Вопросы о времени открытия центра, предполагаемом количестве, составе и сроках пребывания мигрантов в Грязовце остались без ответа, так как в настоящее время проект по созданию центра находится в стадии изучения в Правительстве области, никаких конкретных решений по данному вопросу не принято. Заявок на размещение мигрантов в нашем городе не поступало.
- Есть ли в районе потребность в иностранной рабочей силе?
- Мы заинтересованы, чтобы имеющиеся вакантные должности на предприятиях района занимали наши земляки, но отсутствие на рынке труда свободных квалифицированных кадров заставляет руководителей предприятий обращаться за квотами в органы власти. И только после согласования с органами местного самоуправления района и Правительством области на предприятия приглашается иностранная рабочая сила. Мы проводим взвешенную политику, так, в 2013 году квота по району составляла 158 человек, привлечено – 21, в 2014 году квота – 131 человек, будет привлечено 24 человека.
- К вопросу о размещении на территории военного городка миграционного центра: вправе ли местные власти принимать решения такого масштаба без референдума коренных жителей города?
- Органы местного самоуправления не вправе принимать какие-либо решения по использованию объектов недвижимости, находящихся в частной собственности. И на сегодняшний день никаких решений по данному вопросу администрация района не принимала. Что касается референдума, то, в соответствии с законодательством, инициатором его проведения может стать любой гражданин РФ.
- Кто из местных руководителей будет нести ответственность в случае возможных проблем, связанных с организацией общежития для мигрантов? Как будет обеспечиваться безопасность граждан?
- В последнее время внесены поправки в закон № 131-ФЗ и, в соответствии со ст. 74.1 ч. 2. об удалении главы муниципального образования в отставку, ответственность за нарушения государственных гарантий, равенства, прав и свобод грязовчан возлагается на главу района, главу администрации района, главу МО Грязовецкое и влечет за собой привлечение их к ответственности, вплоть до уголовной.
В свою очередь, вопросами безопасности граждан занимаются силовые структуры, в первую очередь, это полиция, федеральные структуры государственной безопасности, управление федеральной миграционной службы, прокуратура.
- Почему данный комплекс зданий не рассматривается как вариант для размещения молодых семей, погорельцев и других категорий граждан, нуждающихся в жилье?
- Напомним, что данная территория является частной собственностью, у органов местного самоуправления нет полномочий и средств в бюджете на эти цели. Для понимания ситуации с бюджетом муниципального образования Грязовецкое я рекомендую вам принять участие в публичных слушаниях по утверждению бюджета поселения на 2014 год, которые состоятся 5 декабря в 17.30 в здании городской администрации по адресу: ул. Ленина, 45.
- Знает ли Губернатор области о мнении грязовчан по миграционному центру?
- От грязовчан на имя Олега Александровича Кувшинникова направлено письмо с просьбой разместить ответ на страницах районной газеты «Сельская правда».
По моему мнению, как главы администрации района, решению об открытии центра должна предшествовать большая согласованная работа всех структур власти и жителей района. Поэтому предлагаю на сегодняшней встрече договориться о том, как мы будем информировать вас об изменении ситуации.
Собравшиеся договорились использовать в качестве источников информации страницу главы района Михаила Лупандина в ВКонтакте, сайт района http://www.gradm.ru, районную газету «Сельская правда» и ее сайт http://selskayapravda.ru.
В течение нескольких часов шел конкретный разговор о том, что волнует грязовчан, и даже, когда, казалось, все вопросы встречи были исчерпаны, собравшиеся долго не расходились, обсуждая, как живет район сегодня, какие проблемы приходится решать, и какие задачи стоят перед органами власти. И только в 22.15 из кабинета главы администрации ушли последние посетители. Хочется верить, что встреча была полезна для всех.
В свою очередь, редакция газеты будет информировать грязовчан о ходе событий.
ИЗ НЕДАВНЕЙ ИСТОРИИ: территория военного городка принадлежала Министерству обороны РФ. У администрации района были планы использования данного участка земли под комплексное размещение силовых структур района (ОВД, МЧС, ДОСААФ, Военный комиссариат), однако положительного ответа получено не было, и земельный участок, с размещенными на нем строениями, был выставлен на аукцион. В результате торгов объект перешел в частную собственность. Район в этой ситуации интересовали, в первую очередь, намерения собственников по его дальнейшему использованию. В администрацию района был представлен инвестиционный проект гостиничного комплекса и жилого микрорайона, включающего в себя строительство восьми жилых домов, детского сада на 180 мест, магазина смешанной торговли, объектов благоустройства, инициатором которого выступил ООО «Гостиничный комплекс «Газовик». Проект был одобрен, так как предполагалось привлечение инвестиций в развитие района.
Второй вопрос, который требовал решения – это обеспечение коммунальными услугами жилых домов, расположенных по улице Урицкого, предоставляемых ранее котельной воинской части. Собственниками была проведена модернизация котельной, было зарегистрировано предприятие и утверждены тарифы в РЭК. С началом отопительного сезона услуги предоставляются жителям.
Что касается самого гостиничного комплекса, то собственниками предполагается размещение на его площадях представителей подрядных организаций из других регионов, работающих на территории района. Также Правительством области изучается вопрос о размещении на части территории комплекса социальной гостиницы. Именно это предложение и вызвало бурное обсуждение, а отсутствие конкретной информации породило много слухов и кривотолков.
СТАТЬЯ 74.1. ЧАСТЬ. 2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства, прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.