Много вопросов в редакцию газеты поступает по поводу объединения вохтожских школ. Зачем это нужно? Как это повлияет на детей? Что будет с педагогами? Эти и другие вопросы мы задали представителям вохтожских школ.
О. В. Мыльникова, директор БОУ «Вохтожская средняя общеобразовательная школа № 2»:
- Процесс объединения вохтожских школ идет наиболее сложно, так как он сопровождается высвобождением лишнего здания, которое планируется передать под нужды МО Вохтожское. В поселке Вохтога в настоящее время функционируют 2 средних школы с общим контингентом 722 обучающихся (428 учеников в Вохтожской СОШ № 1, 294 ученика в Вохтожской СОШ № 2). На протяжении 5 последних лет численность обучающихся в Вохтожской СОШ № 2 уменьшилась с 409 (2010 г.) до 294 (2014 г.), т.е. на 115 учеников. В силу того, что финансирование реализации образовательных программ в школах осуществляется по нормативно-подушевому принципу, при котором объем средств зависит от количества обучающихся, численность работников педагогического и обслуживающего персонала уменьшилась с 60 (2010 г.) до 27 (план на 1 сентября 2015 г.). В связи с этим, качество предоставления образовательной услуги в нашей школе значительно ухудшилось, так как в штатном расписании школы отсутствуют такие штатные единицы необходимых специалистов, как педагог-психолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь (всего 0,25 ед.), педагог-организатор, педагог дополнительного образования (всего 0,5 ед.), администрация (всего 1,5 ед.), лаборант, документовед, замдиректора по АХЧ, специалист по кадрам, вахтер, дворник, техслужащие (всего 2 ед.). Образовательное учреждение констатирует факт нарушения прав обучающихся в части предоставления обучающимся и родителям консультационных услуг психолога и социального педагога, услуг по дополнительному образованию детей, очень сильно нарушена воспитательная функция школы в силу отсутствия специалистов воспитательной работы, блокирована деятельность библиотеки, отсутствует возможность реализации школьного компонента учебного плана (факультативы и элективные курсы), нарушена профильность обучения на старшей ступени. Также не в полной мере образовательное учреждение может обеспечить антитеррористическую и санитарно-эпидемиологическую защищенность участников образовательного процесса.
С целью обеспечения всех законных прав и интересов участников образовательного процесса Вохтожской СОШ № 2 рассматривается вопрос об объединении образовательных учреждений и предоставления образовательных услуг в одном здании Вохтожской СОШ №1, проектная мощность которого 1176 мест. При объединении все обучающиеся будут обеспечены образовательными услугами в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Е. А. Барабанова, директор БОУ «Вохтожская средняя общеобразовательная школа № 1»:
- Вопрос объединения вохтожских школ рассматривается уже на протяжении 5 лет, за это время проведено более 27 различных мероприятий по информированию: предоставление информации на Земском Собрании района, заседании совета депутатов МО Вохтожское, совещаниях руководителей, на информационных днях в поселке, педагогических советах, родительских комитетах и собраниях обеих школ. Встречи показывают, что большинство участников образовательного процесса понимают ситуацию и готовы к объединению школ. В ноябре-декабре 2014 года осуществляла деятельность рабочая группа, в состав которой вошли представители школ от администраций, педагогов, родителей, управляющих советов, профсоюзов (всего 16 человек), подавляющее большинство членов рабочей группы одобряют планируемое решение по объединению школ.
В соответствии со статьей 15 пунктом 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» всем обучающимся п. Вохтога будет предоставлено качественное образование в одном из лучших образовательных учреждений района:
- будут предоставляться услуги педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагога-библиотекаря;
- будет на высоком уровне осуществляться воспитательная функция посредством наличия педагога-организатора и заместителя директора по воспитательной работе;
- будет значительно усилена управленческая функция (5 единиц управленческого персонала), тем самым образовательное учреждение в полном объеме обеспечит исполнение законодательства, а значит, устойчивое функционирование ОУ;
- в старшей школе будет обеспечена реализация образовательных программ профильных направленностей, что обеспечит выпускникам продолжение обучения в высшей школе;
- дополнительное образование в школе будет представлено 30 объединениями всех направленностей, что обеспечит обучающимся их профессиональный выбор;
- при объединении двух высококвалифицированных коллективов педагогов будет обеспечена взаимодополняемость и взаимозаменяемость при реализации образовательных программ;
- здание Вохтожской СОШ № 1 оборудовано всем необходимым: автоматической пожарной сигнализацией с выводом на пульт пожарной части, тревожной кнопкой, видеонаблюдением, безбарьерной средой, сенсорной комнатой, столовой, спортивным и хореографическим залами, стадионом, компьютерным классом, библиотекой, лыжной базой, комнатой социально-бытовой ориентации, актовым залом, детской площадкой для проведения динамических пауз первоклассников, слесарной и столярной мастерскими, обеспечен соответствующий температурный режим в помещениях школы и др.
С. П. Орлова, учитель музыки и МХК вохтожских школ:
- Я преподаю музыку в обеих школах. Никакого негатива от педагогов, администрации или от детей первой школы не испытываю. Наоборот, все готовы к сотрудничест-ву, мы уже провели совместное мероприятие с детьми шестых классов. Всем очень понравилось, ребята готовы учиться вместе.
Н. П. Кожевникова, председатель родительского комитета Вохтожской СОШ № 2:
- Считаю, что, прежде всего, дети должны получать качественное образование. В объединенной школе для этого будут созданы все условия, будет сохранен весь лучший педагогический корпус, поэтому я – за объединение.
М. С. Тихомирова, заместитель директора по УВР Вохтожской СОШ № 1:
- Во-первых, при объединении вохтожских школ произойдет увеличение контингента детей, что положительно скажется на финансировании образовательного учреждения и увеличении заработной платы педагогов. Во-вторых, в старшей школе будет обеспечена широкая многопрофильность (2-3 профиля), выпускникам 11-х классов будет предоставлена возможность посещать широкий спектр элективных курсов для подготовки к ЕГЭ (по математике и русскому языку до 3-х часов).
Е. А. Осипова, председатель родительского комитета Вохтожской СОШ № 1:
- Считаю, что в настоящее время объединение школ необходимо, иначе в призрачной погоне за сохранением здания второй школы, мы можем потерять педагогов и, как следствие, будущее наших детей. Тем более, при объединении школ большинство классных коллективов останутся в прежнем составе.
В. Н. Дуганов, родитель:
- Объединение детских коллективов школ уже было в 1988 году (я в то время был учеником), и прошло оно очень организованно и безболезненно. И сейчас нужно объединяться, пока мы не потеряли квалифицированных педагогов, тем самым будет сохранен высокий уровень образования в Вохтоге. Если сейчас оттягивать объединение школ, можно многое потерять.
О. В. Макова, родитель:
- С этого года мой сын перешел в Вохтожскую СОШ № 1, очень быстро адаптировался к новой школе, потому что рядом было очень много друзей, с которыми общался после уроков, во дворе, на секциях. Дети быстро вливаются в воспитательный и образовательный процесс, они быстро знакомятся, потому что и так общаются вне школы.
Т. Л. Русакова, председатель профсоюзной организации Вохтожской СОШ № 1:
- Для педагогов объединение школ не будет критичным – все желающие будут иметь возможность остаться работать в новой школе. Думаю, что всем нам должно хватить разума спокойно и грамотно провести объединение школ. Еще хочу сказать, что объединение необходимо для того, чтобы сохранить узких специалистов, например, логопеда, т.к. потребность в логопедических услугах очень велика (в середине 20 века 1% детей был с нарушением речи, в конце 20 века – 30%, сейчас – 50% детей имеют нарушения речи). Поэтому надо сохранять не здания, а специалистов, таких как логопед, социальный педагог, психолог, педагог-организатор.
Т. А. Зимина, депутат Земского Собрания района:
- Объединение школ в данной ситуации необходимо, это уже веяние времени. В этом процессе очень многое зависит от того, насколько правильно себя поведут родители и педагоги. Я надеюсь, что всем хватит выдержки, благоразумия и знания законов.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
О развитии сети образовательных учреждений
Татьяна Патракеева о 10 ключевых вопросах развития образования