Афиша

афиша

Туризм

туризм
туризм_музей

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Храмы

Расписание богослужений

погода

Внимание! Новая группа!
Главная Кроме того В ПОИСКАХ КУЛЬТУРЫ СЕРВИСА
Просмотров: 1905, комментариев: 0

В ПОИСКАХ КУЛЬТУРЫ СЕРВИСА

Задумываться над такими вопросами я начала довольно давно. Наверное, как и любой человек, которому хоть раз в жизни нахамили в торговой точке, поликлинике или автобусе. Но предела справедливое негодование достигло несколько месяцев назад… Я люблю музыку. Не скажу, что являюсь гурманом и эстетом, но незамысловатые композиции помогают мне сохранять прекрасное расположение духа. Проще говоря, у меня сломались наушники от мобильного телефона, что, как вы уже могли понять, стало для меня неприятной неожиданностью. Дабы исправить ситуацию, я поспешила в один из многочисленных салонов сотовой связи нашего города. На часах было около половины шестого вечера, и до закрытия магазина оставалось еще предостаточно времени. Более того, я оказалась единственной клиенткой, оказавшейся в ту пору в салоне. Но это почему-то нисколько не помешало двум продавцам-консультантам женского пола проигнорировать мое присутствие. Я, конечно, удивилась, но отступить не пожелала. В итоге, все же приобрела необходимую мне вещь (а попросту, купила первые же наушники, которые мне предложили), но покидала магазин с ощущением, будто на меня вылили десятилитровое ведро ненависти. Девушки «чуть за 20» явно не просто ленились проявить трудовую прыть и рвение, но откровенно не желали работать с покупателем, поскольку беседовать друг с другом им было интереснее.

Чуть позже, хорошенько подумав и припомнив аналогичные ситуации, которые происходили со мной либо моими знакомыми, я поняла, что подобное поведение «специалистов из сферы обслуживания» - уже тенденция. Почему так происходит, остается только догадываться. Одна из вероятных причин – желание современного человека достичь всего и сразу, не «размениваясь» на небольшую заработную плату. А коли сложилось так, что приходится работать за «минимум», то стараться вовсе не обязательно. Скажу сразу: по моему наблюдению, неоправданно безответственным и поверхностным отношением к своим обязанностям и столь низкой культурой поведения страдают не только молодые люди. Отнюдь. И в этом я убедилась, в очередной раз побывав в «культурной столице» нашей страны – Санкт-Петербурге. Как я успела заметить, там попустительством в области сервиса страдают, прежде всего, кондукторы наземного транспорта. Ввиду того, что многие пассажиры перешли на бесконтактные электронные карты как средство оплаты за проезд, «обладатели оранжевых жилеток» уже вовсе не делают попыток подняться навстречу пассажирам, которые изъявляют желание оплатить билет наличными. Кажется, «мобильные» кондукторы, ранним утром с трудом пробирающиеся из одного конца автобуса в другой через нестройные ряды заспанных граждан, скоро навсегда канут в прошлое. А на смену им придет новый вид – «кондуктор стационарный». Лично я за какой-то месяц таких увидела немало: один из них и вовсе не поленился в течение 10 минут кричать на весь салон со своего места: «Девушка, с мобильным телефоном в руках, Вы оплатили проезд?!» Как вы думаете, сколько девушек откликнулось на нервные вопли кондуктора? Правильно, все. Но и на этом «культурное» разочарование корреспондента «Сельской правды» не исчерпало себя.

Музыка – не единственное мое увлечение. Еще я не в силах пройти мимо книжных магазинов. И, конечно, не преминула воспользоваться шикарной возможностью посетить один из крупнейших книжных магазинов Санкт-Петербурга. В каком-то счастливом наваждении долго бродила вдоль огромных стендов с книгами и, наконец, выбрала ту, что больше всех пришлась мне по душе. Подошла к кассиру магазина, поздоровалась. В ответ - молчание. Далее я попросила назвать мне стоимость книги, т.к. запомнила её лишь примерно, на что женщина средних лет, опять-таки молча, сунула мне книгу под нос. В гробовой тишине я оплатила свою покупку и, промолвив «До свидания», удалилась. Надо ли говорить, что я ничего не услышала в ответ. В какую-то секунду я подумала: может, у продавца есть какие-то проблемы со здоровьем? Но, через несколько секунд, эта версия разлетелась в пух и прах: женщина принялась оживленно обсуждать с коллегами какую-то свежую городскую сплетню.

К чему я рассказала эти истории? Попробую объяснить. Наверное, не так важно - в большом городе человек живет или в маленьком, посещает огромные, залитые светом торговые центры с полами, выложенными дорогим кафелем или забегает после работы в небольшой продуктовый магазинчик возле дома. Мы должны уважать друг друга – постоянно и повсеместно. Зарплата наша может быть далека от той, что нарисована «розовой мечтой», а клиенты и посетители – не обязаны обладать английскими манерами первой половины 19-го столетия. На самом деле, совсем не ради этих «приятностей»  стоит дарить себе и окружающим хорошее настроение. Просто-напросто человек, ассоциирующийся лишь с хмурыми серыми тучами, вряд ли убедит капризную судьбу улыбнуться ему и подарить счастье. Давайте вместе радоваться жизни и… не забывать о хороших манерах.

Ю. Корешкова.





опрос

А вы уже успели что-то сделать к началу огородного сезона?
Все опросы

Анонс номера

Реклама

Работа
ПФР
ФСКН
ФНС