Афиша

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того А мы едем, а мы едем за мечтами, за туманом и за запахом тайги
Просмотров: 553, комментариев: 0

А мы едем, а мы едем за мечтами, за туманом и за запахом тайги

Туристы из Грязовца, сплоченные Грязовецким городским общественным туристическим движением «Горизонт-Экстрим» (руководитель Антонина Валерьевна Смирнова), объединившись небольшой группой в шесть человек, осуществили свою давнюю мечту и побывали на озере Байкал.

В путь-дорогу

«Я мечтала об этом несколько лет, а в это лето решилась осуществить задуманное. Сразу нашлись единомышленники, и мы стали собираться. Подготовку начали полгода назад, заказали билеты на самолет, вынашивали свою мечту, продумывали маршрут. Хорошо, что нашлись люди, которые уже там побывали и подсказали нам какие-то моменты. Благодаря этим подсказкам хотя бы примерно знали, куда едем. Из Грязовца доехали на поезде до Москвы, затем на самолете до Красноярска. Оттуда сутки любовались пейзажами из окна поезда, добираясь до Северобайкальска, затем с запада на восток на катере пересекли все озеро и прибыли в точку назначения - базу отдыха Хакусы.

Все путешествие заняло у грязовчан 9 дней, из которых шесть дней они жили палаточным лагерем на базе.

«Если кто-то хочет отдохнуть современно, повеселиться, имея под боком все блага цивилизации, нужно ехать на южный Байкал, а кто ищет тишины, уединения, первозданной красоты, тем дорога на северный берег», - советуют бывалые.

Красота северного Байкала

База представляет из себя множество домиков разной величины, но грязовчане заранее бронировали место для палаток. В советское время там была водолечебница. Термальные горячие источники сохранились и функционируют до сих пор. Они подходят для лечения суставных и различных кожных заболеваний, а также для общего оздоровления организма.

«Купальни мы посещали каждый день. Территория облагорожена, всюду мосточки, душевые, раздевалки, деревянные купальни со скамеечками внутри, как на открытом воздухе, так и закрытые, - все очень удобно. К источникам приходили не только жители базы, но и туристы с катеров и теплоходов. Проезжали мимо нас и большие теплоходы, а один раз даже парусная регата прошла. И все у нас на пирсе останавливались, приходили купаться, мы всех встречали и провожали. Со всей Россией перезнакомились. Но если они приходили часа на два и уплывали, то мы считались там уже чуть ли не местными жителями, - улыбаются грязовчане. - У нас были свои любимые дорожки, свой распорядок дня. Было полное погружение в природу. Вокруг нас ходили медведи, белочки бросали шишки на голову, барсуки приходили, нерпы на камешках грелись, гагары в воздухе кружились и кричали. От такого обилия зверей первую ночь мы от каждого шороха вздрагивали, а потом привыкли. Знали, что, если лают собаки, а они там в каждом доме живут, значит они работают - отгоняют зверей. Медвежьи следы действительно видели, собачек подкармливали. На берегу там стоят специальные столики и скамеечки, куда мы ходили завтракать. Пили кофе и любовались Байкалом, который каждый день был разным, как море. И как в любом море, на Байкале есть заливы, все разные - в одном хорошо и достаточно тепло, в другом штормит. Это мы осознали, когда выбрались на рыбалку. Но нам и с погодой в целом повезло. Только один день моросил дождик. В этот день мы с особенным удовольствием ходили греться в купальни, температура воды в которых достигает 43,5 градусов. Но есть резервуары и с температурой поменьше - каждый выбирает по себе. И это полное расслабление. После ванн, когда каждая мышца и косточка словно ватные, мы прогуливались по сосновому бору и спали потом так, что никакой медведь не разбудит. Там сам воздух лечебный, под ногами кедровый стланик, как хвойный ковер. Вокруг тайга, горы, берега песчаные и обрывистые, туман по утрам. Готовили все самостоятельно, на костре. Продукты закупили заранее в Красноярске, из свежепойманного хариуса варили уху, местные жители угощали копченым омулем. Очень вкусно!»

Вода в Байкале чистая, прозрачная и холодная. «Градусов 12-15 было. И мы немного, но все же купались. Напоследок заезжали в бухту «Аяя». Там очень красиво, мы просто ходили, открыв рот, и впитывали в себя эту красоту. А вокруг горы, сосны и воздух. До озера ледникового происхождения «Фролиха» не рискнули самостоятельно добраться, но познакомились с местными туристами, которые при желании могут помочь, снабдить оборудованием, подсказать маршруты», - рассказывают земляки.

И природа богатая, и люди душой чисты

И везде туристам встречались хорошие люди. «Приехали в Северобайкальск - катер стоит. А мы думали, на чем добираться будем? На базе поселились возле «Домика друзей». На нем так и написано. А жил в этом домике, можно сказать, начальник базы - Сергей Николаевич Моисеев, бывший основателем этой водолечебницы. С ним мы тоже подружились и куда бы потом не собрались, он оказывал всяческое содействие, проводил экскурсии, организовал рыбалку, сопроводил на скалы, в пещеры, поделился легендами и обычаями этих мест. Есть там одна пещера на мысе Хаманкит, заканчивающаяся тупиком, где надо упереться в стену лбом и ладонями и загадать желание. Люди говорят, сбывается. На обратном пути попался владелец катера, который охотно перевез через озеро вне всякого расписания. В Красноярске, когда оставалось восемь часов до самолета, попались таксисты - патриоты своего города,  провели для нас автоэкскурсию да еще и с фотосессией. В конце мы уже не выдержали - разница во времени пять часов, дорожная усталость, обилие впечатлений давали о себе знать... Но спасибо им огромное, город действительно красивый, современный, весь в иллюминации, с интересными артобъектами. Туда стоит приехать просто так, целенаправленно».

«Мы, как представители туристического общества, ехали не только с целью самим отдохнуть, но и для того, чтобы разработать и опробовать маршрут, тонкостями которого теперь можем поделиться с другими людьми. Я записывала все контакты и телефоны, собирала визитки людей, которые могут помочь на маршруте. Теперь знаем, что с собой нужно взять, как одеться, что заранее предусмотреть, - отмечает Антонина Валерьевна, - поэтому кто захочет, могут обращаться, все расскажем».

«Байкал - это место силы, это мощь, покой, единение с природой, тишина, что-то такое первозданное и настоящее. Не зря говорят, каждый человек хоть раз в жизни должен побывать на этом озере-море. И мы это осуществили!» - отмечают грязовчане.

Наталья НОСОВА

опрос

А вы уже успели что-то сделать к началу огородного сезона?