Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того Лучший материал в номере от 2 мая. "Учитель года: новые имена, новые открытия"
Просмотров: 864, комментариев: 0

Лучший материал в номере от 2 мая. "Учитель года: новые имена, новые открытия"

Торжественная церемония открытия XII областного конкурса «Учитель года» состоялась на базе средней школы № 1
г. Грязовца, куда съехались 24 участника из 19 районов области, г. Вологды и г.Череповца.
 
Об организации конкурса
 
С приветственным словом к участникам и гостям конкурса обратился заместитель Губернатора области Олег Александрович Васильев. Он отметил, что конкурс давно стал целым движением, которое захватило и молодых педагогов. «22 года назад был проведен первый конкурс «Учитель года» в Вологодской области, и за эти годы более трёхсот педагогов приняли в нем участие. Данный конкурс профессионального мастерства любим и уважаем. Он проходит под девизом «Лучшие из лучших». Надо сказать, что Вологодская область всегда была достойно представлена на этом Всероссийском конкурсе: из 17 педагогов четверо являются его лауреатами. Регион может гордиться тем, что среди его учителей есть абсолютный победитель, обладатель главного приза – «Хрустального пеликана». Надеюсь, что и XII конкурс принесет новые имена, новые открытия и методические разработки», - рассказал председатель жюри конкурса Олег Васильев.
Педагогам он пожелал не жалеть о своем решении принять участие в конкурсной программе, поскольку участие – это не обязательно победа и лауреатство, но обязательно новые впечатления, идеи, эмоции и друзья.
Удачи участникам пожелала и председатель постоянного комитета Законодательного Собрания области по культуре, здравоохранению и образованию, член большого жюри конкурса Людмила Георгиевна Ячеистова. «Основное в каждом педагогическом конкурсе – это увидеть, чем профессионально богат твой коллега и перенять у него этот опыт. Дни предстоят тяжелые, но одновременно и радостные, потому что они будут творческими», - напутствовала она педагогов.
В 2017 году в соответствии с обновленным федеральным порядком проведения конкурса внесены некоторые изменения в очный этап: в первый тур включено конкурсное задание «Методический семинар», обновлён формат конкурсных заданий второго тура очного этапа «Педагогический совет» и «Образовательный проект».
Отличали XII областной конкурс от предыдущих специальные наградные номинации, связанные со знаменательными датами в истории Вологодской области и юбилейными датами прославленных вологжан.
Участникам конкурса предстояло дать открытые уроки, провести методические семинары, мастер-классы и педагогический совет, защитить образовательный проект, принять участие в конкурсном испытании «Круглый стол образовательных политиков».
Абсолютный победитель областного конкурса представит Вологодскую область на федеральном этапе.
 
Визитная карточка школы
 
Педагоги и обучающиеся школы подготовились к встрече и продемонстрировали многогранную жизнь своего второго дома во всей красе. В школьном параде «Новое поколение» приняли участие школьный Совет лидеров и члены Российского движения школьников; научное общество учащихся «Знание – сила!»; военно-патриотические объединения – юнармейцы и зарничники; члены клуба «Орлята»; волонтерский отряд «Дорогой добрых дел»; трудовой отряд «Круто»; школьные журналисты и участники проекта «Первое школьное»; спортивный клуб «Триумф»; участники народного ансамбля «Русская душа»; молодежная организация педагогов «Перспектива». Все они в новой форме под музыкальное сопровождение по очереди выходили на сцену и представляли свои объединения. Зал аплодировал, не смолкая. Церемония получилась по-настоящему красивой, яркой и торжественной.
- Областной конкурс «Учитель года» – это большое событие в жизни нашей школы, которое войдет в историю учреждения, - рассказала директор школы № 1 г. Грязовца Лариса Николаевна Шорохова. - Нам очень приятно, что Грязовецкому району и непосредственно нашей школе оказана честь быть организаторами торжественного открытия данного конкурса и площадкой для проведения одного из главных конкурсных заданий очного этапа «Учитель–Профи» - «Урок». Нам хотелось, чтобы визитная карточка школы стала запоминающимся событием в истории конкурса, чтобы как можно больше ребят имели возможность представить учреждение и дать напутствия-пожелания конкурсантам. Поэтому мы решили построить свое выступление в форме парада. К сожалению, в параде поучаствовали не все детские и молодежные объединения школы, но, я думаю, идея «школьного содружества» осталась понятной всем.
Обращаясь к конкурсантам, Лариса Николаевна пожелала им настроя на неожиданность, готовности выступить с отвагой и азартом, а ещё  веры в себя и веры в свою педагогику.
- Церемония открытия впечатлила. Школа тоже очень понравилась – большая, красивая, просторная, дети замечательные. От конкурса жду новых ярких эмоций и, конечно же, опыта, - отметила учитель истории Валентина Сергеевна Тихомирова из Верховажского района.
- Праздничное начало конкурса взбод-рило. Дети активные, отзывчивые, приветливые. Прозвучало много добрых напутственных слов от коллег и организаторов. От конкурса прежде всего жду обмена опытом, - подчеркнула учитель русского языка и литературы Надежда Юрьевна Новикова из Череповецкого района.
 
Обмен опытом
 
После небольшого перерыва церемонию открытия конкурса продолжили мастер-классы членов региональной общественной организации «Клуб «Учитель года Вологодской области». Говорили интересно и о разном: о музыке и поэзии, о часовых поясах и вечном двигателе, о генетике и спорте. Общались с залом, вовлекали в разговор педагогов и школьников, использовали для наглядности слайды. За какой-то час присутствующие узнали много удивительных фактов из разных сфер жизни и расширили свой кругозор.
На следующий день в школе начались открытые уроки. Корреспондент «СП» побывала на двух из них. Валентина Сергеевна Тихомирова провела урок истории в 5 «Б» классе. Тема «Диктатура Цезаря» была подана интересно. Ребята сами сформулировали цель и задачи урока, определили, какие исторические источники могут быть ими использованы для оценки личности Цезаря. Педагог чередовала разные виды деятельности: просмотр слайдов, изучение высказываний древних мыслителей, работу с учебником и работу в группах, ответы на вопросы, просмотр видеоматериала, обсуждение. Детям, думаю, запомнился способ древнеримского голосования, при котором в чашу опускались черные и белые камешки. В качестве динамической паузы они смогли проголосовать так же, выбирая, какой, на их взгляд, вид правления был более подходящим для того времени – диктатура или республика. Урок закончился небольшим тестом из пяти вопросов по пройденному материалу. И дети, и учитель остались довольны общей работой.
В 6 «Б» классе урок русского зыка на тему «Слова категории состояния» провела Ксения Александровна Елистратова. Она тоже использовала и красочную наглядность, и памятку по выявлению таких слов, и работу у доски, в парах и группах. Ребята активно поднимали руки и сами оценивали свои знания.
- Я волновалась, но в то же время было очень приятно, потому что работала с прекрасными детьми, которые меня поддерживали и создавали прекрасное настроение, - поделилась эмоциями педагог после урока.
 
Наталья НОСОВА

Комментарии
Для комментирования необходимо авторизоваться.



опрос

Носит ли ваш ребенок школьную форму?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

СП приобрести газету
Займы
Работа
ПФР
ФСКН
ФНС