Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того Лучший материал в номере от 2 мая. "Учитель года: новые имена, новые открытия"
Просмотров: 624, комментариев: 0

Лучший материал в номере от 2 мая. "Учитель года: новые имена, новые открытия"

Торжественная церемония открытия XII областного конкурса «Учитель года» состоялась на базе средней школы № 1
г. Грязовца, куда съехались 24 участника из 19 районов области, г. Вологды и г.Череповца.
 
Об организации конкурса
 
С приветственным словом к участникам и гостям конкурса обратился заместитель Губернатора области Олег Александрович Васильев. Он отметил, что конкурс давно стал целым движением, которое захватило и молодых педагогов. «22 года назад был проведен первый конкурс «Учитель года» в Вологодской области, и за эти годы более трёхсот педагогов приняли в нем участие. Данный конкурс профессионального мастерства любим и уважаем. Он проходит под девизом «Лучшие из лучших». Надо сказать, что Вологодская область всегда была достойно представлена на этом Всероссийском конкурсе: из 17 педагогов четверо являются его лауреатами. Регион может гордиться тем, что среди его учителей есть абсолютный победитель, обладатель главного приза – «Хрустального пеликана». Надеюсь, что и XII конкурс принесет новые имена, новые открытия и методические разработки», - рассказал председатель жюри конкурса Олег Васильев.
Педагогам он пожелал не жалеть о своем решении принять участие в конкурсной программе, поскольку участие – это не обязательно победа и лауреатство, но обязательно новые впечатления, идеи, эмоции и друзья.
Удачи участникам пожелала и председатель постоянного комитета Законодательного Собрания области по культуре, здравоохранению и образованию, член большого жюри конкурса Людмила Георгиевна Ячеистова. «Основное в каждом педагогическом конкурсе – это увидеть, чем профессионально богат твой коллега и перенять у него этот опыт. Дни предстоят тяжелые, но одновременно и радостные, потому что они будут творческими», - напутствовала она педагогов.
В 2017 году в соответствии с обновленным федеральным порядком проведения конкурса внесены некоторые изменения в очный этап: в первый тур включено конкурсное задание «Методический семинар», обновлён формат конкурсных заданий второго тура очного этапа «Педагогический совет» и «Образовательный проект».
Отличали XII областной конкурс от предыдущих специальные наградные номинации, связанные со знаменательными датами в истории Вологодской области и юбилейными датами прославленных вологжан.
Участникам конкурса предстояло дать открытые уроки, провести методические семинары, мастер-классы и педагогический совет, защитить образовательный проект, принять участие в конкурсном испытании «Круглый стол образовательных политиков».
Абсолютный победитель областного конкурса представит Вологодскую область на федеральном этапе.
 
Визитная карточка школы
 
Педагоги и обучающиеся школы подготовились к встрече и продемонстрировали многогранную жизнь своего второго дома во всей красе. В школьном параде «Новое поколение» приняли участие школьный Совет лидеров и члены Российского движения школьников; научное общество учащихся «Знание – сила!»; военно-патриотические объединения – юнармейцы и зарничники; члены клуба «Орлята»; волонтерский отряд «Дорогой добрых дел»; трудовой отряд «Круто»; школьные журналисты и участники проекта «Первое школьное»; спортивный клуб «Триумф»; участники народного ансамбля «Русская душа»; молодежная организация педагогов «Перспектива». Все они в новой форме под музыкальное сопровождение по очереди выходили на сцену и представляли свои объединения. Зал аплодировал, не смолкая. Церемония получилась по-настоящему красивой, яркой и торжественной.
- Областной конкурс «Учитель года» – это большое событие в жизни нашей школы, которое войдет в историю учреждения, - рассказала директор школы № 1 г. Грязовца Лариса Николаевна Шорохова. - Нам очень приятно, что Грязовецкому району и непосредственно нашей школе оказана честь быть организаторами торжественного открытия данного конкурса и площадкой для проведения одного из главных конкурсных заданий очного этапа «Учитель–Профи» - «Урок». Нам хотелось, чтобы визитная карточка школы стала запоминающимся событием в истории конкурса, чтобы как можно больше ребят имели возможность представить учреждение и дать напутствия-пожелания конкурсантам. Поэтому мы решили построить свое выступление в форме парада. К сожалению, в параде поучаствовали не все детские и молодежные объединения школы, но, я думаю, идея «школьного содружества» осталась понятной всем.
Обращаясь к конкурсантам, Лариса Николаевна пожелала им настроя на неожиданность, готовности выступить с отвагой и азартом, а ещё  веры в себя и веры в свою педагогику.
- Церемония открытия впечатлила. Школа тоже очень понравилась – большая, красивая, просторная, дети замечательные. От конкурса жду новых ярких эмоций и, конечно же, опыта, - отметила учитель истории Валентина Сергеевна Тихомирова из Верховажского района.
- Праздничное начало конкурса взбод-рило. Дети активные, отзывчивые, приветливые. Прозвучало много добрых напутственных слов от коллег и организаторов. От конкурса прежде всего жду обмена опытом, - подчеркнула учитель русского языка и литературы Надежда Юрьевна Новикова из Череповецкого района.
 
Обмен опытом
 
После небольшого перерыва церемонию открытия конкурса продолжили мастер-классы членов региональной общественной организации «Клуб «Учитель года Вологодской области». Говорили интересно и о разном: о музыке и поэзии, о часовых поясах и вечном двигателе, о генетике и спорте. Общались с залом, вовлекали в разговор педагогов и школьников, использовали для наглядности слайды. За какой-то час присутствующие узнали много удивительных фактов из разных сфер жизни и расширили свой кругозор.
На следующий день в школе начались открытые уроки. Корреспондент «СП» побывала на двух из них. Валентина Сергеевна Тихомирова провела урок истории в 5 «Б» классе. Тема «Диктатура Цезаря» была подана интересно. Ребята сами сформулировали цель и задачи урока, определили, какие исторические источники могут быть ими использованы для оценки личности Цезаря. Педагог чередовала разные виды деятельности: просмотр слайдов, изучение высказываний древних мыслителей, работу с учебником и работу в группах, ответы на вопросы, просмотр видеоматериала, обсуждение. Детям, думаю, запомнился способ древнеримского голосования, при котором в чашу опускались черные и белые камешки. В качестве динамической паузы они смогли проголосовать так же, выбирая, какой, на их взгляд, вид правления был более подходящим для того времени – диктатура или республика. Урок закончился небольшим тестом из пяти вопросов по пройденному материалу. И дети, и учитель остались довольны общей работой.
В 6 «Б» классе урок русского зыка на тему «Слова категории состояния» провела Ксения Александровна Елистратова. Она тоже использовала и красочную наглядность, и памятку по выявлению таких слов, и работу у доски, в парах и группах. Ребята активно поднимали руки и сами оценивали свои знания.
- Я волновалась, но в то же время было очень приятно, потому что работала с прекрасными детьми, которые меня поддерживали и создавали прекрасное настроение, - поделилась эмоциями педагог после урока.
 
Наталья НОСОВА

Комментарии
Для комментирования необходимо авторизоваться.


опрос

Сколько стоит собрать ребенка в первый класс?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

АУ услуги
Займы
СП приобрести газету
Работа
ПФР
ФСКН
ФНС