Не смотря на принимаемые меры как со стороны ГИБДД по усилению контроля за правилами проезда ж/д переездов, так и дорожными, коммунальными и железнодорожными организациями по улучшению технической оснащенности переездов и подъездов к ним количество допущенных нарушений ПДД ежегодно растет.
За 12 месяца 2012 года сотрудниками ГИБДД выявлено и пресечено 434 нарушения правил проезда железнодорожного переезда, что на 41 случай больше чем в 2011 году.
Невыполнение требований ПДД ежегодно заканчивается дорожно-транспортными происшествиями, и 2013 год мы начали с ДТП на железнодорожном переезде, это произошло 11 января 2013 года на автодороге Илейкино – Шуйское 9 км, ж/д переезд «Туфаново» водитель выехал на железнодорожный переезд под запрещающий красный сигнал светофора, и допустил столкновение с локомотивом, в результате ДТП водитель, и пассажир получили телесные повреждения, к счастью человеческих жертв удалось избежать.
Такая статистика увеличения нарушений при пересечении железнодорожных путей и пренебрежения к требованиям правил проезда ж/д переездов не только настораживает и беспокоит, но и вызывает некоторое недоумение, так как по кодексу об административных правонарушениях РФ, за нарушение правил проезда ж/д переезда водители могут быть лишены права на управление от 3 до 6 месяцев, а ведь для большинства водителей лишение права на управление – это лишение не только дополнительного заработка или определенных благ, но и в большинстве случаев – основной работы.
ГИБДД постоянно напоминает водителям о неукоснительном соблюдении ими правил проезда ж/д переездов, предупреждая о том, что пересечение автомобильной и железной дорог, является наиболее опасным участком и требует от водителя максимального внимание. Наиболее распространенным нарушением правил проезда ж/д переезда являются обгон и объезд стоящих транспортных средств, выезд на переезд при загоревших или еще не погаснувших огнях светофорной сигнализации. Еще не успеют погаснуть огни светофора и подняться в вертикальное положение шлагбаумы, как автомобили уже начинают движение через переезд. Дежурным по переездам приходится, в прямом смысле «воевать» с водителями, предотвращая их несанкционированный выезд на железнодорожные пути.
Здесь еще уместно напомнить водителям, что не поднявшийся в вертикальное положение шлагбаум, может резко опуститься вниз на крышу вашего дорого автомобиля, при приближении следующего поезда, и все из-за того, что Вы оказались нетерпеливы и не дождались когда погаснут огни светофора.
Из 22 переездов расположенных на территории района, только 12 оборудованы переездной сигнализацией. Перед 10 переездами стоят только предупреждающие дорожные знаки. При проезде через такие переезды водителю необходимо убедиться в безопасности проезда. Следует помнить, что на большинстве ж/д переездов ограничена видимость железнодорожного пути со стороны автомобильной дороги.
Для предотвращения несанкционированного выезда на ж/д переезды на 4-х из них смонтированы управляемые заградительные препятствия. Все это, конечно же, вызывает дополнительные задержки транспортных средств перед переездами, но что делать, если только мощное препятствие, может предостеречь наших водителей от нарушений ПДД и происшествий. Во многих случаях за нарушением ПДД часто тянется длинная цепочка трагических событий, так давайте же проявим сострадание к себе и своим близким, так как все согласятся с тем, что ни одна из сэкономленных минут не оправдывает боль и утрату людей, ощутивших на себе пренебрежительное отношение к требованиям ПДД.
Уважаемые водители, соблюдайте и уважайте правила дорожного движения, от этого зависит жизнь и здоровье Вас и Ваших близких. Помните, проскочив на красный свет – можно попрощаться с белым.
Ст. госинспектор дорожного надзора ОГИБДД
МО МВД России «Грязовецкий»
С.В. Светлаков