Кризис, недостаточное финансирование, нехватка денежных средств – основная причина неудовлетворительного состояния российских дорог. Но, несмотря на все эти трудности и проблемы, в непростых погодных условиях продолжают нести свою трудовую вахту работники дорожного хозяйства. Благодаря их труду наши дороги, улицы и тротуары становятся более комфортными, удобными и безопасными.
В преддверии праздника мы встретились с директором ООО «Дорстрой» Александром Валентиновичем Козыревым. Этот год для Александра Валентиновича юбилейный. В «Дорстрое» он трудится уже без малого 20 лет: 19 лет в должности главного инженера, а в январе 2013 года он возглавил организацию, которая за годы своего существования претерпела множество изменений и преобразований, но все-таки выжила и держится, как говорят, на плаву.
- Александр Валентинович, несколько слов о специфике работы Вашего предприятия.
- Дорстрой занимается содержанием областных автомобильных дорог, а также содержанием улиц Грязовца и благоустройством территорий города и района. У нас на вооружении, помимо техники, асфальтовый завод и карьер. Главным залогом успешной работы являются, конечно, наши люди, которые в непростых погодных условиях добросовестно работают, выполняя поставленные задачи по обеспечению безопасности дорожного движения на улицах нашего города и района. В данный момент у нас работает порядка 40 человек. Отрадно, что наряду с опытными работниками трудятся и молодые ребята.
- Если сравнивать с предыдущими годами, увеличивается ли объем выполняемых работ?
- Нет, объем работ значительно сократился. Теперь мы меньше занимаемся ремонтом дорог, больше выполняем мелкие работы, которые требуют больших трудозатрат, а, следовательно, возрастает их себестоимость. В принципе, наше предприятие привыкает жить в новых условиях. Главное, что удалось за эти годы сделать – это сохранить коллектив и вообще организацию. В данный момент Дорстрой является боеспособной единицей.
-Существует ли на предприятии кадровая проблема?
- Наверное, она есть в каждой организации. Хотя заработная плата у нас достойная, кадровый вопрос стоит остро. Не хватает рабочих специальностей: трактористов, водителей. И такая ситуация складывается при наличии в нашем городе техникума, который готовит этих специалистов. Вся проблема в том, что работать у нас нелегко, а большая часть молодых людей попросту боится трудностей.
- Для того чтобы устроиться молодежи на работу, требуется опыт.
- Конечно, но мы согласны взять работника и без опыта, готовы его обучить. Главное, чтобы у него было желание. Сейчас у молодежи желания работать в непростых условиях нет. Приоритеты иные, нежели раньше. Когда задумываешься о будущем предприятия, то смотришь с тревогой в завтрашний день: кто придет на смену опытным стажистам? У нас, конечно, есть молодежь, поэтому, в принципе, вся надежда на этих ребят.
- У Вас в коллективе, наверное, немало тех, кого можно было бы отметить в преддверии профессионального праздника.
- Выделить кого-либо трудно, потому как мы работаем сообща, как говорят, плечом к плечу. Я бы отметил и поблагодарил за работу всех работников предприятия.
- Александр Валентинович, какие значимые для района работы были выполнены в этом году?
- Основные работы начались в мае. Большая работа была проведена в Грязовце по асфальтированию дорог, улиц и тротуаров. Также был выполнен комплекс работ в поселке Вохтога и на территории других муниципальных образований. В данный момент продолжаются работы по асфальтированию улиц города. Недавно была заасфальтирована улица Победы, сейчас идет подготовка к асфальтированию нескольких улиц в районе средней школы № 2, планируем работы по улице Горького, в районе школы № 1.
- Простых обывателей всегда волнует такой вопрос: почему асфальт кладется в грязь или в дождливую погоду?
- К сожалению, мы не распоряжаемся поступлением финансовых средств в бюджеты различных уровней. Безусловно, нам экономически выгоднее и удобнее работать в теплое время года, но приходится подстраиваться под денежное обеспечение.
- Влияют ли погодные условия на качество работ?
- На качество выполняемых работ влияют не только погодные условия, но и применяемые материалы, условия приготовления асфальта, качество его укладки, а также огромную роль играет человеческий фактор. Что касается погодных условий, то мы под них подстраиваемся, внося коррективы в технологию выполняемых работ. А вообще, стремимся к тому, чтобы дорожные работы проводились эффективно, качественно и в заявленный срок.
- Проводятся ли какие-либо ремонтные работы в зимнее время?
- Ремонтные работы зимой не проводятся. В зимнее время, в основном, мы занимаемся содержанием автодорог и улиц города: это их расчистка и подсыпка песком.
- Александр Валентинович, Вы являетесь депутатом Земского Собрания. Несколько слов о депутатской деятельности. Какие наказы избирателей Вам удалось выполнить?
- Да, я являюсь депутатом четвертого созыва. В период предвыборной кампании мои избиратели дали конкретные наказы. Пять из шести мною выполнены. Помимо этого, были и другие обращения граждан, которые также удовлетворены. Мне, как руководителю дорожной организации, конечно, легче выполнять наказы своих избирателей, так как они, в основном, касаются благоустройства города. Например, мы, работая в тесном контакте с городской администрацией, заасфальтировали улицу Беляева, был благоустроен двор по улице Октябрьская, д. 8, производился ремонт дорог в районе лесхоза. Не скрою, когда видишь конкретный результат своей работы, это приятно.
- Какие первоочередные задачи стоят сейчас перед предприятием?
- Наши главные планы - закончить летний сезон, выполнить все поставленные задачи, а также перейти на график работы в зимнее время. Держать руку на пульсе приходится всегда: будь то ремонтные работы или подготовка техники. Пользуясь случаем, в преддверии праздника хочется поздравить коллег, ветеранов и работников организации с Днем работника дорожного хозяйства и пожелать им здоровья и успехов в работе. Понимая важность поставленных перед нами задач, хочется также воздать должное их трудолюбию, упорству и профессионализму.
Беседовала Е. Щучкина