Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Актуально Оценки за поведение: за или против
Просмотров: 584, комментариев: 0

Оценки за поведение: за или против

В сети Интернет активно обсуждают новость о том, что в школах могут вернуть оценки за поведение. Эксперты предлагают проставлять их не просто в дневнике, но и в четверти, году, а затем в аттестате. 

Причина в том, что сегодня у школы нет рычагов воздействия на хулиганов, кроме бесед. А «неуд» за поведение в аттестате будет стимулировать учеников вести себя прилежно, ведь можно испортить выпускную характеристику, даже если ребенок хорошо учился.

Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев считает, что в школы можно вернуть оценку за поведение, которая будет влиять на баллы по ЕГЭ. Об этом он заявил на одном из заседаний рабочей группы СПЧ по вопросам образования. Глава Совета отметил, что баллы добавляют за волонтерство и сдачу норм ГТО. «Со злостных хулиганов эти баллы можно было бы снимать», - предложил он. Данное предложение собираются обсудить с педагогами, психологами и другими экспертами на конференции, которую в ближайшее время проведет СПЧ.

 
Напомним, в современной школе оценки за поведение учеников не ставятся. Оценка в школе должна выставляться только за знания по предмету. При нарушении дисциплины школьником у педагогов есть возможность сделать ему замечание. Высказанное замечание можно записать в дневник для ознакомления родителей.
 
Если нарушения дисциплины повторяются систематически, педагог может пригласить родителей ученика на Совет по профилактике правонарушений. Там вместе с психологом взрослые обсудят поведение ребенка и совместно сформируют тактику по коррекции его поведения.
 
Но в современных реалиях, когда дети знают все о своих правах, но совершенно забывают об обязанностях, возможно, стоит пересмотреть систему оценивания и вернуться к прошлому опыту, когда оценки за поведение выставлялись в дневниках в конце каждой недели и каждой четверти.
 
Свое мнение по этому поводу мы попросили высказать родителей и педагогов Грязовецкого округа.
 
Татьяна ПАТРАКЕЕВА, начальник Управления образования и молодежной политики Грязовецкого округа: «Так как мы хотим воспитать человека, готового жить в обществе, считаться с законами и ценностями общества, то, конечно, кроме самих правил общественной жизни, нужно дать воспитателям и инструменты, корректирующие поведение детей. Одним из таких инструментов и может стать оценка за поведение ученика в школе. Несомненно, педагогам надо ее правильно и корректно применять, а родителям адекватно реагировать, используя оценку педагога за поведение ученика как вектор для личностного развития ребенка». 
 
Директор Слободской школы им. Г. Н. Пономарёва Елена ГРОМОВА: «Я за возвращение оценки за поведение и включение ее в аттестат об образовании. Только нужны четкие критерии. Чтобы избежать субъективности, можно выставлять оценку коллективно, в спорных случаях путем голосования на основании характеристики классного руководителя. 
 
Неподдельный интерес государства к проблеме воспитания детей важен. Но сегодня на воспитание неокрепшей личности ученика влияют не только школа и семья, а общество в целом, в том числе Интернет, компьютерные игры, всевозможные социальные сети и мессенджеры, где зачастую ребенку доступна любая информация без каких-либо ограничений, нравственных установок. И есть такие ученики, которые, черпая информацию, модели поведения из Интернета, сами создают правила жизни, отметая нормы поведения, принятые в обществе. Печально, но иногда они находят поддержку и у взрослых. Поэтому считаю необходимым закрепить законодательно нормы поведения и инструмент, с помощью которого их можно измерить».
 
Галина АЛИЕВА, педагог-психолог МБОУ «Комьянская школа» тоже считает решение вернуть оценки за поведение в школе совершенно здравым и разумным: «Оно соответствует той логике, в которой сейчас развивается школа: появляется институт наставничества, укрепляется роль учителя как лидера. Такая мера, безусловно, позволит усилить контроль за теми школьниками, которые ведут себя неуважительно по отношению друг к другу. Часто хамски по отношению к учителям. К сожалению, мы знаем такие примеры. Новый свод правил помог бы в этом вопросе. Но если будет такой документ, то нужна и ответственность за его нарушение. В то же время не считаю, что надо вводить возможность отражать плохое поведение в аттестате. Оценки за поведение не должны быть смешаны с оценками академической успеваемости, так как это не инструмент поощрения или наказания».
 
Социальный педагог МБОУ «Юровский центр образования» Марина ЧЕРЕМИСИНА вспоминает, что в то время, когда она сама училась в школе, а это 1982-1992 годы, оценки за поведение выставляли. «В аттестат они не шли, а в дневник за четверть и за год выставлялись наравне с оценками по предметам. К примеру, я на такие оценки реагировала, огорчалась, если видела «удовлетворительно», а не «примерно», и старалась лучше себя вести.
 
Считаю, что нужно обязательно возвращать оценки за поведение. Раньше в школе и дисциплина была, потому что школьники понимали, что она оценивалась наравне со знаниями. Сейчас многие ученики рассуждают так, за плохое поведение поругали, и на этом все. Замечания педагогов полностью обесценились. Порой профилактические беседы и постановка на внутришкольный учет, не всегда помогают. Нужны дополнительные рычаги воздействия. Введение таких оценок усилит контроль за поведением обучающихся, будет одним из инструментов в борьбе со школьным буллингом как в отношении одноклассников, так и в отношении педагогов. Ребята будут стремиться заслужить отметку «примерное поведение». Ну и родители также смогут мониторить оценки и видеть изменения в поведении своего ребенка. Но оценки за поведение ни в коем случае не должны влиять на оценки за знания, это совершенно разные критерии», - считает педагог.
 
Жанна СОКОЛОВА, председатель Управляющего совета средней школы № 1 г. Грязовца: «Считаю, что вводить оценку за поведение крайне необходимо. Знаю, что случаев буллинга в школе становится все больше. Поняла, что многие родители даже не догадываются о том, как их дети ведут себя в школе. Поэтому, если будет еженедельный контроль и оценка поведения, будет и результат».
 
Надежда УХАНОВА, многодетная мама из д. Спасское: «Обеими руками «за». Но надо четко прописать, что входит в понятие «поведение» в наше время. Должна вестись работа над выработкой правильного поведения всеми, кто соприкасается с детьми, а не только школой и родителями. Оценка за поведение должна носить воспитательный, а не устрашающий характер. И мое мнение, что начинать эту работу нужно поэтапно, и даже не с первого класса, а с детского сада».
 
В ближайшее время СПЧ проведет конференцию, где обсудит предложение с педагогами, психологами и другими экспертами.
 
Наталья НОСОВА
 
 




Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС