Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того «Природа - это тема навсегда»
Просмотров: 1988, комментариев: 0

«Природа - это тема навсегда»

Становление художника

Помимо живописных произведений, автор представил образцы художественной мебели из натурального полированного дерева: кресла, диван, выполненные под антиквариат.

Заметим, что подготовить такую выставку было не так уж просто, поскольку большинство выставленных работ хранятся в частных коллекциях грязовчан или приобретены различными учреждениями. И тем не менее, с согласия владельцев, они смогли стать объектом всеобщего обозрения. Добавим к сказанному, что Николай Кудряшов - непосредственный участник ряда коллективных художественных выставок за пределами района, некоторые его работы хранятся в фондах Вологодской картинной галереи.

Зачастую говорят, что людей незаурядных Бог уже с рождения метит талантом. Не будем спорить с подобным утверждением, но все же добавим: всякий талант надо развивать и совершенствовать, иначе он так и останется в тени, будь это хоть дар Божий. И тут уже все зависит от самого обладателя такого дара.

У каждого человека уже в детстве появляются какие-либо увлечения, которые чаще всего и определяют его дальнейший жизненный путь. Николай увлекался спортом, занимался в детской спортивной школе под руководством Юрия Михайловича Чучнева, отлично ходил на лыжах, участвовал в соревнованиях по биатлону. И в последующем выборе им профессии тогда уже никто не сомневался. После окончания средней школы он поступил на факультет физвоспитания Вологодского педагогического института. Казалось, что выбор этот сделан раз и навсегда. Но судьба распорядилась иначе.

Еще в школьные годы Николай всерьез заинтересовался живописью. Интерес этот возник не на пустом месте: в большой библиотеке его деда, Николая Николаевича Кудряшова, учителя русского языка и литературы, имелось множество книг и альбомов, посвященных искусству. Так что он хорошо разбирался в живописи и был весьма сведущ в искусствоведении. Вот и получилось, что свои первые познания в этой области Николай получил благодаря деду. Конечно, в те времена он и не мечтал стать художником, хотя рисование и входило в число его любимых уроков.

Первые же свои осмысленные работы Николай написал еще будучи студентом, но активно заниматься живописью стал позже, когда почувствовал, что она для него не просто увлекательное времяпровождение, а настоящее призвание, которому он должен отдать себя целиком и полностью. И это можно даже назвать подлинным прозрением.

Но самое удивительное заключалось в том, что на стезю художественного творчества Николай Габриэлевич встал, не окончив никакого специального учебного заведения. Свой талант он развивал самостоятельно: много читал, всматривался в картины выдающихся художников, изучая их манеру письма и отрабатывая собственные навыки...

- Я много работал с акварелью, - рассказывает он. - Занимался именно для того, чтобы научиться писать. Выписывал книги по технике акварели из областной библиотеки, по ним и учился. Хотя сейчас, в основном, занимаюсь масляной живописью, но уже тогда знал, что работа с акварелью дает художнику уверенность в мазке. На акварели отрабатывается так называемый метод «а ля прима» - живопись по сырому материалу. Рисунок надо закончить в один сеанс, пока бумага не высохла. Такой метод очень часто применяется при выполнении пейзажных этюдов, когда погода быстро меняется, и это заставляет также быстро работать. Это позволяет сохранить максимальную свежесть и сочность цветовых звучаний, большую непосредственность и остроту выражения.

Из сказанного Николаем Габриэлевичем становится ясно, что для художника-пейзажиста этот этап работы с акварелью просто необходим. А ведь это постоянная погоня за вдруг мелькнувшим из-за туч лучом солнечного света неожиданного цветового оттенка, долгое ожидание всплеска на водной глади разрезвившейся рыбешки... Но все это продолжается мгновенья, как уж тут успеть? А если по памяти? Что, если у художника со временем вырабатывается такая память, что вот этот один-единственный миг она запечатлевает надолго?

И это действительно так, - подтверждает Николай Габриэлевич. - Я могу окинуть взглядом пейзаж и повторить его на холсте практически без ошибок, правильно передать цвет, уловить настроение... Кстати, к людям это не относится, - смеется он. - Я не могу повторить образ человека, мне даже не удастся создать его фоторобот. Может, надо и над портретом поработать? Но это уже несколько выходит за рамки моего творчества...

Себя Николай Габриэлевич считает художником-пейзажистом, да и начинал он как пейзажист. В свое время он занимался туризмом, много ездил по стране. Некоторые из накопившихся впечатлений нашли свое отражения в его полотнах. Нужно сказать, что его самая большая любовь - это наша неброская северная природа. Во время работы в Ростиловской школе он обошел все окрестные леса и косогоры... А в целом, приобрел такой опыт, что может взять кисть и написать картину, не выходя из студии. После этих путешествий у него осталось немалое количество карандашных набросков.

Среди известных отечественных художников-пейзажистов идеалом для себя Николай Габриэлевич считает Ивана Шишкина:

- Он мне близок не только как прекрасный художник, но и как человек исключительно собранный и поразительно работоспособный. Если говорить о его творчестве, то я бы особенно выделил его картину «Утро в сосновом лесу». Я многому по ней научился... И ведь как он передал перспективу - синеву утреннего неба далеко над вершинами сосен! Вроде бы все просто, взял да и повторил, то есть использовал его прием в своих картинах. Ан нет, пока не получается...

Вот и у Шишкина на картине медведи тоже не получались, а потому изобразил их художник Савицкий. Стали ли животные героями его картин?

- Мне почему-то нравится охотничья тема, хотя я и не охотник. Рисовал лосей, токующих глухарей и тетеревов и других зверей... Я очень люблю природу, часто бываю в лесу или на реке, когда хожу за грибами или на рыбалку... Природа - это тема навсегда, - признается Николай Габриэлевич.

Впрочем, художнику не чужда и жанровая живопись. На выставке есть его картина «Павло-Обнорский монастырь ХVIII века». На ней мы видим и фигурки монахов на фоне монастыря. Есть и другие полотна, написанные со старых фотографий. Это уже жанровые картины с участием людей, домашних животных, где пейзаж выносится на задний план.

Считает ли он себя профессиональным художником? На этот вопрос следует такой ответ:

-Думаю, что тот, кто творчески работает, тот и профессионал. Я работаю постоянно, работаю много... Правда, теперь живописью занимаюсь меньше, потому что увлекся деревом.

Увлечение деревом

Считается, что талант редко бывает односторонним, он - многогранен. Вот и открывается еще одна грань его - декоративно-прикладное искусство. Работа с деревом еще одна страсть художника, и ее рождение связано с детством. Дом, в котором проживали его дедушка и бабушка, был буквально набит старинной мебелью, создававшей особую атмосферу давно минувших годов. И эти далекие воспоминания, с годами трансформируясь, воплотились в настоящие произведения искусства - мебель, изготовленную под антиквариат. Кресла, диваны, столики в стиле классицизма и ампира со всеми присущими им атрибутами: барельефами, вензелями и всем остальным, что придает им привлекательную необычность и неповторимость. Причем все они отнюдь не копии, а авторские произведения. Особое место среди представленных на выставке работ из дерева, занимает, на наш взгляд, парадное кресло «Наполеон», подлинный шедевр, созданный фантазией и руками художника.

Послесловие к выставке

Однако вернемся к самому этому памятному событию, в котором приняли участие многочисленные грязовчане - истинные любители и почитатели художественного творчества.

После приветственного слова директора Грязовецкого музея истории и народной культуры Елены Александровны Смирновой, открывшей выставку, в честь виновника торжества прозвучала песня «Мелодия души» в исполнении Вероники Криницой.

Затем с поздравлениями и теплыми пожеланиями дальнейших творческих успехов выступила директор Комитета по культуре и туризму Грязовецкого муниципального района Юлия Дмитриевна Клименко.

Николая Габриэлевича, под аплодисменты присутствовавших, поздравили и его родители - Габриэль Николаевич и Галина Леонидовна, а также супруга Ольга Викторовна. И это очень знаменательно - талант художника креп и набирал силу при постоянной благожелательной поддержке родных и близких ему людей. Поэтому и свою выставку он посвятил отцу, которому в сентябре исполнилось 80 лет.

Поздравили его и собратья по кисти - художники Тамара Тойвовна Нуйя, Евгений Юрьевич Капустин и Леонид Иванович Колобянин. Теплые слова приветствия в адрес Николая Габриэлевича прозвучали также из уст грязовчан Валентины Александровны Топоровой, Владимира Валерьяновича Соболева, Ольги Вениаминовны Барановой и Галины Михайловны Брянчиной.

Завершить этот рассказ хотелось бы словами известного нашего художника Тамары Нуйя:

- Из всех грязовецких мастеров художественного творчества Николай Габриэлевич - самый камерный и теплый художник. По его работам можно судить о нем и как о человеке. Его отношение к природе, как к уже готовому произведению искусства, очень впечатлительное и очень русское по существу. И это сочетание картин, их резных рам и мебели под старину создает неповторимую русскую дворянскую атмосферу праздности, созерцательности, в которую хочется войти и остаться жить в ней... Его живопись легка, светла и прозрачна и в то же время многотрудна и многообразна.

Н. ГУСЕВ.


Комментарии
Для комментирования необходимо авторизоваться.



опрос

СКОРО НОВЫЙ ГОД! НАМ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ, КАК ГРЯЗОВЧАНЕ СОБИРАЮТСЯ ОТМЕЧАТЬ ЭТОТ ПРАЗДНИК. ГОЛОСУЕМ!
Все опросы

Анонс номера

Реклама

СП приобрести газету
Работа
ПФР
ФСКН
ФНС