Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Спорт Zamboni по-грязовецки
Просмотров: 1898, комментариев: 0

Zamboni по-грязовецки

     - Александр Анатольевич, когда в этом году открылся хоккейный корт и началось массовое катание?

 - В этом сезоне погодные условия позволили начать заливку катка только 31 декабря. В последний день года мы работали здесь до 8 вечера, выходили 1 и 2 января, а 5 числа уже делали разметку (на­носим обычной гуашью). 6 января открыли массовое катание. В первые дни, конечно, был ажиотаж, на катке собиралось до 280 человек, потом пошел небольшой спад активности. Самые насыщенные дни - пятница и воскресенье, когда корт принимает по 200-250 человек в день. Для того чтобы раз­грузить эти два дня, мы организовали массовое катание для работников предприятий по субботам. Работаем с организациями по предварительным заявкам. Рекорд посещаемости был поставлен три года назад, тогда в один из дней на массовое катание пришло 360 человек. Зрелище незабываемое: как будто рой пчелиный летал по катку.

   
- Грязовчане активно пользуются прокатом коньков?

 - Теперь приобрести коньки – не проблема, купить можно, цены не кусаются. Поэтому, в основном, на массовое катание сейчас приходят со своими коньками. Увеличилось количество малышей, в этом году дети до 6 лет проходят на каток бесплатно. Ну, и молодежи много.

   
- Почему массовое катание открыто только вечером?

 - У нас был опыт более раннего его проведения. Приглашали, например, в выходные дни с 11 часов утра. Приходило 5-6 человек, а в 5 вечера в этот же день посещаемость была более 200 человек. По­этому в интересах населения пришлось отказаться от такого режима работы. Днем корт не пустует. Учителя физкультуры школы № 2 проводят здесь занятия.

  - Александр Анатольевич, Вы следите за тем, чтобы посетители катка не нарушали правила?

 - Да, процесс этот контролирую я. Разработаны Правила поведения на льду, с которыми можно познакомиться на стенде у входа на лед. Запрещается устраивать эстафеты, догонялки, играть в снеж­ки, бегать, прыгать, толкаться, развивать большие скорости, отрабатывать фигуры экстремального пилотажа, а также кататься группами, взявшись за руки. То есть совершать любые действия, которые могут мешать другим посетителям или привести к травмам. Конечно, приходится делать замечания. Например, мальчишки спиной вперед ездят, что очень опасно. Делаю замечания, но стоить только отвернуться, некоторые сразу же начинают виртуозничать. Мы имеем полное право удалить с катка таких нарушителей.

 
- Давайте заглянем, как говорят, за кулисы и расскажем нашим читателям, кто трудится над созданием ледового корта?

 - Многие грязовчане помнят, что когда-то каток заливали на территории всего стадиона. Хоккейный корт открыли в 1999 году. До этого времени стояла деревянная коробка. Хочется отметить, что под­готовка льда - трудоемкая работа. Вся заливка выполняются вручную, старым дедовским методом. К большой бочке присоединены шланги, по которым поступает теплая вода для заливки и шлифовки льда. Эту работу выполняют сотрудники стадиона, ремонтировщики Сергей Николаевич Елфимов, Николай Владимирович Сапожников и Сергей Витальевич Сапронов. Буквально сейчас они уже вто­рой раз будут производить шлифовку поверхности. Чаще всего такая работа выполняется 3-4 раза в день, в зависимости от погодных условий и количества посещений. Я предлагаю понаблюдать за этим процессом.

Итак, мы на корте, размер которого 60 на 30 метров. Недавно поменяли на южной стороне белый поликарбонат на желтый, чтобы лед от лучей солнца не прогревался и не таял. А белый поликарбонат установили на окна противоположной стены. Благодаря тому, что были закрыты все окна, внутри корта получилась система термоса. На улице тепло, здесь холодней. Но сегодня на корте теплей, чем на улице, т. к. погода ветреная. Оборудованы места для болельщиков, есть скамейки запасных. Время и счёт выводятся на табло. В комментаторской вышке располагается музыкальная аппаратура.
А вот и наш «замбони» выезжает. Для того чтобы лед был качественным, мы пользуемся вот такими санками для шлифовки льда. К ним присоединен шланг. На трубе санок – отверстия, через которые и поступает вода. Одеяло, закрепленное на санках, приглаживает воду на льду, и он становится идеальным. Процесс шлифовки занимает 20 минут. Так что такие санки нас и выручают. Очень многие спортсмены говорят, что нигде нет такого льда, как в Грязовце: идеальный и скоростной.
   
- Как давно используется такое приспособление для шлифовки льда?

 - Давно. До него были санки, на них стояла 200-литровая бочка, а вместо одеяла использовалась резина. Со временем этот агрегат был усовершенствован. Все наши ребята работают здесь более 10 лет, поэтому дело свое знают.

Подойдите к бортику. Посмотрите, сколько за ним скопилось снега с катка. Получается, что 3-4 раза в день мы заливаем корт водой, а обратно выкидываем снег, который нарезают коньками на льду. Слой льда на корте примерно сантиметров 12, но не везде. Где-то меньше, чтобы весной могла стечь вода. Получается, что за две недели работы корта было израсходовано уже 138 кубометров воды.
Корт востребован как жителями, так и спортсменами района. Здесь тренируются хоккеисты. Сейчас, например, формируется хоккейная группа ребят 2009 -2010 года рождения. Так что мы приглашаем грязовчан и гостей города посетить каток.

В 1940 году итальянцы братья Замбони открыли в США каток размером 30 на 60 метров. Фрэнку удалось создать ровный лед, но на его выравнивание уходило от 1,5 часов в день, во время которых 3-4 человека вручную выравнивали, чистили и повторно заливали по­верхность. В 1949 году Фрэнк изобрел машину, позволяющую выравнивать, промывать и повторно заливать лед одному человеку всего за 10 минут. К 1953 году он получил патент на эту установку. В начале 50-х эти машины создавались на базе полноценных Jeep CJ-3B. 2-ю и 3-ю машины купила у Замбони олимпийская чемпионка по фигурному катанию Соня Хени, использовавшая их для подготовки льда во время своего гастрольного тура. Начиная с 1956 года в качестве основы машин стало использоваться шасси Jeep без кузова и кабины (Model F). Название Zamboni стало торговой маркой и иногда используется в качестве нарицательного названия любых подобных машин.

 
 Беседовала Екатерина ЩУЧКИНА.




Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС