Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того Как школьники и их родители переживают дистанционное обучение
Просмотров: 1079, комментариев: 0

Как школьники и их родители переживают дистанционное обучение

Лучший материал в номере от 18.04.2020

Истории, рассказанные грязовчанами, после недели удалёнки

Первая неделя дистанционного обучения позади. Почти для всех участников образовательного процесса новый формат стал большим испытанием. Мы пообщались с некоторыми из них и узнали, насколько трудной была первая неделя, с какими проблемами они столкнулись и как справились с ситуацией.

Светлана Ивановна Шахова, директор средней школы № 2 г. Грязовца благодарит родителей, педагогов и школьников за работу, терпение и понимание. Она так оценивает первую неделю дистанционного обучения: «В связи с тем, что в течение недели все работали в тестовом режиме, осваивали дистанционные технологии, конечно, возникли некоторые проблемы. Это и трудности с выходом школьников на образовательную программу «Фоксфорд», и проблема связи с родителями (некоторые не выходили на связь с классным руководителем), и с обучающимся, которые не совсем ответственно относятся к учёбе. Но общей проблемой по итогу прошедшей недели стало оценивание обучающихся, а также вопрос перегрузки школьников домашними заданиями. Мы с коллегами проанализировали ситуацию и приняли решение лояльно отнестись к этой проблеме и по возможности уменьшить нагрузку. Безусловно, в формате дистанционного обучения работать сложно. Но я думаю, что в дальнейшем ситуация будет отработана, мы все привыкнем и адаптируемся, а определённые проблемы будут решены».

А что о дистанционном образовании думают родители школьников?

Вера Михайловна Кудлай, многодетная мама из д. Ростилово, рассказала, как в их семье проходит дистанционное обучение, и как они с эти справляются: «У меня четверо детей: один дошкольник и три школьника. Первые дни, конечно, была паника, но в середине недели мы успокоились и активизировались. Как и многие семьи, столкнулись с некоторыми трудностями. В первую очередь, это техническое оснащение: компьютер в семье один. В связи с этим приняли решение, что с утра занимается средняя дочь. Сначала делаем с ней такие предметы как математика, чтение, русский язык, окружающий мир. На вечер оставляем ИЗО, музыку, технологию. Днём стараемся выходить на образовательный портал Учи.ру. Занятия проходят в игровой форме, что дочери очень нравится. Но больше всего времени уходит на занятия у старшего сына, так как он девятиклассник и готовится к ОГЭ. Вторая проблема - это страх самостоятельно объяснять материал, боишься пояснить что-то не так. В этом вопросе нам помогают педагоги. Постоянно находятся на связи с родителями и учениками, отправляют видео с объяснением задания. В режиме самоизоляции я нахожу и плюсы: во-первых, больше времени уделяется семье, во-вторых, дети наконец-то соскучились по школе. Ну, а мы, родители, стали мобильней».

У грязовчанки Татьяны Анатольевны Шабановой в школе обучаются двое детей. Учебный процесс в новом формате у них не вызвал особых проблем: «Единственная трудность, с которой мы столкнулись, это регистрация на образовательной площадке «Фоксфорд». Получилось не с первого раза. Ну, а остальное в штатном режиме. Учитывая, что в начальной школе немного проще, на занятия с младшим ребёнком времени уходит меньше: встаём утром, выполняем задания, фотографируем, отправляем отчёт педагогу. Старший ребёнок занимается самостоятельно. Если возникают вопросы, обращается к нам с папой, мы по возможности разъясняем».

Большим плюсом Татьяна Анатольевна считает и тот факт, что её руководитель пошёл навстречу и предоставил возможность работать дистанционно дома, что позволило совмещать рабочее время с учёбой детей.

Ученики 1 А класса средней школы № 1 г. Грязовца с поставленными задачами справляются уверенно. Они благодарны своему педагогу за хорошую подготовку к урокам, чёткое и скоординированное дистанционное обучение. Всем учителям, детям и родителям они желают терпения и успехов.

Мария Павловна Шарыпова, мама двоих школьников, по поводу дистанционного обучения очень переживала. Первая неделя в новом формате для всей семьи прошла тревожно: «Мне, как человеку, абсолютно не имеющему педагогического опыта, сложно объяснить детям темы сразу нескольких предметов. На некоторые вопросы в учебнике я порой не знаю ответа. Приходится для начала самой изучать или вспоминать свою школьную программу, а потом объяснять ребёнку. По отдельным предметам учителя отправляют видеоуроки, что, конечно, является большим плюсом».

Елена Феликсовна Каберова, мама первоклассницы, посоветовала учителям, родителям и детям набраться терпения и с пониманием отнес-тись к сложившейся ситуации:  «Наша семья с дистанционным обучением вполне справляется. Да, конечно, сейчас на выполнение уроков уходит больше времени, чем обычно, но все задания по силам. Дочь не устаёт. У неё остаётся время на то, чтобы посмотреть телевизор, поиграть, заняться творчеством».

Анна Владимировна Малышева, мама школьников-мальчишек, также рассказала об итогах первой недели дистанционного обучения и о проблемах, с которыми столкнулась семья: «Надо уложиться к определённому времени, и это минус, так как в нашей семье двое детей-школьников. Плюсом является то, что количество заданий на этой неделе уменьшилось, стало легче. Дети уже приспособились и быстрее ориентируется на сайтах, сами работают со ссылками в Интернете: смотрят видеоуроки и делают задание в тетради. Сложнее приходится мне, как родителю, переключаться с одной программы на другую, так как один ребёнок учится в четвёртом классе, а другой - в шестом. Моя задача понятно объяснить материал. Бывают и проблемы с Интернетом, «висят» сайты, и это тормозит работу, тем более, когда включен тест на время. В целом мы уже приноровились. Стараемся соблюдать режим, выполняем сначала срочные задания, а доработку и закрепление оставляем на вторую половину дня».

Галина Вячеславовна Мартиросян, многодетная мама, житель п. Вохтога: «Конечно, мы были не готовы к такой форме обучения. Поэтому первая неделя прошла для нас в панике и в переживаниях. Боялись что-то пропустить, что-то не успеть. Старший ребёнок нервничал, долго не мог привыкнуть. Тяжело переключался с одного урока на другой. Работать с учебником было намного проще, открыл и занимайся. На второй неделе обучения стало легче, адаптировался. В освоении материала во многом помогают учителя: звонят по телефону, пишут в социальной сети, записывают видеоуроки».

Надежда Геннадьевна Игумнова, мама первоклассника и семиклассника, жительница д. Юрово: «Основной трудностью для нас является перезагруженность платформ дистанционного обучения из-за одновременного выхода в Интернет огромной аудитории пользователей. Несмотря на это, стараемся выполнять задания в полном объёме и в срок. Все возникающие вопросы решаем совместно с педагогами, которые с утра и до позднего вечера на связи. Как мама-учитель, я хочу всем пожелать огромного терпения, позитива и, конечно, здоровья».

Ирина Павловна Ершова, жительница п. Вохтога: «Первая неделя дистанционного обучения прошла для моего ребёнка без затруднений. Какого-то особого дискомфорта мы не ощутили. Да, конечно, живое общение ничем не заменить. Но в сложившейся ситуации такой формат обучения позволяет удержать детей дома (самоизолироваться). Очень сочувствую учителям, им трудно на расстоянии сохранить контакт с учеником, но они с этим справляются. Как родитель, к дистанционному обучению я отношусь с пониманием и уважением. Надеюсь, что скоро всё закончится, и дети снова вернутся в школу».

Татьяна Александровна Патракеева, начальник Управления образования: «Уважаемые обу-чающиеся, родители, педагоги! Хотелось бы всех поблагодарить за терпение в формировании новых умений по освоению дистанционных технологий обучения. Когда мы вместе, когда понимаем и помогаем друг другу, всё у нас получится! Желаю всем здоровья, оставайтесь дома!»

Алёна Солодова





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС