Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того Один день из жизни кадет
Просмотров: 2123, комментариев: 0

Один день из жизни кадет

Лучший материал в номере от 22.10.2019

Кадетское движение в районе существует второй год. Пять классов стали явным украшением и гордостью своих образовательных учреждений. Кадеты усердно осваивают школьную программу и дополнительные дисциплины, добиваясь высоких результатов не только в учебе, но и в спорте, различных конкурсах и олимпиадах, день ото дня становятся дружнее и сплочённые. Желая узнать, как проходит их обычный день, корреспондент газеты побывала в кадетском классе Слободской школы.

Кто ходит в гости по утрам

Грязовец. Утро в семье Волоховых. Их старший сын Даниил перешел в кадетский класс только в этом году, но уже освоился в коллективе и не хуже одноклас-сников справляется с новыми дисциплинами.

По словам мамы Анастасии, она старается, чтобы первый прием пищи у детей был полноценным, включающим фрукты, молоко или йогурты, ведь растущим организмам нужно много энергии.

Отглаженная форма висит на вешалке и опять же, по словам мамы, требует глажки далеко не каждый день: «Ткань хорошая, поэтому не сильно мнется. А вот манжеты требуют внимания».

Родители сами предложили сыну перейти в этот класс, так как увидели, что в нем для ребенка открываются новые перспективы.  «Даниил всегда был отличником, любимый предмет - математика, дружит со спортом, семь лет серьезно занимается хоккеем. За первые полтора месяца учебы в новом классе он заметно изменился - стал дисциплинированнее, активнее в общественной жизни. Мы нисколько не пожалели, что выбрали обучение в кадетском классе», - поделилась Анастасия.

Надев форму и собрав рюкзак, юный кадет отправляется к автобусу, который довозит прямиком до крыльца школы.

Дисциплина во всем

В 08.40 у класса построение, во время которого командир взвода сдает рапорт, учащиеся отрабатывают приветствие. «Здесь же обращаем внимание на внешний вид, объявляем важную информацию, работаем с рапортичкой - журналом, в нём учителя фиксируют замечания классу по поведению или форме одежды, которые мы затем разбираем на утреннем осмотре или классном часе, - отмечает классный руководитель кадетского класса Марина Юрьевна Алферова.

В классе 22 человека, из них 9 девочек и 13 мальчиков. У кадет есть свой кабинет, где находится знамя класса, уголок с комплектами общевойсковой защиты, оформлены тематические стенды и Доска почета. В классе действует своя система поощрений и наказаний. За хорошие учебу, дисциплину и достижения в различных областях школьной жизни кадету может быть объявлена благодарность перед строем, личная благодарность, благодарность с занесением в личное дело, размещена фотография на Доске почета (на фоне развернутого боевого знамени) и высшая ступень - материальное поощрение. Так, например, разовой стипендией был поощрен Денис Маров, отличник в учебе, ставший чемпионом области по летнему биатлону. Следующей ступенью поощрения будет являться присвоение званий, о чем сейчас разрабатывается соответствующее положение. Разработана и система дисциплинарных взысканий: замечание в рапортичке, после трех замечаний - замечание в дневник, затем выговор, строгий выговор. Самая строгая мера - постановка на внутришкольный учет. Такой случай тоже был, но все же форма и общая дисциплина влияют на ребят положительно, и ученик исправился».

В кабинете проходят классные часы, занятия по военной истории, частично - занятия по огневой подготовке. Строевая подготовка проходит в спортивном зале либо на стадионе, где имеется плац и небольшая полоса препятствий. Личный состав разделен на три отделения, в каждом выбран свой командир. Кроме того, в классе есть разделение по секторам. Учебный отвечает за готовность к урокам, за своевременную сдачу тетрадей и готовность домашних заданий. Трудовой сектор - это ежедневные сменные дежурные, отвечающие за порядок в классе, уборку посуды в столовой и другие полезные ежедневные дела. Спортивный сектор отвечает за организацию спортивно-массовой работы в классе. Культурно-массовый - за оформление стендов, стенгазет и организацию конкурсов и клас-сных мероприятий.

«Учебный план для кадетского класса разрабатывался на 5 лет обучения. По соглашению с родителями обучающихся для них были введены три новых предмета (огневая и строевая подготовки и военная история). Каждое занятие идет один раз в неделю, по ним ставятся оценки, которые пойдут в аттестат, - пояснила заместитель директора по учебной работе Ирина Александровна Грузинцева. - Для ребят поставлены дополнительные уроки физики, что стало возможным за счет корректировки учебного плана по другим предметам. Внеурочная деятельность, конечно, несет дополнительную нагрузку, и в пятом классе ребятам было нелегко, но уже в течение первого полугодия они привыкли. Дополнительное образование уже дало свои положительные результаты, которые оценили как педагоги, так и родители, ведь то, что детям интересно, они делают с удовольствием. Неуспевающих в классе нет. И это огромный положительный опыт для школы. Возможно, в следующем учебном году мы откроем еще один кадетский класс».

Достойные погон

По словам директора школы Зинаиды Сергеевны Марагаевой, когда в районе обсуждалось создание кадетских классов, именно Марина Юрьевна стала инициатором и взяла на себя ответственность за такой класс в Слободской школе. «Мы долго думали, какую направленность выбрать, чтобы не повторяться за другими школами. В итоге выбрали военно-космические силы, так как неподалеку от нас находится военный радиобатальон Огарково, с которым мы заключили договор о сотрудничестве. С тех пор они частые гости в нашей школе, наши шефы и большие помощники. В проведении мероприятий нам также помогает Российский Союз ветеранов, Союз «Чернобыль» России и «Боевое братство». Если в пятом классе у многих родителей были сомнения о целесообразности принятия детей в такой особенный класс, то сейчас все довольны. И дети уже понимают, что кадеты - это гордость школы. Это, прежде всего, честь и достоинство - качества, которые пригодятся на протяжении всей жизни, - отмечает Зинаида Сергеевна. - Марина Юрьевна посвящает детям все свободное время, и вместе с юнармейцами они проводят большую работу по патриотическому воспитанию. Результаты, безусловно, есть. Ребят это дисциплинирует, воспитывает ответственность, инициативность, сплоченность, умение подставить плечо, быть настоящим товарищем. В прошлом году пятый кадетский класс стал по всем показателям лучшим классом школы».

В прошлом году ребята достойно выступили на районном фестивале кадетских классов и приняли участие в оборонно-спортивной игре «Зарница», где заняли первое место в общем зачете среди всех кадетских классов района. «Ребята занимаются баскетболом, футболом, биатлоном, легкой атлетикой, принимают активное участие в спартакиадах среди общеобразовательных учреждений и занимают призовые места. Денис Маров имеет второй взрослый разряд по биатлону. В прошлом году команда кадет заняла 3 место по мини-футболу и 1 место в первенстве района по полиатлону», - с гордостью за своих подопечных делится Марина Юрьевна.

Учитель начальных классов Ольга Анатольевна Круглова вспоминает своих выпускников с теплым чувством: «Это был класс с математическими способностями, дети очень активные, доброжелательные, любознательные, открытые всему новому. В пятом классе часто ко мне прибегали, проведывали, выручала их то ручкой, то тетрадкой, а то и иголкой с ниткой, если с формой случался непорядок. Сейчас идут, приветствуют: «Здравия желаем!» - повзрослели уже. Класс очень хороший. Они, как никто, достойны были стать кадетами».

«Здравия желаем, товарищ учитель!»

В этот день у класса по расписанию было шесть уроков, руководство школы пошло навстречу корреспонденту. Занятия сдвинули, объединили, чтобы показать, как проходит обучение специальным дисциплинам. Надо отметить, что каждый урок в кадетском классе начинается с рапорта и дружного приветствия: «Здравия желаем, товарищ учитель!» Даже в столовой все строго: «К принятию пищи приступить!», и только после этого - завтрак.

Строевая подготовка поразила меня, человека со стороны, знанием ребятами теории строевого устава РФ и четкостью исполнения команд. В какой бы последовательности команды ни были отданы, ни один кадет в строю ни разу не ошибся. Ребята с легкостью выполняют построения и перестроения в колонны и шеренги, соблюдая необходимые интервалы и положение рук, различные повороты, расчет, движение строевым шагом с четким соблюдением дистанции. Поразило, как перед командой «Марш» кадеты замирают и вытягиваются в струнку, готовясь шагнуть в ногу. И ни один не сбился, не позволил себе отвлечься или поднять упавшую во время движения пилотку. Только после команды «Заправиться!» Так же четко юные кадеты знают устройство автомата и выполняют его разборку-сборку. Мальчишки в большинстве своем справляются с этим гораздо увереннее, но и девчонки не отстают. Вика Томилова, к примеру, заняла второе место в данной дисциплине на районном этапе игры «Зарница». В этом году класс начал изучать тему «История стрелкового оружия» и приступил непосредственно к обучению стрельбе из пневматической винтовки.

Для разностороннего развития кадеты обучаются также танцам и хоровому пению. С хореографическими и песенными композициями участвуют в школьных и поселковых мероприятиях, являясь украшением любого праздника.

Сейчас с педагогом по танцам Оксаной Сергеевной Васиной ребята разучивают вальс. Девочек катастрофически не хватает, и ребята даже смеются, мол, хоть клич кидай - набираем девочек в кадеты. Не сразу им удается перестроиться со строевого шага на вальсирующие движения, но даже за 20 минут занятия начальный рисунок танца начинает вырисовываться. На счет «Раз, два, три! Раз, два, три!» ребята запоминают порядок движений.

Время заканчивается, и кадеты переходят в зал для хорового пения.

Учитель музыки Ольга Владимировна Мазина тоже очень много вкладывает в ребят и побуждает к участию в конкурсах. В прошлом году под ее руководством класс занял третье место в областном конкурсе кадетских хоров. Занятие начинается с разминки и артикуляционной гимнастики, а заканчивается исполнением военно-патриотической песни.

Затем ребята спешат переодеться на урок физкультуры (белый верх, черный низ), но во время перемены нам удается побеседовать.

Вика Томилова: «Я считаю, наш класс отличается от других. Мы дружные, всегда выручаем друг друга, и у нас очень строго с дисциплиной. В настоящее время я являюсь командиром отделения. Это сложно для меня, но я стараюсь. Мальчикам легче, у них командный голос есть, а мне приходится работать над собой. Мои любимые предметы - огневая, военная и строевая подготовка, а из школьных предметов - математика».

Денис Маров весь прошлый год был командиром взвода. «Это трудная должность, - считает он. - Когда ты главный, ты за всех в ответе и сам должен быть примером для других. Это большая ответственность. Кадеты отличаются от остальных дисциплиной и выдержкой. Это наши главные качества. Любимые предметы - русский язык и огневая подготовка. Мой рекорд по разборке-сборке автомата 29 секунд».

Арсений Серов, командир отделения: «Кадетский класс - это, прежде всего, обязательное ношение формы, дополнительные дисциплины и специальная подготовка. Мне очень нравится. Любимые предметы у меня - математика, русский язык и физкультура, а из специальных - огневая подготовка и военная история, где мы изучаем памятные даты и выдающихся людей России. Недавно мы побывали в усадьбе на реконструкции Бородинского сражения. Это было здорово - новые эмоции, новые впечатления! С удовольствием побывал бы там еще раз».

Максим Попов, командир взвода: «В кадетском классе мне очень нравится. Я считаю, мы лучший класс, везде участвуем и побеждаем. На дополнительных занятиях узнаем много нового, даже то, что не знают в 10-11 классах. Я сейчас командир взвода, класс меня выбрал, оказал мне доверие, и я должен его оправдать. Любимые предметы: физкультура, литература, английский язык и технология, а еще огневая и строевая подготовка».

Наталья НОСОВА





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС