Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того «Природа - это тема навсегда»
Просмотров: 2987, комментариев: 0

«Природа - это тема навсегда»

Становление художника

Помимо живописных произведений, автор представил образцы художественной мебели из натурального полированного дерева: кресла, диван, выполненные под антиквариат.

Заметим, что подготовить такую выставку было не так уж просто, поскольку большинство выставленных работ хранятся в частных коллекциях грязовчан или приобретены различными учреждениями. И тем не менее, с согласия владельцев, они смогли стать объектом всеобщего обозрения. Добавим к сказанному, что Николай Кудряшов - непосредственный участник ряда коллективных художественных выставок за пределами района, некоторые его работы хранятся в фондах Вологодской картинной галереи.

Зачастую говорят, что людей незаурядных Бог уже с рождения метит талантом. Не будем спорить с подобным утверждением, но все же добавим: всякий талант надо развивать и совершенствовать, иначе он так и останется в тени, будь это хоть дар Божий. И тут уже все зависит от самого обладателя такого дара.

У каждого человека уже в детстве появляются какие-либо увлечения, которые чаще всего и определяют его дальнейший жизненный путь. Николай увлекался спортом, занимался в детской спортивной школе под руководством Юрия Михайловича Чучнева, отлично ходил на лыжах, участвовал в соревнованиях по биатлону. И в последующем выборе им профессии тогда уже никто не сомневался. После окончания средней школы он поступил на факультет физвоспитания Вологодского педагогического института. Казалось, что выбор этот сделан раз и навсегда. Но судьба распорядилась иначе.

Еще в школьные годы Николай всерьез заинтересовался живописью. Интерес этот возник не на пустом месте: в большой библиотеке его деда, Николая Николаевича Кудряшова, учителя русского языка и литературы, имелось множество книг и альбомов, посвященных искусству. Так что он хорошо разбирался в живописи и был весьма сведущ в искусствоведении. Вот и получилось, что свои первые познания в этой области Николай получил благодаря деду. Конечно, в те времена он и не мечтал стать художником, хотя рисование и входило в число его любимых уроков.

Первые же свои осмысленные работы Николай написал еще будучи студентом, но активно заниматься живописью стал позже, когда почувствовал, что она для него не просто увлекательное времяпровождение, а настоящее призвание, которому он должен отдать себя целиком и полностью. И это можно даже назвать подлинным прозрением.

Но самое удивительное заключалось в том, что на стезю художественного творчества Николай Габриэлевич встал, не окончив никакого специального учебного заведения. Свой талант он развивал самостоятельно: много читал, всматривался в картины выдающихся художников, изучая их манеру письма и отрабатывая собственные навыки...

- Я много работал с акварелью, - рассказывает он. - Занимался именно для того, чтобы научиться писать. Выписывал книги по технике акварели из областной библиотеки, по ним и учился. Хотя сейчас, в основном, занимаюсь масляной живописью, но уже тогда знал, что работа с акварелью дает художнику уверенность в мазке. На акварели отрабатывается так называемый метод «а ля прима» - живопись по сырому материалу. Рисунок надо закончить в один сеанс, пока бумага не высохла. Такой метод очень часто применяется при выполнении пейзажных этюдов, когда погода быстро меняется, и это заставляет также быстро работать. Это позволяет сохранить максимальную свежесть и сочность цветовых звучаний, большую непосредственность и остроту выражения.

Из сказанного Николаем Габриэлевичем становится ясно, что для художника-пейзажиста этот этап работы с акварелью просто необходим. А ведь это постоянная погоня за вдруг мелькнувшим из-за туч лучом солнечного света неожиданного цветового оттенка, долгое ожидание всплеска на водной глади разрезвившейся рыбешки... Но все это продолжается мгновенья, как уж тут успеть? А если по памяти? Что, если у художника со временем вырабатывается такая память, что вот этот один-единственный миг она запечатлевает надолго?

И это действительно так, - подтверждает Николай Габриэлевич. - Я могу окинуть взглядом пейзаж и повторить его на холсте практически без ошибок, правильно передать цвет, уловить настроение... Кстати, к людям это не относится, - смеется он. - Я не могу повторить образ человека, мне даже не удастся создать его фоторобот. Может, надо и над портретом поработать? Но это уже несколько выходит за рамки моего творчества...

Себя Николай Габриэлевич считает художником-пейзажистом, да и начинал он как пейзажист. В свое время он занимался туризмом, много ездил по стране. Некоторые из накопившихся впечатлений нашли свое отражения в его полотнах. Нужно сказать, что его самая большая любовь - это наша неброская северная природа. Во время работы в Ростиловской школе он обошел все окрестные леса и косогоры... А в целом, приобрел такой опыт, что может взять кисть и написать картину, не выходя из студии. После этих путешествий у него осталось немалое количество карандашных набросков.

Среди известных отечественных художников-пейзажистов идеалом для себя Николай Габриэлевич считает Ивана Шишкина:

- Он мне близок не только как прекрасный художник, но и как человек исключительно собранный и поразительно работоспособный. Если говорить о его творчестве, то я бы особенно выделил его картину «Утро в сосновом лесу». Я многому по ней научился... И ведь как он передал перспективу - синеву утреннего неба далеко над вершинами сосен! Вроде бы все просто, взял да и повторил, то есть использовал его прием в своих картинах. Ан нет, пока не получается...

Вот и у Шишкина на картине медведи тоже не получались, а потому изобразил их художник Савицкий. Стали ли животные героями его картин?

- Мне почему-то нравится охотничья тема, хотя я и не охотник. Рисовал лосей, токующих глухарей и тетеревов и других зверей... Я очень люблю природу, часто бываю в лесу или на реке, когда хожу за грибами или на рыбалку... Природа - это тема навсегда, - признается Николай Габриэлевич.

Впрочем, художнику не чужда и жанровая живопись. На выставке есть его картина «Павло-Обнорский монастырь ХVIII века». На ней мы видим и фигурки монахов на фоне монастыря. Есть и другие полотна, написанные со старых фотографий. Это уже жанровые картины с участием людей, домашних животных, где пейзаж выносится на задний план.

Считает ли он себя профессиональным художником? На этот вопрос следует такой ответ:

-Думаю, что тот, кто творчески работает, тот и профессионал. Я работаю постоянно, работаю много... Правда, теперь живописью занимаюсь меньше, потому что увлекся деревом.

Увлечение деревом

Считается, что талант редко бывает односторонним, он - многогранен. Вот и открывается еще одна грань его - декоративно-прикладное искусство. Работа с деревом еще одна страсть художника, и ее рождение связано с детством. Дом, в котором проживали его дедушка и бабушка, был буквально набит старинной мебелью, создававшей особую атмосферу давно минувших годов. И эти далекие воспоминания, с годами трансформируясь, воплотились в настоящие произведения искусства - мебель, изготовленную под антиквариат. Кресла, диваны, столики в стиле классицизма и ампира со всеми присущими им атрибутами: барельефами, вензелями и всем остальным, что придает им привлекательную необычность и неповторимость. Причем все они отнюдь не копии, а авторские произведения. Особое место среди представленных на выставке работ из дерева, занимает, на наш взгляд, парадное кресло «Наполеон», подлинный шедевр, созданный фантазией и руками художника.

Послесловие к выставке

Однако вернемся к самому этому памятному событию, в котором приняли участие многочисленные грязовчане - истинные любители и почитатели художественного творчества.

После приветственного слова директора Грязовецкого музея истории и народной культуры Елены Александровны Смирновой, открывшей выставку, в честь виновника торжества прозвучала песня «Мелодия души» в исполнении Вероники Криницой.

Затем с поздравлениями и теплыми пожеланиями дальнейших творческих успехов выступила директор Комитета по культуре и туризму Грязовецкого муниципального района Юлия Дмитриевна Клименко.

Николая Габриэлевича, под аплодисменты присутствовавших, поздравили и его родители - Габриэль Николаевич и Галина Леонидовна, а также супруга Ольга Викторовна. И это очень знаменательно - талант художника креп и набирал силу при постоянной благожелательной поддержке родных и близких ему людей. Поэтому и свою выставку он посвятил отцу, которому в сентябре исполнилось 80 лет.

Поздравили его и собратья по кисти - художники Тамара Тойвовна Нуйя, Евгений Юрьевич Капустин и Леонид Иванович Колобянин. Теплые слова приветствия в адрес Николая Габриэлевича прозвучали также из уст грязовчан Валентины Александровны Топоровой, Владимира Валерьяновича Соболева, Ольги Вениаминовны Барановой и Галины Михайловны Брянчиной.

Завершить этот рассказ хотелось бы словами известного нашего художника Тамары Нуйя:

- Из всех грязовецких мастеров художественного творчества Николай Габриэлевич - самый камерный и теплый художник. По его работам можно судить о нем и как о человеке. Его отношение к природе, как к уже готовому произведению искусства, очень впечатлительное и очень русское по существу. И это сочетание картин, их резных рам и мебели под старину создает неповторимую русскую дворянскую атмосферу праздности, созерцательности, в которую хочется войти и остаться жить в ней... Его живопись легка, светла и прозрачна и в то же время многотрудна и многообразна.

Н. ГУСЕВ.





Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС