Своевременное и периодическое техническое обслуживание системы газоснабжения – гарантия его длительной, безопасной и стабильной работы. Поэтому потребителям необходимо обеспечить проведение регулярного ТО не реже одного раза в год.
Во время проверки оборудования были выявлены различные нарушения (неисправность системы, отсутствие тяги в дымоходе и вентканале), которые привели к отключению 215 абонентов.
У пяти тысяч абонентов в регионе истек срок эксплуатации газового оборудования, им необходимо заменить его на новое. Почти двум тысячам вологжан рекомендовано заменить кран или гибкую подводку.
«Цель таких проверок — не допустить несчастных случаев при использовании газа в быту. Специалисты выполняют техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, – пояснили в Министерстве энергетики, коммунальной инфраструктуры и тарифного регулирования области. – В сфере ответственности граждан - внутриквартирное газовое оборудование: все, что после крана: прибор учета газа, газоиспользующее оборудование, системы контроля загазованности, регулирующая и предохраняющая арматура. Или полностью внутридомовое газовое оборудование в частных домах: газопровод и все, что с ним связано — от места его присоединения к сети газораспределения».
Управляющие компании отвечают за общее внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме, к которому относятся стояки, проходящие по кухням и подъездам, и участки газопровода от стояка до первого по ходу газа крана в квартире.
О проведении техобслуживания газового оборудования компания оповещает заранее. Специалисты «Газпром газораспределение Вологда» всегда одеты в фирменную униформу и имеют при себе удостоверение.