- Александр Васильевич, в чем заключается работа дорожного ремонтно-строительного управления?
-В настоящее время Грязовецкое ДРСУ ОАО «Вологодавтодор» занимается ремонтом и содержанием автомобильных дорог Грязовецкого и Междуреченского районов, общая сеть которых насчитывает 470 км, и мостов – их 39. Основной контракт заключен с КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области». Кроме того, мы выполняем работы по строительству и ремонту дорог и улиц города.
- Объемы работ и финансирование достаточны для наших дорог?
- Конечно, нет. Дороги в районе очень старые, в изношенном состоянии. Лишь содержанием мы стараемся сохранить их в надлежащем виде. Чем дальше, тем становится тяжелее. Есть дороги со сроком службы 20 лет, а в эксплуатации они уже больше 30 лет и требуют основательного капитального ремонта. Но большая часть средств направляется на ремонт основных дорог: подъезды к населенным пунктам, автобусные маршруты, детские маршруты. За их содержанием ведется строгий контроль со стороны ГИБДД и технического надзора.
- Вы часто участвуете в конкурсах, чтобы получить дополнительные объемы работ. Расскажите об этом подробнее.
- В прошлом году мы освоили объем работ на сумму 140 млн. рублей, из них основной контракт составил 55 млн. рублей. В этом году нам выделили примерно 60 млн. рублей. Основные объемы приходится искать. К примеру, Грязовецкое ДРСУ осуществляет ремонт дворов в Вологде, ремонт подъездных дорог. Ездим не только по Вологодской области, но в соседние регионы. На данный момент наши специалисты занимаются ремонтом мостов в Костромской области. У организации есть возможность работать с большими объемами, но заказов и финансирования, к сожалению, нет.
- Александр Васильевич, ремонт дорожных покрытий проводится только в запланированные сроки? Возможно отступление от графика?
- Планы работы мы берем не «с потолка», а из контракта, который заключен с КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области». Конечно, если где-то вдруг возникает необходимость улучшить состояние дорог сверх объемов, то мы выполняем все необходимые работы по предписанию технадзора. Например, это может произойти после ДТП, во время ухудшения погодных условий. Мы всегда стараемся содержать дороги в проезжем состоянии.
- Впереди зима. Какие работы Ваша организация проводит в преддверии непростого сезона?
- На данный момент мы выставляем знаки, тем самым предупреждая водителей о том, что может возникнуть обледенение дороги, проводим частичный ямочный ремонт, готовим спецтехнику, а при наступлении заморозков будем производить обработку опасных участков и проводить снегоочистку проезжей части. С 15 октября организована ежегодная диспетчерская служба, контролирующая состояние дорог.
- Кстати, про технику… Как обстоят дела с автопарком?
- Мы полностью укомплектованы на все виды работ. За 8 лет у нас обновлен автопарк, заменили грейдеры, катки, приобрели укладчик. На следующий год в планах поменять экскаваторную технику.
- У Грязовецкого ДРСУ, насколько нам известно, есть и собственный асфальтобетонный завод?
- В 2007 году мы возобновили производство асфальта. В течение одной смены завод производит до 150-200 тонн асфальтобетонной смеси. В прошлом году было выпущено 15 тыс. тонн асфальта, в этом году пока только половина.
- А что Вы можете сказать про качество выпускаемой продукции?
- Качество нашей продукции проверяют несколько лабораторий. Чтобы получить продукцию должного образца и отвечающую всем стандартам, мы заказываем материалы, рецепты, а затем подвергаем их тщательной проверке: анализируем смеси, смотрим, как они лежат на дороге. Приобрели новый каток, чтобы достичь высоких результатов.
- Александр Васильевич, расскажите о своем коллективе. Как Вы оцениваете профессиональный уровень своих сотрудников?
- Честно сказать, подобрался очень хороший коллектив, всего работают 86 человек. Наши специалисты своевременно выезжают на проблемные участки. За рулем сидят очень опытные водители, которые без подсказок знают, что им необходимо сделать. Все сотрудники – профессионалы своего дела.
Но нельзя забывать и про ветеранов, которые делятся с нами своим опытом, а мы, в свою очередь, прислушиваемся к их советам. Например, А. К. Гробовиков, машинист автогрейдера, трудится в нашей организации с 1984 года. За безупречный труд он награжден медалью «За преобразование Нечерноземья в РСФСР». Также не одно десятилетие добросовестно и ответственно работают водители Ю. А. Синев и А. П. Абросимов, дорожный мастер Т. А. Телегина. Неоднократно работники ДРСУ были отмечены почетными грамотами и благодарностями Губернатора Вологодской области.
- А молодежь охотно идет работать в эту сферу?
- Молодежи в нашей организации мало. Но есть специалис-ты, которые работают у нас, продолжая дело своих родителей. Среди них инженер первой категории С. Л. Воробьев, старший мастер А. А. Смирнов, главный инженер А. А. Москвин.
- Александр Васильевич, в преддверии профессиональных праздников принято подводить итоги и строить планы на будущее. Поделитесь с читателями, что удалось сделать, а что только еще предстоит…
- За время существования Грязовецкого ДРСУ объемы работ мы наращивали каждый год. Начинали с освоения суммы порядка 30 млн. рублей, в прошлом году вышли на 140 млн. рублей, а в 2014 году сумма сократилась до 95 млн. Но, несмотря на сложную экономическую ситуацию, сокращать штат мы не стали. Даже заработная плата за последние годы увеличилась на 30%. Конечно, мы сейчас работаем не в таком ритме, как нам хотелось бы, но стараемся сохранять объемы производства, ведь от этого зависит уровень дохода наших сотрудников.
Планы на будущий год зависят не от нас, а от той организации, которая дает нам контракты. Ориентировочно мы планируем освоить минимум 95 млн. рублей.
- Пожелания в преддверии праздника...
- Всем работникам дорожного хозяйства я желаю здоровья, семейного счастья и финансового благополучия.
Беседовала О. Харчевникова.