13 ноября на границе с Ярославской областью сотрудниками ДПС был задержан известный украинский путешественник Сергей Гордиенко. Гражданину Украины было предъявлено обвинение в нарушении паспортно-визового режима - он был оштрафован на сумму 2 тысячи рублей. Деньгами на уплату штрафа знаменитого путешественника выручил лейтенант уголовного розыска МО МВД России «Грязовецкий» Симон Капустин. Эта история незамедлительно попала на страницы газет и журналов, различных сайтов и обросла подробностями. Было исковеркано не только название нашего провинциального городка, но и фамилия сотрудника уголовного розыска. Некоторые издания даже приводили цитаты из интервью с Симоном Капустиным.
Редакция «Сельская правда» не могла остаться в стороне от муссируемой в прессе темы. Мы решили встретиться с лейтенантом полиции, чтобы расставить все точки над «i».
Вот что рассказал оперуполномоченный уголовного розыска Симон Алексеевич Капустин:
- Неизвестный мужчина с тележкой был задержан на границе с Ярославской областью сотрудниками ДПС и доставлен в отделение УФМС России по Вологодской области. Сотрудниками миграционной службы на гражданина Украины был составлен протокол о нарушении паспортно-визового режима, а также выписан штраф в размере 2 тысяч рублей. Для выяснения личности данный гражданин был доставлен в отдел уголовного розыска. В ходе беседы выяснилось, что задержанный является знаменитым украинским путешественником Сергеем Гордиенко. Он рассказал, что путешествует пешком и посвящает свой поход столетию полярной экспедиции Седова. Для доказательства он показал украинские, вологодские и архангельские газеты о нем. Как пояснил Гордиенко, он выбился из запланированного графика, так как полтора месяца провел в больнице: его сбила машина. Дальнейший его путь лежал через Ярославль, откуда он планировал на лодке добраться до Азовского моря и таким образом вернуться в Украину. С собой у путешественника была тележка, в которой, по его словам, находится все необходимое для выживания. По дороге Гордиенко читает лекции, пишет книги по выживанию. После выяснения всех обстоятельств мне было поручено доставить путешественника обратно на границу с Ярославской областью. Я его отвез, мы попрощались. Проехав примерно пять километров, я понял, что мне нужно вернуться. Я не могу это объяснить, просто было не по себе. Я заглянул в свой кошелек. Там оказалось как раз две тысячи рублей. Денег Гордиенко сначала не брал. Но я сказал, что не уеду, пока он не возьмет деньги. Когда путешественник все же взял деньги, он спросил мое имя. Я посоветовал ему в ближайшей сберкассе Ярославля оплатить штраф, чтобы не усугублять сложившуюся ситуацию. Вернувшись в Грязовец, где-то два дня о случившемся я никому не рассказывал. Зачем об этом трезвонить? Путешественника можно было понять: ему предстояло прошагать еще порядка семи тысяч километров, а тут вопрос стоит о депортации… Мне просто стало жаль человека.
- Симон Алексеевич, а как Вы относитесь к публикациям, которые появились буквально на следующий день после случившегося на границе с Ярославской областью?
- Обидно. Я помог человеку от чистого сердца, с добрыми помыслами. Что касается интервью, то их я никому не давал.
Мы не будем вдаваться в подробности тех публикаций и комментариев к ним, добавим одно: наше общество в последнее время, видимо, настолько духовно обнищало, что в любом по-настоящему человечном поступке мы ищем какую-то подоплеку. Как говорили древние, O tempora! O mores! (О времена! О нравы!)
Собратья по перу и пользователи сети Интернет в своих комментариях могут писать, что угодно. А нам отрадно, что еще один сотрудник нашей доблестной полиции не в угоду обществу, а, повинуясь зову сердца и души, просто взял и помог хорошему ЧЕЛОВЕКУ. Хочется, чтобы таких людей было больше, ибо, как известно, земля добром полнится. А добро не лихо, ходит тихо. Если таких бескорыстных поступков будет больше, следующий не будет воспринят обществом как неординарный.
Е. ЩУЧКИНА.