Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того Фридрих Фребель: «… детский сад - модель устройства мироздания, в центре которой - развивающийся человек, ребенок»
Просмотров: 2697, комментариев: 0

Фридрих Фребель: «… детский сад - модель устройства мироздания, в центре которой - развивающийся человек, ребенок»

Профессия воспитателя и всех работников дошкольных учреждений требует от человека глубокой самоотдачи, огромного терпения и бесконечной любви к своему делу. Нельзя не согласиться с изречением немецкого композитора Карла Вебера «Воспитателем, как и художником, нужно родиться».

Ежегодно в сентябре в Российской Федерации отмечается профессиональный праздник под названием День дошкольного работника (День воспитателя). Выбор даты был неслучайным. Если проведем исторический экскурс, то узнаем, что день этот приурочен к открытию в России первого бесплатного детского садика. Событие произошло 27 сентября 1863 года в городе Санкт-Петербурге. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга». Здесь были созданы швейная мастерская для пошива детского белья, прачечная, общая кухня, школа для детей, матери которых работали вне дома. Детей старшего дошкольного возраста обучали молитвам, священному Писанию, проводились подвижные игры и некоторые ручные работы (рисование, плетение, вырезание, строительные игры и др.).

О том, как представлена система дошкольного образования в наши дни в районе, какие изменения произошли в дошкольном образовании, и кто работает с детьми в дошкольных учреждениях, нам рассказала Ольга Анатольевна Шарабошкина, ведущий методист информационно–методического отдела БУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений».

- В районе функционирует 28 учреждений, реализующих программу дошкольного образования, которые посещают 2034 человека. Организована работа двух адаптационных групп кратковременного пребывания детей «Вместе с мамой» (БДОУ № 20 и № 57). Обеспеченность услугами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет составляет 86%. На сегодняшний день решена задача обеспечения 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В соответствии с новым законом об образовании в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования предполагает требования к результатам. При этом на разных этапах фиксируется уровень развития ребёнка, чтобы педагоги и родители понимали, над чем работать дальше.

В перспективе дошкольные учреждения будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе ФГОС. На переходном этапе к реализации ФГОС дошкольные учреждения продолжают работать по ранее принятым комплексным программам.

Что это за программы? Основная часть детских садов реализует примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» и «Радуга». Часть дошкольных учреждений строят образовательный процесс на основе программы «Детство» и экспериментальной программы «Мир открытий». Дошкольное образование района стало активно насыщаться парциальными программами, являющимися прекрасным дополнением к основной комплексной образовательной программе. Активно используются технологии и методики познавательно – речевой, художественно – эстетической, социально – личностной и физкультурно – оздоровительной направленности. На базе экспериментальной площадки Российской Академии образования «Образовательная система «Школа 2010» проводится широкомасштабный эксперимент по теме «Обеспечение преемственности между дошкольниками и начальным школьным образованием в условиях введения ФГТ и ФГОС». В состав экспериментальных площадок вошли и два образовательных учреждения нашего района: БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 1» и БДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18». БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 57» является экспериментальной площадкой Федерального института развития образования по теме «Социальное партнёрство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребёнка». Пять детских садов начали работу в рамках федерального эксперимента по теме «Апробация и внедрение примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования» (БДОУ № 1, № 10, № 17, № 18, № 57).

Вологодским институтом развития образования определён перечень пилотных площадок регионального уровня по введению ФГОС дошкольного образования, в который вошли два наших учреждения: БДОУ № 1 г. Грязовца и № 18 п. Вохтога. Пять детских садов являются муниципальными методическими площадками по различным темам: «Региональное содержание познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ» (БДОУ № 4), «Создание единого образовательного пространства детского сада, школы и семьи в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей» (БДОУ № 9), «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения через использование оздоровительных технологий» (БДОУ № 14), «Социализация дошкольников через формирование умений и навыков интеллектуальной активности» (БДОУ № 16), «Использование современных образовательных технологий в системе экологического образования дошкольников» (БДОУ № 20).

Организовать всю эту работу невозможно без профессионального коллектива педагогов. В дошкольных учреждениях работают творческие, инициативные люди, высококвалифицированные педагоги, многие из них всю свою трудовую жизнь посвятили воспитанию малышей. Всего в детских садах трудится 548 человек, из них 216 педагогов. 81% педагогических работников имеют высшую и первую квалификационные категории. Воспитатели активно участвуют в профессиональных конкурсах и вовлекают в конкурсное движение своих воспитанников, побеждая и становясь призёрами. В октябре 2013 года пройдёт областной конкурс «Воспитатель года», на котором наш район будет представлять призёр районного конкурса Наталья Николаевна Агеева, воспитатель БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4».

В канун профессионального праздника Дня воспитателя хочу пожелать руководителям учреждений суметь в сложный период перемен и преобразований создать положительный имидж ДОУ, поддержать и стимулировать инициативу и творчество педагогов, эффективно применять новые технологии, в том числе управления, расширять и упрочивать взаимодействие с социумом. А всё это, в конечном итоге, имеет одну цель – обеспечить детям яркое, творческое, познавательное, безопасное дошкольное детство.

Желаем всем крепкого здоровья, счастья, оптимизма, успехов во всех добрых начинаниях и вдохновенного труда, новых идей, творческих находок, осуществления профессиональных замыслов.

Подготовила А. Курилова.





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС