8 ноября 2012 года многими цивилизованными странами отмечался Всемирный день качества. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций. Всемирный день качества был утвержден в 1990 году с целью повышения значения высокого качества продукции и услуг, а также активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Ежедневно каждый из нас сталкивается с проблемой выбора: цена товара (услуги), либо качество оного. Согласитесь, не самый простой выбор. Подчас он отнимает так много времени и сил, что их уже совсем не остается на что-то другое. Да и понятно, ведь вопрос этот действительно очень важный. И если с выбором продуктов питания все более-менее ясно - с одной стороны, благодаря наличию местной продукции на прилавках магазинов, с другой – благодаря ликбезу от многочисленных телепрограмм. А вот что касается одежды, то здесь все немного сложнее.
Редакция газеты «Сельская правда» провела небольшой блиц-опрос среди жителей Грязовца. Мы поинтересовались у местных жителей, где они предпочитают одеваться, и довольны ли качеством приобретаемых товаров. И вот результаты, которые мы получили:
- 54,5% граждан, как правило, приобретают одежду в фирменных магазинах. В нашем городе их немного и в основном за такими покупками им приходится отправляться в Вологду. При этом 94,1% респондентов довольны ценой и качеством своих покупок;
- 27,3% опрошенных одеваются на городских рынках и 83,4% из них довольны своим приобретением;
- 9,1% отдают предпочтение одежде из «секонд-хендов». Её цена и качество устраивает 75,6% респондентов;
- и, наконец, 9,1% опрошенных граждан приобретают одежду в торговых павильонах, которые представляют собой нечто среднее между рынками и фирменными магазинами. Качество купленного удовлетворяет 89,3% респондентов.
Вот такая статистика. Любопытно, не правда ли? Если вам также есть что сказать по этому вопросу, ждем ваших звонков в редакцию. Вы можете обратиться и на наш сайт. Давайте сделаем нашу газету еще интереснее вместе!
Ю. Корешкова.