- На какой законодательной основе базируется работа административной комиссии района?
- В своей деятельности мы руководствуемся статьей 8.3. «Компетенция административных комиссий» Закона 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» от 08.12.2010 года, а вот по Кодексу об административных правонарушениях РФ мы не работаем – этим занимаются мировые судьи.
- Что Вы скажете по поводу состава административной комиссии?
- Состав определен Решением Земского Собрания № 53 от 25.12.2014 года «О внесении изменений в решение Земского Собрания района от 30.03.2006 № 65 «Об административной комиссии Грязовецкого муниципального района». В комиссию входят семь специалистов в сфере местного самоуправления, включая председателя и секретаря административной комиссии. Но в том, что касается составления протоколов, есть еще и такая правовая основа, как Постановление администрации Грязовецкого муниципального района от 20.03.2015 № 79, которое определяет перечень должностных лиц администрации района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Например, сотрудники Управления по вопросам безопасности, ГО и ЧС, мобилизационной работе уполномочены составлять протоколы по ст. 1.1. Закона 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области».
- По каким статьям осуществляет свою деятельность административная комиссия?
- Административная комиссия района рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных перечнем статей вышеупомянутого закона области, среди которых, такие как: ст. 1.1 («Несоблюдение требований об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время»), ст. 1.3 («Выбрасывание предметов с крыш, балконов, лоджий или из окон жилых домов, иных зданий, сооружений, транспорта»), ч. 1 ст. 1.4 («Нарушение правил содержания собак и кошек»), ст. 1.10 («Торговля, организация общественного питания или бытового обслуживания в неустановленных местах»), ч. 1 и 1(1) ст. 1.11 («Купание на водных объектах в мес-тах, где выставлены щиты (аншлаги) с запрещающими надписями, в том числе за пределами ограничительных знаков, прыгание в воду с мостов, пристаней, набережных, гидротехнических и иных не приспособленных для этого сооружений, движущегося речного транспорта, приближение к движущимся судам, иным движущимся плавательным средствам, а равно купание в состоянии опьянения» и «Выход на лед водных объектов в мес-тах, где выставлены запрещающие знаки, а равно выход на лед в период действия запрета, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления»), ч. 2 и 4 ст. 4.1 («Безбилетный проезд в автомобильном, городском наземном электрическом транспорте общего пользования по маршрутам в городском (поселковом) или пригородном сообщении в границах муниципального образования» и «Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, в автомобильном, городском наземном электрическом транспорте общего пользования по маршрутам в городском (поселковом) или пригородном сообщении в границах муниципального образования») и др.
- Статей достаточно много. По каким из них граждане допускают нарушения чаще?
- Наиболее часто составлять протоколы приходится по статьям 3.1 «Нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территории» и 1.1 «Несоблюдение требований об обес-печении покоя граждан и тишины в ночное время».
- Какие деяния подразумеваются под нарушением Правил благоустройства?
- Например, привез человек дрова и выгрузил где-нибудь у дороги, за пределами своего забора – одним словом, на общественной территории. Еще один камень преткновения – неогороженные строительные площадки. Довольно часто эти нарушения выявляются непосредственно специалистами органов местного самоуправления, но случается, и граждане жалуются на непорядок.
- Юлия Игоревна, давайте представим себе такую ситуацию: в ночное время мои соседи не на шутку расшумелись. Что я должна предпринять, чтобы призвать их к порядку?
- Прежде всего, позвоните в органы правопорядка. Сотрудники полиции выедут на место и возьмут объяснения у вас, правонарушителей и соседей, затем составят рапорт, и все материалы дела направят к нам. Мы их получим и, в свою очередь, отправим уведомление о составлении протокола лицу, которое допустило нарушение закона, вызовем этого человека на оформление данной бумаги. Вне зависимости от того, явится к нам гражданин или нет, протокол будет составлен, и затем в течение 15 дней административная комиссия его рассмотрит. В дальнейшем мы либо выносим предупреждение, либо назначаем штраф - в зависимости от обстоятельств дела.
- Велик ли размер штрафов для гражданских лиц по наиболее часто совершаемым административным правонарушениям?
- Если дело по усмотрению комиссии не может ограничиться предупреждением, мы прибегаем к наложению штрафа, сумма которого для физических лиц в среднем составляет 500 – 1000 рублей. Кроме того, если гражданин считает возможным прийти на заседание комиссии, мы проводим с ним профилактическую беседу. Правда, случается это довольно редко: многим проще получить постановление, заплатить за штраф, и, что называется, «закрыть тему».
- С начала года прошло пять месяцев. Какова общая сумма штрафов за этот промежуток времени?
- Около 20 тысяч рублей. Сумма примерно та же, что и за аналогичный период прошлого года.
- Юлия Игоревна, в чем заключается сложность работы административной комиссии?
- Основная проблема – в узких временных рамках. На рассмотрение протокола, как я уже говорила, отводится 15 дней. Срок давности со дня совершения правонарушения, по упомянутому закону, составляет только два месяца. Учитывая вполне вероятные задержки в ходе осуществления почтовых пересылок, нередко нам приходится сталкиваться с тем, что срок привлечения лица к административной ответственности попросту истекает.
Беседовала Ю. КОРЕШКОВА.