Об этом на пресс-конференции рассказал сегодня начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев. Он подвел итоги дорожно-строительного сезона 2020 года и озвучил планы на 2021-й.
«В следующем году объемы ремонтов будут такие же большие, как и в этом. Только в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы планируем отремонтировать 372 км. Будем стремиться выполнять работы с опережением графика и захватывать объемы 2022 года, - пояснил Андрей Накрошаев. - В рамках нацпроекта будет проводиться ремонт 51 объекта. Из них на 17 дорог контракты уже заключены. На 20 объектов будут заключены в ноябре-декабре. И на 14 объектов - до 1 марта. То есть большая часть контрактов будет заключена в этом году. Это нужно для того, чтобы подрядчик мог заготавливать материалы, технику, готовить асфальтобетонные заводы и, как только позволит погода, приступать к асфальтированию дорог».
По национальному проекту будет отремонтировано 344,5 км региональных дорог и 28,3 км муниципальной дорожной сети. Это 20 региональных и 31 муниципальный объект. Общая стоимость работ превысит 7,1 млрд. рублей.
Наиболее значимые ремонты будут проходить на таких автомобильных дорогах, как Тотьма-Никольск, Сокол-Харовск-Вожега, Лентьево-Бабаево-Борисово-Судское, Воскресенское - Иванов Бор - Кириллов, Грязовец-Вохтога, Вологда-Ростилово и других.
Впервые будут проводиться работы на дорогах Устюжна-Сандово в Устюженском районе, Кузнецовка - Большое Село - Антоново и Кубенское-Северная Ферма в Вологодском районе, Чебсара-Леоново и А-114-Ирма-Камешник в Шекснинском районе.
В Вологде по нацпроекту запланирован ремонт участков 20 улиц общей протяженностью 15,5 км. В Череповце - 10 улиц протяженностью 10,2 км.
В Череповецком районе запланирована реконструкция Подъезда к д. Городище протяженностью 2,6 км. Проектно-сметная документация находится в разработке.
«В следующем году нас ждет много новшеств в дорожной отрасли. Мы переходим на новые ГОСТы по асфальтобетону, которые идут по европейским стандартам качества с европейскими фракциями щебня. И новые проекты, которые мы делаем, будут в соответствии с этими требованиями», - добавил руководитель Департамента.
Так, новые ГОСТы позволят более четко отслеживать качество выполненных работ и повысить срок эксплуатации отремонтированных дорог.
«Задача стоит не только в применении самих асфальтобетонных смесей, но и в контроле качества укладки и подготовке подрядчиков к этой работе. Благодаря поддержке руководителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта и Губернатора области учреждению были выделены дополнительные средства на обновление лаборатории, - рассказал Роман Амросов, директор Управления автомобильных дорог Вологодской области. - В следующем году поменяется и процесс контроля качества. Мы будем мониторить работы, которые уже приняты в 2019 и 2020 годах, - в каком состоянии дорога после ввода в эксплуатацию, и проводить приемку работ в 2021 году».
Напомним, что узнать, какие дороги и улицы будут приведены в порядок в следующем году, можно на сайте Губернатора Вологодской области, где размещена интерактивная карта ремонта дорог на 2021 год.
Пресс-служба Правительства Вологодской области