Как сегодня развивается ОАО «Северное молоко» и чем порадует покупателей в ближайшем будущем, рассказывает генеральный директор Антон Алексеевич Ночёвка.
- Антон Алексеевич, в последнем нашем разговоре речь шла о новых проектах. На сегодняшний день что-то уже удалось реализовать?
- В данный момент на предприятии идет модернизация оборудования. Это связано с тем, что прежнее уже морально устарело для производства качественной молочной продукции, соответствующей всем современным нормам и стандартам. Кроме того, сейчас мы закупаем творожную линию, которая позволит полностью автоматизировать процесс производства, что исключит человеческий фактор. В конце года ожидаем поставку новой линии по упаковке цельномолочных продуктов (кефиры, коктейли, молоко), что позволит перейти на инновационную упаковку «Тетра Топ».
- Это как-то отразится на дизайне?
- Да. Упаковка будет представлять собой не привычный для всех «домик», а что-то наподобие пластиковой «бутылки» закругленной формы. Кроме того, сегодня идет работа по ребрейдингу упаковки. Поскольку наше предприятие позиционирует себя как серьезная компания, мы хотим уйти от привычного всем рисунка на традиционной молочной продукции.
Также наши дизайнеры ведут работу по совершенствованию товарного знака «Северное Молоко», который существует с 1993 года. Вполне вероятно, что он будет доведен до современного, отвечающего сегодняшним реалиям, либо будет разработан совершенно новый товарный знак. С одной стороны, решение о ребрейдинге рискованное, потому что наши клиенты привыкли видеть продукцию в том виде, который существует на сегодняшний день. Но, на мой взгляд, сейчас как раз самый подходящий для этого момент.
- Когда можно будет приобрести продукцию в обновленном виде?
- Думаю, к весне 2016 года. Сразу скажу, что это будут продукты не столь длительного хранения - от 7 до 21 суток.
- Чтобы удержать свои позиции на достаточно широком молочном рынке, приходится постоянно расширять ассортимент. Какая работа ведется в этом направлении?
- Дело в том, что расширить ассортимент сегодня сложно в той связи, что на нашем предприятии полным ходом идет модернизация оборудования. В ближайшие полгода будет идти наработка технической части производства. После окончания всех работ мы плотно займемся выпуском новых продуктов. Пока только совершенствуем то, что имеем. Например, в настоящий момент работаем над заменой привычных вкусовых оттенков фруктовых коктейлей и кефиров. Возможно, в скором времени появится новый экзотический наполнитель в этих продуктах. Кроме того, не так давно проходили пробы творожного сыра с травами и специями. Не исключено, что и этот продукт появится на прилавках магазинов.
- При создании новых продуктов вы учитываете вкусовые пристрастия ваших потребителей?
- Да, работа в этом направлении ведется регулярно: проводим опросы и дегустации в торговых сетях, участвуем в областных, районных и городских мероприятиях. По итогам этих мероприятий фиксируем все отзывы, а затем делаем анализ мнений. Честно говоря, плохих отзывов мы не встречали.
- А как обстоят дела с качеством сырья и продукции в целом?
- Вся наша продукция изготавливается из сырья высокого качества. Мы используем только натуральное молоко. С поставщиками сырья постоянно проводится работа. Наши ответственные сотрудники выезжают в конкретное хозяйство, проводят аудит, дают свои рекомендации по улучшению качества поставляемого молока. Данная работа необходима, поскольку требования к качеству молока ужесточились. За этими показателями ведут контроль соответствующие надзорные органы. Кстати, в текущем году на ОАО «Северное Молоко» прошли четыре плановые проверки, которые не выявили никаких нарушений.
- Используете ли вы при производстве популярные сейчас растительные жиры, например, небезызвестное пальмовое масло?
- Однозначно нет. По той простой причине, что не хотим обманывать ни себя, ни своих покупателей. Мы не для этого долго шли к тому, чтобы занять свою нишу на молочном рынке. Сырья у нас достаточно, поэтому со всей ответственностью говорю, что в нашей продукции пальмового масла нет.
- Поговорим о вашей новинке – сыре фета, который довольно быстро набирает популярность среди потребителей. Сколько видов этого продукта существует на сегодняшний день?
- Пока мы выпускаем сыры жирностью 40%. Сейчас разработали новый товарный знак, и в скором времени сыр будет выпускаться не только под товарным знаком «Сиртаки», но и под нашим фирменным - «Comella».
- Удается продвинуть этот продукт на широкий рынок?
- Думаю, да, поскольку в связи с эмбарго у нас сейчас нет большой конкуренции. Мы стараемся воспользоваться данной ситуацией и продвинуть этот продукт как можно дальше. В настоящий момент идут переговоры по поводу экспорта нашей продукции в страны дальнего зарубежья.
- Насколько нам известно, в этот год сыр получил довольно высокую оценку...
- В Угличе во время ежегодной выставки-конкурса сыроделия и маслоделия рассольный сыр фета завоевал золотую медаль. Там же мы получили золотую медаль за все три вида масла («Крестьянское», «Традиционное» и «Вологодское») и серебряную - за сметану. В мероприятии принимали участие не только предприятия из России, но и из ближнего и дальнего зарубежья. Для нашего предприятия это высокая оценка качества продукции.
Совсем скоро примем участие в выставке, которая пройдет в Москве, где ОАО «Северное Молоко» будет представлено как на стенде Вологодской области, так и на стенде Министерства сельского хозяйства в качестве производителя, который занимается программой импортозамещения.
- В завершение нашего разговора, в чем, на Ваш взгляд, заключается успех Вашего предприятия?
- Главный успех – это доверие наших покупателей. Нам, безусловно, есть к чему стремиться, но и оснований для гордости тоже достаточно – каждое из наименований нашей продукции достойно самого высшего балла.
Беседовала О. Харчевникова.