единым требованиям.

Расходы на «Социальную политику» в течение 2013-2015 годов расти не будут. Удельный вес этих расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета будет несколько снижаться: от 19,0 % в 2011 году до 17,1 % в 2015 году. Снижение удельного веса расходов объясняется мерами, направленными на повышение адресности предоставляемой социальной поддержки гражданам.

Средства будут направлены на социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальную поддержку ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами области льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В плановом периоде будет продолжена работа, направленная на модернизацию системы социальной защиты на основе реализации принципов адресности социальной помощи, по введению системы социального контракта при оказании государственной социальной помощи малоимущим.

Расходы на поддержку национальной экономики

Расходы на поддержку национальной экономики в консолидированном бюджете области в 2013-2015 годах составят в среднем 7-8 млрд. руб. ежегодно. Их удельный вес будет составлять около 15% расходов консолидированного бюджета.

С 2013 года господдержка сельхозтоваропроизводителей области будет оказываться в соответствии с Государственной программой агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы, в рамках которой планируется выделение субсидий на развитие растениеводства, льняного комплекса области, молочного скотоводства и мясного животноводства, на повышение доступности кредитов, на развитие семейных ферм и поддержку начинающих фермеров.

С целью финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в 2013 году будет продолжена деятельность регионального дорожного фонда.

Формирование фонда будет осуществляться за счет поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, иных поступлений. Объем фонда составит в 2013 году 4,5 млрд. руб.

За счет ассигнований регионального Дорожного фонда в 2013–2015 гг. в приоритетном порядке средства планируется направлять на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание действующей сети региональных дорог:

в 2013 году – 3,3 млрд. рублей;
в 2014 году – 4,0 млрд. рублей;
в 2015 году – 3,6 млрд. рублей.

Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на ремонт улиц и дворовых территорий населенных пунктов, строительство дорог до сельских населенных пунктов, на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения:
 
в 2013 году – 1,2 млрд. рублей; 
в 2014 году – 0,9 млрд. рублей;
в 2015 году – 0,9 млрд. рублей
.
 
 
Заработная плата работников бюджетной сферы

В соответствии с указами Президента Российской Федерации, начиная с 2013 года, субъекты РФ должны будут предусмотреть в территориальных бюджетах источники для повышения заработной платы работникам бюджетной сферы до средней заработной платы по экономике региона. Таким образом, на Вологодскую область ложится дополнительная финансовая нагрузка по обеспечению решения указанных задач.

Подведем итоги…

На сегодняшний день бюджет области сформирован с дефицитом 1,2 млрд. рублей. На погашение государственного долга дополнительно к утвержденным расходным статьям необходимо направить 6,8 млрд. рублей. Кроме того, в бюджете не учтены средства на повышение, согласно поручению Президента, заработной платы бюджетникам. Речь идет о сумме в 2,5 млрд. рублей. В связи с этим Правительством области проводится работа по привлечению дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на сбалансированность бюджета.

P. S. Всенародное обсуждение проекта закона Вологодской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» запущено на Интернет-портале Правительства области.

Информационная
служба ОМС.

 





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС