Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Экономика Михаил Лупандин: "Можно, объединив бюджеты, решать проблемы централизованно"
Просмотров: 2875

Михаил Лупандин: "Можно, объединив бюджеты, решать проблемы централизованно"

- Михаил Андреевич, как Вы относитесь к возможному объединению двух администраций: района и города?

- На территории района вопросы муниципального устройства всегда имели большое значение. Так, Владимир Иванович Чирков много внимания уделял изучению данной темы, им была проведена большая работа в этом направлении. Если вспомнить историю, то когда-то в составе района было 21 сельское поселение. На сегодняшний день в районе 7 муниципальных образований. Это были не механические процессы объединения: на каждом этапе проходило изучение и прогнозирование социально-экономической ситуации, рассматривался опыт других регионов, учитывалось общественное мнение. В этом году район стал участником пилотного проекта по укрупнению сельских поселений. В настоящее время завершается процесс объединения Вохтожского и Каменского муниципальных образований. Надеюсь, что это будет способствовать успешному развитию территории.

Уже с начала 2014 года средства экономии в виде целевых субсидий будут передаваться местным бюджетам по следующей схеме: 30% - дополнительно на содержание штата администрации объединенных поселений и территорий, 70% — на реализацию инфраструктурных проектов, также на территориях укрупненных поселений.

- Какую цель преследует объединение?

- Основная цель объединения администраций - экономия денежных средств по расходах на содержание чиновников. Вторая, не менее важная, цель - необходимость грамотного управления городом. Сегодня полномочия городской и районной администраций серьезно дублируются в части земельных отношений, строительства, вопросов ЖКХ… В условиях передачи полномочий повысится финансовая управляемость территорией. Можно, объединив бюджеты, решать проблемы централизованно.

Нельзя также не учитывать, что реализация данной модели будет способствовать исключению негативного отношения населения к существованию двух органов с близкими названиями и одинаковым характером компетенции на территории административного центра муниципального района, при этом сохранится доступность органов местного самоуправления для населения.

- Каким образом будет проходить процесс?

- Хочу отметить, что это будет не революционный, а эволюционный процесс. На первом этапе, для изучения мнения избирателей, планируется организовать круглые столы, публичные слушания. Далее необходимо провести большую работу по подготовке нормативных документов, внести соответствующие изменения в Уставы района и городского поселения, и только после этого будет принято решение о передаче полномочий.

- Сегодня уже можно говорить о каких-то конкретных сроках оптимизации?

- Губернатором области рекомендовано всем районам провести соответствующую работу по объединению. Однако сроки будут определены исходя из особенностей каждого района. Осенью 2014 года в Грязовецком районе планируется проведение выборов главы города и главы района. Думаю, что к началу предвыборной кампании этот вопрос будет урегулирован.

- Что изменится в работе администрации района?

- Учитывая проведенные мероприятия по оптимизации штатной численности администрации района, от нас потребуется напряженная работа. Хочу отметить, что, имея большой опыт в этом направлении, мы готовы к предстоящим изменениям и не боимся трудностей.

Беседовала А. Артемьева.





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС