Узнать бренды Грязовца помог очередной интерактивный опрос, который был проведен для наших читателей на странице «Сельской правды» в сети Интернет. Предлагаем вам ознакомиться с его результатами.
23,1% опрошенных считают главным брендом нашей земли всем известное сливочное масло, которое имеет характерный ему сладковатый сливочный привкус. Грязовецкое масло неоднократно подтверждало звание элитного высококачественного продукта и завоевывало заслуженные награды на российских и международных выставках, но выбор и доверие наших земляков по праву можно назвать главным успехом этого продукта.
В северной части Грязовецкого района в селе Покровское расположена знаменитая усадьба Брянчаниновых. За нее проголосовали 21,5% опрошенных. Усадьба была построена в начале XIX века представителем знатного и именитого дворянского рода Александром Семёновичем Брянчаниновым. Вблизи нее расположена Покровская церковь (начала XIX века), а рядом с церковью родовое кладбище Брянчаниновых. Старинный каменный дом свидетельствует о лучшей поре классического усадебного строительства. Он поражает своей красотой стройностью пропорций, богатой пластикой фасадов, обилием изящного декора. Поэтому не удивительно, что этот культурный объект пользуется большой популярностью среди туристов любого возраста. В выходные дни сюда один за другим подъезжают свадебные кортежи: прогулка в живописном парке, посещение усадьбы, фотосессия все это давно стало традиционными свадебными мероприятиями.
15,4% опрошенных посчитали брендом СвятоТроицкий ПавлоОбнорский монастырь место для тех, кто ищет душевный покой. Независимо от времени года к святыне едут паломники из различных областей нашей страны – Ярославской, Ленинградской, Московской. Возле монастыря есть своя гора Голгофа, а также целебный источник место, где совершал свои молитвы причисленный к лику святых Павел Обнорский. Известно, что даже звери становились кроткими по молитвам его.
У каждого жителя нашего района свои ассоциации с родной землей, и это, наверное, правильно. Поэтому мы не побоялись внести в список предполагаемых брендов и нашу районную газету «Сельскую правду», с ее богатой историей и современным взглядом на жизнь. Результат нас приятно удивил – 27,7% респондентов отдали предпочтение этому изданию.
12,3% опрошенных предложили свои варианты ответа. Универмаг, камень, установленный на центральной площади города, Успено–Чернецкая церковь в селе Скородумка вот неполный список брендов, которые были озвучены нашими читателями.
На самом деле на Грязовецкой земле есть немало и других интересных мест, о которых нам рассказала Татьяна Юрьевна Багунова, начальник информационного отдела БУ «Комитет по культуре и туризму». В частности, это деревня Фрол, где на базе местного ДК проводится интерактивная развлекательная программа – «В гостях у тетушки Коровы», посвященная молочной продукции, которой славится наш район. «Живая кукла» в образе коровушки, которую принято называть еще и кормилицей, гостеприимно встречает своих посетителей, угощает настоящей русской кашей из печки и ароматными пирогами. Программа пользуется большой популярностью среди детей дошкольного, школьного возраста и пенсионеров. Яркий образ радушной хозяйки – тетушки Коровы стал неотъемлемой частью многих общерайонных праздников.
Межрегиональный фестиваль туристических брендов, ставший уже традиционным, собирает на одной площадке все районы нашей, а также соседних областей. Так, тетушка Корова встречает на родной земле Золотую рыбку из Липина Бора, Клюковку из Междуреченского района, Овечку из Тутаева, Бабу Ягу из Кукобоя. Два года назад Грязовец посетил самый главный бренд всей Вологодской области – Дед Мороз из Великого Устюга.
Культурноразвлекательная площадка «Грязовецкая забава» у здания музея, открытие которой состоялось 1 сентября 2014 года, продолжает наполнять досуг грязовчан и гостей города ярким и увлекательным содержимым. Здесь проходят всевозможные конкурсы, фестивали и праздники. Тематические мероприятия были проведены на Масленицу, Пасху, 9 мая, День города и другие праздничные дни.
Бренд района иногда еще называют его лицом – т.е. тем, по чему его запоминают. И для каждого из нас в этом облике присутствует чтото свое. Свой Грязовецкий бренд.
Анна Тарасенко