Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Земляки Главное - разгядеть в каждом студенте что-то особенное
Просмотров: 1562, комментариев: 0

Главное - разгядеть в каждом студенте что-то особенное

Материал в номере от 05.10.2019

День учителя - добрый профессиональный праздник, с легкой ноткой грусти и ностальгии. Период обучения - самый значимый этап в жизни каждого из нас, и от того, какие учителя встретились человеку на пути, зависит, порой, его дальнейшая судьба. Одним из таких увлеченных своей профессией творческих людей является учитель русского языка и литературы Валерия Николаевна Вазюкова, под руководством которой студенты Грязовецкого политехнического техникума много раз становились победителями городских, районных, областных и даже всероссийских конкурсов.

Валерия Николаевна - педагог в третьем поколении: учителями были ее бабушка и дедушка, родители, а теперь династию продолжает старшая дочь. Родной город педагога - Ташкент, потом на долгое время местом жительства стала Молдавия, и вот уже 20 лет, как их семья переехала в Грязовец. «В Молдавии у меня были хорошие наставники. Я до сих пор храню тетради с подробными конспектами тех уроков», - признается учитель.

- Мои ученики - это мое все, - говорит Валерия Николаевна. - У большинства студентов технический склад ума, гуманитариев мало. Русский язык им и в школе-то трудно давался, они практически не принимали участия в общественной жизни, нигде не выступали, а тут приходят - и снова русский язык, и домашние задания, правда, только один год. Но за этот год мы успевали многое. Я к ним присматривалась, подмечала сферы их интересов и начинала потихоньку предлагать попробовать себя в чем-то новом.

- Как же Вам удается заинтересовать «технарей» русским языком и литературой?

- Я стараюсь не заставлять, не навязывать, а предлагать. У каждой группы техникума есть своя страница в социальной сети, туда я скидываю задания на дом и разные интересные дополнительные материалы по литературе и русскому языку, различные конкурсы, в которых можно принять участие. А дальше студенты уже сами решают. И если кто-то откликается, то мы начинаем работать. На уроках можем смотреть фильмы, видеоролики, различные презентации, которые, в том числе, делают и сами студенты, работаем с карточками, в парах, группами. Можем разбирать пословицы, копаться в этимологии слов, искать несоответствия фильма книге или неправильные выражения в текстах современных песен. На неделе русского языка проводим олимпиады, викторины, аукционы. И ребята откликаются, начинают проявлять инициативу. Захотел где-то поучаствовать? Пожалуйста. Я всегда помогу. Учу их, что пользоваться Интернетом можно по-разному, и всемирная сеть при правильном подходе может стать хорошим подспорьем в самообразовании.

- Чувствуете ли Вы, что усилия не прошли даром? Есть ли отдача?

- Конечно! У многих становится лучше успеваемость, ребята начинают принимать активное участие в общественной жизни техникума, находят дело по душе. Была у меня ученица, которая очень стеснялась речевого дефекта, работы выполняла в основном письменно. Через семь месяцев наших занятий девочка стала незаменимой помощницей во всех праздничных мероприятиях, полюбила сцену и практически перестала заикаться. Другая при поступлении в ВоГУ набрала 90 баллов из 100 на вступительных экзаменах по русскому языку. Многие, уже окончив обучение, отслужив в армии, пишут, приходят навестить, рассказывают о своей жизни. Один мальчик, проходя службу в Рязани, написал мне: «Знаете, где я сегодня был? Ходил в музей Есенина!» Другой из парня с внешностью неформала превратился в успешного бизнесмена, приезжал недавно проведать. А началось все с участия его в команде КВН. После окончания техникума он окончил еще Вологодский областной колледж культуры и туризма и стал развиваться в этом направлении. Еще один юноша своим замечательным исполнением стихов русских поэтов неоднократно занимал призовые места в областных конкурсах, был постоянным ведущим различных мероприятий. И таких много. Главной моей задачей, как учителя, всегда было разглядеть в каждом ученике что-то особенное, неповторимое и направить в нужное русло.

- Знаю, что Вы долгое время были руководителем команды КВН? Это такое хобби?

- Это, наверное, еще один способ увлечь молодежь. Если ребенок чем-то интересуется, то ему и учиться легче и интереснее. Я подумала, что лучше мы с ними будем вечерами готовиться к выступлениям, чем они осядут где-то в плохих компаниях. Так и пошло. И 14 лет мы с успехом выступали на разных площадках. К тому же выезжая куда-то, ребята набирались опыта и не только сценического, но и житейского. Пользуясь случаем, хочу передать большой привет всем участникам команд КВН «25 кадр» и «Формат-А», а также всем тем, с кем мне посчастливилось работать. С большим удовольствием вспоминаю наши репетиции, мероприятия и поездки. Ребята, вы лучшие!

Слова педагога о том, что дверь ее кабинета всегда открыта, тут же нашли подтверждение. За время нашей беседы две девушки по пути в мастерские забежали рассказать заданный на дом монолог Катерины из пьесы «Гроза», парочка ребят-третьекурсников зашли просто так проведать учителя.

Одним из последних значимых результатов работы педагога стала победа студента Ильи Тихонина на III Межрегиональном конкурсе сочинений «Я - гражданин России!» 14 сентября в резиденции полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе лауреатам и их руководителям в торжественной обстановке были вручены дипломы и памятные подарки. Помощник полномочного представителя Евгений Карпичев, курирующий конкурс, сообщил, что до конца года будет издан сборник лучших сочинений, куда войдет и сочинение Ильи.

- Валерия Николаевна, на Ваш взгляд, современная молодежь - какая она?

- Они умные, но в свою пользу, немного замкнутые, потому что общаются в основном в соцсетях, и им не хватает живого общения. Они-то уверены, что молодежи этого и не надо, но когда начинают посещать какой-то кружок, секцию или занимаются подготовкой к мероприятиям, общаются с удовольствием. Читающих меньше, но они есть. Кто-то увлекается детективами, кто-то - фантастикой, девчонки предпочитают любовные романы. Но я стараюсь им помочь в выборе литературы, советую читать классическую прозу и поэзию. Ребята, думаю, прислушиваются, потому что иногда, замечаю, на страничках социальных сетей выкладывают понравившиеся стихи, иногда обращаются за советом, что почитать, или просят конкретную книгу. Заходя в магазин, в школу, в различные организации города, района и области, вызывая такси, часто слышишь: «Здравствуйте, Валерия Николаевна! Как у вас дела?» Это очень приятно.

- Думаю, что отдавать столько времени работе без поддержки семьи невозможно?

- Да. У нас очень дружная творческая семья. Если бы не их поддержка, то, возможно, и я бы к жизни относилась по-другому. Муж Сергей - хороший отец, доб-рый, надежный и ответственный человек, мастер на все руки, и дети замечательные, творческие, активные. За все то время, что живем в Грязовце, мы ни разу не пожалели о том, что приехали сюда. Здесь живут хорошие люди, которые вдохновляют на труд и творчество.

- Спасибо за беседу. Дальнейших Вам творческих и педагогических успехов!


СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ

. «Несколько лет назад со мной был такой случай. В День города в Грязовец приехали артисты. Мы с маленьким сыном шли по улице, к нам подошла девушка в костюме Бабы Яги и спросила: «Валерия Николаевна, Вы меня не узнаете? Я у вВас училась». Сын был просто потрясен, и тихонько спросил: «Мама, ты учила Бабу Ягу?»


Наталья НОСОВА





опрос

Нужно ли вернуть в школах оценку за поведение?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС