Кажется, что ещё можно сказать о маме, кроме добрых и ласковых слов? Эти слова повторяют дети всего мира. Любимая! Ласковая! Добрая! Строгая! Понимающая!
И всё- таки сочинения учащихся стали для меня настоящим открытием: они позволили увидеть глубину их душевного мира, желание стать такими же, как самый близкий им человек. А это уже хороший знак.
Родители моих воспитанников - люди трудолюбивые, добрые, отзывчивые, уважающие мнение классного руководителя, - делают всё для того, чтобы их дети не только хорошо учились, но и стали носителями лучших человеческих качеств. И я благодарна им за это, ведь их отношение к жизненным ценностям уже сегодня дети берут за основу.
В каждом сочинении звучит признание в любви к маме, безграничное её уважение, правильная оценка мер воспитательного воздействия: «Я люблю её даже тогда, когда она очень строго разговаривает со мной, я понимаю, что делает она это из любви ко мне, так как хочет, чтобы у меня в жизни всё сложилось хорошо. Я знаю, что очень скоро она обнимет и приласкает меня, отчего на душе сразу станет легче и захочется уже никогда не повторять ошибки». В другом сочинении читаем: «Мама – это самый надёжный мой друг. Только ей я могу доверить свои тайны. Мама умеет любить так, как никто не умеет. Я счастлив только оттого, что рядом со мной моя мама. Я люблю тебя, мама, и говорю «спасибо» просто за то, что ты есть».
В каждом сочинении звучат слова любви и восхищения самым близким человеком: «Моя мама – библиотекарь, а это очень нужная профессия. Она приобщила меня к чтению книг, благодаря которым я понял, как надо жить, к чему стремиться. А отношение мамы к своей профессии станет для меня образцом для подражания. Сегодня я хочу только одного: чтобы мама моя была всегда со мной».
«Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мамина любовь греет нас. Это она создаёт в доме атмосферу тепла, уюта, взаимоуважения, поэтому мы так спешим домой, чтобы поделиться своими радостями и проблемами, попросить совета и просто отдохнуть рядом с ней»
Детям очень хотелось воздать дань уважения своим мамам, и это, без сомнения, им удалось. Но в их сочинениях слышатся и ноты грусти по поводу того, что сегодня многие дети лишены материнской заботы и находятся на попечении государства, что есть дети, которые не хотят прислушиваться к мнению родителей и, совершая ошибки, заставляют страдать самых близких им людей, что не всегда радуют мам примерным поведением, хорошими отметками, дарят им цветы, говорят “большое спасибо”, что в России День матери проходит очень скромно. Но важно то, что почти в каждом сочинении звучит понимание роли матери в их судьбе и обращение к людям, чтобы они торопились любить своих мам, жалеть, беречь, радовать, пока они живы, пока они рядом, и не оставались равнодушными к ним не только в День матери, но и круглый год, не стеснялись почаще объясняться своим мамам в любви, дарили им хотя бы скромные букетики цветов.
Трудно ещё что–то добавить к пожеланиям детей и всё-таки хочется напомнить всем нам о том, что ничто на свете не может заменить человеку неоглядный свет материнской любви и доброту её мудрого сердца. Любите своих мам, и вас будут любить ваши дети и внуки, потому что всё на свете имеет эффект эха. Не зря на Руси говорили: «Как аукнется, так и откликнется».
Т. Андрейчук,
классный руководитель 8 «а» класса средней школы № 1 г. Грязовца.