Степень травматизма увеличивается без мотошлема. По данным, приведённым исследователями стран Европы, мотоциклетный шлем снижает риск и тяжесть травм головы приблизительно на 72%, а вероятность летального исхода – на 39%.
Так 07.07.2013 года около 12 часов 35 минут житель г. Грязовец, управляя мопедом, без мотошлема во время движения по дороге идущей к комбинату «Онега» от проспекта Ленина не справился с управлением, допустил опрокидывание, в результате чего получил телесные повреждения. Кроме, того, вечером 18.00 часов того же дня на автодороге Москва-Архангельск 433 км+183 м жительница города Вологды совершила наезд на велосипедиста (подростка 12 лет), переезжающего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу на велосипеде «Аист», в результате чего подросток получил телесные повреждения. По данным фактам проводится проверка.
Говоря об управлении скутерами, безусловно, невозможно не затронуть тему детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на возрастное ограничение управления скутером, к сожалению, находятся не только подростки, которые управляют вело-мототехникой, но и их родители – которые покупают своим детям 14-15 лет мопеды и скутеры.
Вместе с тем ограничение возраста управления скутером или мопедом не случайно. Родителям несовершеннолетних, приобретая для своего подростка скутер, НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ следующее:
1. У подростков физические и когнитивные функции находятся в процессе становления, поэтому они не могут в полной мере ориентироваться в сложной дорожной обстановке, оценить дистанцию и скорость транспорта, вовремя совершить манёвр или уступить дорогу.
2. В этом возрасте у подростков проявляется так называемый подростковый максимализм – время, когда подросток стремится к испытанию своих возможностей, ему важно в этот период не уронить себя в глазах сверстников. Эти стремления реализуются в рискованном вождении, превышении безопасной скорости – всё это происходит на фоне недостаточного опыта вождения и полного отсутствия умения контролировать ситуацию.
3. Физические особенности: сравнительно малые размеры и вес ребёнка. Подросток вынужден прилагать определённые физические усилия, чтобы управлять скутером.
4. В случае дорожно-транспортного происшествия риск повреждения жизненно важных органов от удара элементами конструкции транспортного средства у детей значительно выше, чем у взрослых.
КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ВЫБРАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Безусловно, скутер удобное, маневренное средство передвижения, однако нужно понимать, что в условиях дорожного движения лицо, управляющее скутером, – это наиболее уязвимая категория участников дорожного движения и риск гибели или получения серьёзных травм максимален.
Если вы всё же решили передвигаться на скутере – в целях собственной безопасности и безопасности окружающих вас людей внимательно изучите Правила дорожного движения, соблюдайте скоростной режим, заранее подавайте сигналы о маневрах и, конечно же, используйте мотошлем.
Т. Антипина
Инспектор по пропаганде ОГИБДД
МО МВД России «Грязовецкий»