Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того ЭВАКУАЦИЯ ПРИ ПОЖАРЕ – ДЕЛО НЕШУТОЧНОЕ
Просмотров: 2395, комментариев: 0

ЭВАКУАЦИЯ ПРИ ПОЖАРЕ – ДЕЛО НЕШУТОЧНОЕ

Звук автоматической пожарной сигнализации разнесся по школьным помещениям в 9 часов 40 минут утра и был продублирован прерывистыми школьными звонками. По легенде, очаг возгорания находился на втором этаже учебного заведения и перекрывал выход на центральную лестницу. Однако уже через 4 минуты 42 секунды «опасную территорию» согласно плану эвакуации покинули дети, педагоги и персонал – всего 895 человек. Преподаватели вывели детей за ворота учебного заведения на безопасное расстояние от школы и провели сверку учащихся по спискам. Также важно упомянуть, что все экстренные службы прибыли на место условного происшествия в самые минимальные сроки.

После того, как все до последнего школьники вернулись к занятиям, в кабинете директора школы Веры Алексеевны Заботкиной началась «работа над ошибками». Александр Анатольевич и Юлия Сергеевна заметили, что во время эвакуации дети, находившиеся на втором этаже, покидали учебное заведение не совсем организованно. Из некоторых кабинетов ученики выходили  самостоятельно, без предварительной «разведки», произведенной педагогами, которые оставляли учебные классы последними. Кроме того, немного растерялись и ученики младших классов, выходившие из помещения столовой как раз в момент срабатывания пожарной сигнализации. Возможно, это произошло ввиду того, что процессом эвакуации на конкретных этажах не руководили лица, ответственные за данные «участки». Хотя, как пояснила Вера Алексеевна, согласно имеющейся общей инструкции, такие лица определены. Правда, сама инструкция не была представлена сотрудникам противопожарной службы. Еще один момент, на который администрации школы было рекомендовано обратить внимание – состояние окон в момент эвакуации: они должны быть закрыты, и состояние кабинетов – двери, ведущие в них, следует прикрыть. Помимо этого, надлежит осуществлять контроль за тем, чтобы школьники во время эвакуации из здания прикрывали органы дыхания имеющимися подручными средствами – рукавом, воротником, носовым платком.

И последнее, о чем шла речь в связи с учебной эвакуацией при пожаре, организованной в школе, касалось того, что не имеет смысла предварительно знакомить учеников и персонал с точным расположением предполагаемого очага возгорания - такого рода «операция» должна носить для них характер внештатной (неожиданной) ситуации. Это даст возможность наиболее четко и верно оценить как реакцию школьников, педагогов и технического персонала на происшествие, так и их осведомленность о действиях в случае возникновения пожара, а кроме того, позволит убедиться в том, что они досконально знают все возможные пути эвакуации. Как знать, быть может, кому-нибудь и когда-нибудь это спасет жизнь.

Ю. Корешкова.





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС