! Стратегический проект «Молодой предприниматель-2.0» запущен в рамках национального проекта «Образование» в 2021 году. Второй год участниками проекта становятся 600 вологодских студентов. Авторы 16 лучших проектов получают денежные выплаты.
«В прошлом году я прошла обучение и теперь делюсь знаниями со студентами, - рассказывает педагог техникума Любовь Фёдоровна ДРОБАНОВА. - Программа предполагает обучение молодых людей основам организации бизнеса с учетом направлений регионального развития, возможностей и перспектив малых городов и сельской местности. Учу ребят выбирать тему, ставить цели, очерчивать круг целевых клиентов, оценивать конкуренцию, просчитывать риски и окупаемость. В процессе обучения раскрываются творческие способности ребят, проявляясь в разработке и защите бизнес-проектов, многие из которых вполне могут быть реализованы в ближайшее время».
В марте этого года в Грязовецком политехническом техникуме состоялась защита 18 бизнес-проектов студентов третьего курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет». Компетентное жюри, в состав которого вошли педагоги и представители администрации техникума, ветераны педагогического труда, выбрало лучшие работы, сочтя их перспективными, а самих разработчиков проектов - потенциальными предпринимателями.
Первое место было отдано бизнес-проекту по агротуризму «Благодать деревенская» (автор Полина СМИРНОВА):
- Деревенская тема близка мне, потому что я родом из деревни. Деревенский туризм актуален в наше время не только потому, что многие городские жители никогда не видели корову или лошадь вживую, но и потому что это недорогой и вместе с тем интересный вид путешествия, во время которого можно получить новые знания, впечатления и вдоволь надышаться свежим воздухом. Выехать за границу сейчас проблематично, поэтому упор сделан именно на наш регион, на Вологодскую область.
Проект предполагает устройство гостевого дома на территории личного подсобного или крестьянско-фермерского хозяйства, куда могли бы приезжать семьи, туристические группы, школьные экскурсии. Там можно будет пообщаться с животными, покормить их, а при желании заняться и сельскохозяйственным трудом. Проект предусматривает четыре варианта отдыха, соответствующего временам года. Это может быть катание на ватрушках, снегоходах, лыжах, рыбалка, русская баня, катание на лошадях (проект предусматривает приобретение нескольких лошадей и наличие инструктора по верховой езде). Возможно, кто-то из вологодских предпринимателей заинтересуется моей разработкой и захочет воплотить ее в жизнь».
Второе место занял бизнес-проект «Кафе «Малышарики», который представили Валерия ШЕСТАКОВА и Ксения ПИТЕРЯКОВА. «Считаем, что в Грязовце не хватает заведений такого уровня, как детское или семейное кафе. Заведение предполагает наличие детского меню, игровой комнаты, фотозоны, аниматоров, предоставление услуги няни, если маме нужно отлучиться на пару часов, проведение развлекательных мероприятий. Были бы рады выйти в победители на региональном этапе конкурса», - отметила Валерия Шестакова.
Третье место жюри присудило проекту организации крестьянско-фермерского хозяйства по разведению калифорнийских кроликов, автором которого является Вероника ВАЛУЙСКАЯ. «Этот проект относится к сфере крестьянско-фермерского хозяйства и имеет довольно быструю окупаемость. Кролики могут до четырех раз в год приносить приплод. Цена на мясо немаленькая, но оно является диетическим, используется для приготовления детского питания и поэтому пользуется спросом. Разрабатывая проект, мы с преподавателем Любовью Фёдоровной Дробановой просчитывали все: продажу мяса, шкурок и даже навоза. В ходе написания проекта узнала много нового о животных», - рассказала Вероника.
По словам ветерана труда, бывшего мастера производственного обучения БПОУ ВО «Грязовецкий политехнический техникум» Капитолины Анатольевны ЗУБОВОЙ, бизнес-проекты отражают высокий уровень функциональной грамотности их авторов, говорят о профессиональной компетенции будущих предпринимателей.
«Молодцы ребята, хочется видеть практическое воплощение каждого проекта в социально-экономической жизни нашего района», - порадовалась она профессиональному дебюту участников.
Среди проектов, вынесенных на суд жюри, были работы, посвященные разработке новых для нашего города и района форм организации досуга и семейного отдыха. Например, проект создания семейного развлекательного центра «Семицветик», проект «Кошкин дом», где, по задумке авторов, посетители кафе могли бы проводить время, общаясь с четвероногими любимцами - кошками. В итоге шесть проектов, включая занявших призовые места, были отправлены в Вологду. Итоги станут известны ближе к концу мая.
«Широта поиска идей, глубина их экономической проработки, творческое осмысление проблемы, видение авторами проектов путей реализации задуманного - все это показало, как важно при профессиональной подготовке будущих выпускников стимулировать их предпринимательские способности, превращая предпринимательскую идею и полученные в техникуме знания в реальное, общественно полезное и экономически эффективное дело», - отмечает Любовь Дробанова.
По материалам Л. Ф. Дробановой
подготовила Наталья НОСОВА
Молодые и перспективные.
Проект газеты при поддержке Управления информационной политики