На фото слева направо: Т. Телегина, В. Соколов, Е. Кириллов, А. Широков, А. Рассветалов, О. Харчевникова (корреспондент), А. Ковригин, Р. Гробовиков, С. Аникин.
Материал в номере от 17.10.2015.
Продолжаем публикации в рамках новой рубрики «Журналист меняет профессию». В этот раз корреспондент «Сельской правды» получил задание узнать на собственном опыте, как работают люди, ответственные за состояние дорог. Что из этого получилось, читайте ниже в материале Оксаны Харчевниковой.
- В назначенное время подъезжаю к Грязовецкому ДРСУ ОАО «Вологодавтодор» и встречаюсь с директором предприятия А. В. Хорошавиным. Меня знакомят с моим новым начальником – Татьяной Анатольевной Телегиной, мастером участка. Кстати, она в этой сфере работает больше 30 лет, и кому, как не ей, знать, как строятся дороги. Мне набрасывают на плечи сигнальный жилет ярко-оранжевого цвета, выдают рабочие перчатки и проводят инструктаж по технике безопасности труда. Теперь я готова внести в дорожный вопрос свою лепту в виде пары метров ямочного ремонта и уборки мусора с дорожного полотна. Со мной в бригаде будут работать еще девять человек, включая двух мастеров и водителя. Дождавшись, когда рабочие соберут весь необходимый для работы инструмент, предупредительные знаки, виброплиту и прочие, не ведомые мне до сегодняшнего дня строительные «штучки», автобус двигается на ремонт дороги Илейкино-Минькино. Во время пути Татьяна Анатольевна рассказывает, чем занимаются дорожные работники.
- Мы производим замену знаков, уборку мусора с остановочных павильонов и дорог. Также чистим мосты, трубы, которые проложены по автотрассе, выкашиваем траву, подкрашиваем стойки и ограждения. Работы всегда много.
- А что сегодня предстоит делать? – интересуюсь я.
- Сегодня будем производить ямочный ремонт без фрезы.
- Это как?
- Вычищается яма, заливается битумной эмульсией, чтобы лучше «схватило», обрабатываются ее края и середина. Только затем рабочие закладывают горячий асфальт, - вводит меня в курс дела Татьяна Анатольевна.
Тем временем наш служебный автобус делает остановку: необходимо вычистить от грязи две посадочные площадки для пассажиров, расположенные неподалеку от деревни Гари МО Юровское. Диктофон и фотоаппарат в сторону! Теперь меня ждут лопата и метла. Поскольку напарники в этой работе не новички, то самый удобный инструмент - совковую лопату разобрали быстро. Мне досталась обычная. Пробую себя в роли дорожного рабочего. Нелегкое это дело - убирать вязкую грязь. Пронизывающий ветер сковывает движения. Вдобавок к тяжелым условиям труда - ненормированный рабочий день. Из разговора с «коллегами» понимаю, что, несмотря на это, они любят свое дело и стараются по мере возможности сделать дороги безопасными.
Не успев войти во вкус, замечаю, что бригада возвращается в автобус: расслабляться некогда. Приходится и мне поспешить. По пути рабочие еще несколько раз выходят из автобуса для уборки мусора на дороге и очистки мостов. Признаюсь, я немного отлыниваю и пару объектов все-таки пропускаю: берегу силы для ямочного ремонта.
Наконец мы приехали. Пока мужчины выносят все необходимое, осматриваю предстоящий фронт работ - негабаритные ямы, которые предстоит заполнить горячим асфальтом. Мой новый начальник дает задание: расставить сигнальные конусы и выставить предупреждающие дорожные знаки, чтобы обезопасить работу. Сказано - сделано!
Тем временем подъезжает КАМАЗ-КДМ, наполненный горячей асфальтобетонной смесью. Прежде чем её уложить, необходимо вычистить ямы от грязи. Ну вот, вроде все получилось. Но отдыхать некогда: после заливки битумной эмульсией пора укладывать дымящуюся черную смесь. Основная задача - уложить ее так, чтобы поверхность была ровной и могла выдержать вес тяжелых авто.
- Я правильно делаю? - спрашиваю одного из рабочих.
- Да, - не может сдержать смешок мужчина и аккуратно поправляет за мной.
Завершает укладку виброплита - строительный инструмент, который под воздействием вибрации утрамбовывает асфальт. Удержать такой агрегат в хрупких женских руках довольно сложно, он так и норовит ускользнуть. Не все мои старания прошли напрасно, кое-что сделать получилось. Но для себя поняла, что делу этому нужно обучаться, так как ответственность перед дорожными рабочими стоит немалая.
Надеюсь, что дорога Илейкино-Минькино после трудов моей бригады преобразится, а скромные несколько метров дорожного полотна, отремонтированные моими руками, будут служить автомобилистам нашего района как можно дольше.