Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Земляки Дарина Веселовская: "Нужно уметь отстоять свою цель, побороться за нее"
Просмотров: 2200, комментариев: 0

Дарина Веселовская: "Нужно уметь отстоять свою цель, побороться за нее"

 «СП» попыталась выяснить, чем же так привлекли сцена и свет софитов юную грязовчанку. Как она шла к своей цели и о чем мечтает сейчас – на эти и другие вопросы девушка ответила честно и открыто.

Об институте
­ Ярославский государственный театральный институт вырос из театрального училища, основанного в тридцатые годы при первом русском театре имени своего основателя, Федора Волкова. Статус высшего учебного заведения училищу присвоили в 1980 году, и с тех пор каждый год из стен ЯГТИ выпускаются около 50 артистов, которые работают в Москве, Петербурге, Ярославле и других городах страны.
В институте обучают актеров драматического театра и кино, актеров театра кукол, театроведов, художников­сценографов и режиссеров.
О городе
­ В Ярославле я была частым гостем, там учится моя близкая подруга­одноклас­сница. Мы каждый вечер ходили в театр, поэтому я еще до поступления видела множество спектаклей из репертуара Первого русского театра.
Этот город нравится мне своими центральными улицами, смешными вывесками, множеством уютных скверов, трамвайными путями, широкой набережной Волги.
Ярославль ­ современный город, но в нем с легкостью можно найти тихие, почти провинциальные места.
О поступлении
­ Мне не удалось поступить сразу после школы, и я подала документы в ВГПУ на отделение журналистики, где проучилась два года. Когда положила копию аттестата на стол приемной комиссии, была уверена: обязательно уйду.
Моя история поступления началась в 2013 году, продолжилась в 2014 и завершилась в 2015. Такие длительные попытки у актеров скорее традиция, чем исключение из правил.
Я была в пяти основных театральных институтах Москвы, где конкурс около трехсот человек на место. Где­то проходила два тура, где­то успешно доходила до третьего, где­то «скидывали» с первого прослушивания.
Я не жалею ни об одной поездке в Москву. Там я встретила множество интересных людей, прослушивалась у заслуженных именитых актеров и режиссеров. Они говорили со мной, хвалили или ругали, давали советы. Эти три года ­ моя личная сокровищница, копилка историй.
16 июля 2015 года я поступила в Ярославский государственный театральный институт на курс (или в мастерскую, как принято называть) Андрея Владимировича Зубкова. Мой мастер ­ актер театра и кино. Играет в спектаклях Волковского театра, снимается в фильмах.
Курс большой ­ 28 человек. Все из разных городов (из Ангарска, Казани, Калининграда, Владимира, Москвы, Санкт­Петербурга) и даже стран (Латвия, Таджикистан), коренных ярославцев только семь. Кому­то недавно исполнилось 18, а кто­то готовится встречать 24 день рождения. Мы большая семья, ссоримся и смеемся, кричим друг на друга и обнимаемся, вместе плачем и вместе находим решения проблем.
Об учебе
­ Большая часть учебного процесса посвящена актерскому мастерству ­ это тренинги на внимание, память, реакцию, чувство партнера, осознание себя, на фантазию, на раскрепощение тела, на развитие психофизики. Всего не перечислить!
Раз в семестр мы показываем самостоятельные отрывки ­ сами ищем материал, героев, реквизит и ставим сцены из пьес, романов, рассказов. Устраиваем чтецкие вечера: например, в декабре читали Пушкина.
Каждый день занимаемся сценической речью ­ дыханием, формированием звука, мощностью голоса, исправляем говоры, боремся с неправильным произношением, работаем над артикуляцией.
Несколько раз в неделю ­ классический танец у станка, сценическое движение, включающее в себя акробатику и сценический бой: воспитываем свое тело.
Изучаем и теоретические дисциплины ­ историю театра, литературы, мировую историю, философию, а также иностранные языки – английский и французский.
Работа идет не только в институте. Невольно ведешь наблюдения за людьми на улице, в транспорте, магазинах. Анализируешь и свои чувства. Воскресенье ­ единственный выходной, но и в этот день мы репетируем.
В сентябре, когда все еще только начиналось, я ловила себя на мысли, что каждый день здесь ­ это маленькая жизнь. И дверь в институт с тех пор представляется мне, как в сказке «Алиса в стране чудес», дверью в другое измерение. Вот ты только что ехал на троллейбусе, переходил дорогу, но дернул ручку ­ и началось!
Первый курс ­ это новое детство. Мы всему учимся заново, даже правильно ходить и сидеть. А еще мы учимся слушать, понимать, благодарить, прощать. Учимся открыто и честно улыбаться друг другу и также открыто и честно давать пощечины. Учимся здороваться. Учимся делиться со зрителем сокровенным, развивать наши чувства и эмоции. Учимся смеяться и плакать.
На первых занятиях по мастерству мы сидели на полу в полукруге, напротив нас сидели наши педагоги, и каждый рассказывал две истории: самый несчастный случай в его жизни и самый счастливый. Так все вместе мы пережили чувства и эмоции из жизни каждого.
О сцене
­ В моей семье нет ни одного артиста. Мама ­ учитель, папа ­ юрист, а я ­ первый «сбой» в системе. Они верят в меня и поддерживают, хоть мой выбор и необычен. Я благодарна за то, что родители никогда не останавливали моих попыток, не убеждали учиться в другом месте.
Получалось так, что я росла, а рядом всегда была сцена. Дома ­ табуретка, на ней я в шляпе и с микрофоном­расческой в руке. В детском саду ­ утренники со стихами. В школе ­ выступления на последних звонках, на выпускных, на ёлках. После школы я продолжала заниматься вокалом в Центре детского творчества с Ларисой Георгиевной Саловой. Благодаря ее мастерству и вере в меня начала петь и пою до сих пор. Актерским искусством занималась с заслуженной артисткой России, актрисой Вологодского драматического театра, Наталь­ей Юрьевной Воробьевой, женщиной с сумасшедшей энергетикой, талантом и преданностью делу. Я счастлива, что у меня такие наставницы, которые заражали своей любовью к профессии и вдохновляли поступками.
На сцене я чувствую себя цельной. На сцене жизнь!
Об уверенности в себе
­ Уверенность в себе и любовь ­ это опора. Без уверенности человек падает, без любви не может подняться. Я воспитывала и воспитываю в себе эти качества. Уверенность включает в себя и сомнения, и недовольство собой, но без этого стержня ничего не вырастет. Без него всё прервалось бы после первого «спасибо, до свидания». Не слушайте людей, которые советуют вам все бросить, оставить, сесть на место, лучше слушайте хорошую музыку или читайте книги.
Нужно уметь отстоять свою цель. Побороться за нее и с жизнью, и с самим собой. Это долго и трудно, но того стоит. Один из моих педагогов, недавно отметивший 70­летний юбилей, всегда говорит нам: «Актер ­ это человек, который повторяет себе: «Дайте мне препятствие». Потому что когда нечего преодолевать, неинтересно и пусто.
О мечтах и планах
­ В плане профессии самая близкая мечта ­ летом сдать экзамен по танцу на «отлично». После окончания института мечтаю, чтобы было много работы, чтобы я была нужна. Очень хочу играть в хорошем театре.
 
Анна Тарасенко

 
 




Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС